Положение о рейтинговой системе оценки научно-методической работы преподавателей колледжа

Павлодар гуманитарлыK колледжі
Павлодарский гуманитарный колледж

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

__________Батталов А.Б.

«___»___________ 2016 г.







Положение о рейтинговой системе оценки научно-методической
работы преподавателей колледжа

Общие положения
Построение логической структуры учебной информации с учетом будущей деятельности и целей развития личности требует от преподавателя глубокого, системного владения учебной дисциплиной и знания ее научных основ. Поэтому правильно организованная методическая и научно-исследовательская работа содействует повышению эффективности преподавательской деятельности.
Основным способом подведения итогов по данному направлению является система рейтинговой оценки.
1.1. Настоящее Положение основано на интегральной оценке в баллах результатов научно-методической работы преподавателей.
1.2. Рейтинговая система оценки научно-методической работы - это система оценивания профессиональной деятельности преподавателя, основанная на суммировании индивидуальных баллов.
1.3. Цель введения рейтинговой системы оценки научно-методической работы - повышение качества научно-методической работы преподавателей.
1.4. Введение рейтинговой оценки позволит решить следующие задачи:
оптимизировать управление научно-методической работой в колледже;
активизировать социально-психологические виды мотивов научно-методической работы преподавателей;
стимулировать самореализацию, самоактуализацию и самоорганизацию преподавателей;
стимулировать преподавателей к самостоятельному осмысливанию и решению своих профессиональных проблем;
-вести мониторинг динамики изменений достижений преподавателей.
1.5. Преподаватели должны быть заранее ознакомлены с содержанием и порядком введения в колледже рейтинговой системы оценки научно-методической работы.
1.8. Критерии рейтинговой оценки научно-методической работы выделены на основе требований должностной инструкции и «Положения о портфолио преподавателя колледжа».

Порядок рейтинговой оценки научно-методической работы преподавателей

2.1. Оценка качества работы в рейтинговой системе является кумулятивной (накопительной) и используется для структурирования системной работы преподавателя в течение всего учебного года.
2.2. Методика расчета рейтинга научно-методической работы педагога складывается из следующих критериев:
1. Работа над научно-методической темой
2. Внедрение новых педагогических технологий
3. Подготовка и проведение открытого урока
4. Подготовка и проведение открытого внеклассного мероприятия по предмету, в том числе и в рамках предметной недели
5. Создание учебно-методической документации
6. Работа над ЭУМК дисциплины/модуля
7. Обобщение собственного инновационного педагогического опыта
8.Участие в работе ПЦК, педагогического и научно-методического советах, временного творческого коллектива или научно-исследовательской лаборатории.
9. Распространение собственного педагогического опыта .
10. Участие в конкурсах педагогического и профессионального мастерства, в методических выставках
11. Рецензирование методических разработок, пособий, рабочих программ
12. Посещение уроков коллег.
13. Повышение квалификации (курсовая подготовка, стажировка и т. п.)
14. Руководство творческой и исследовательской работой обучающихся колледжа.

Организация функционирования рейтинговой системы оценки
научно-методической работы преподавателей

3.1. В конце учебного года преподаватель заполняет в специальной форме бланка 2 колонку (Приложение 1), указывая виды деятельности, и сдает председателю ПЦК заполненный бланк рейтинговой оценки.
3.2. Председатели ПЦК совместно с преподавателями в процессе проверки отмечают в 3 колонке бланка (Приложение 1) количество баллов, набранное преподавателем по каждому критерию, подсчитывают сумму и выставляет рейтинг по ПЦК.
3.3. Председатели ПЦК заполненный бланк рейтинговой оценки передают в методический кабинет для подведения общих итогов рейтинга оценки научно-методической работы преподавателей по колледжу.
3.4.Заместитель директора по УМР и методист осуществляют контроль над объективным выставлением рейтинга и составляют общий рейтинг по колледжу за учебный год. Данные заносятся в сводную таблицу, на основании которой строится диаграмма, и анализируются результаты для дальнейшего планирования и профессионального роста преподавателей колледжа.


























Приложение
БЛАНК РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА
20____- 20____ учебный год
ФИО __________________________________________________________________________________________________
ПЦК __________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки
Вид деятельности
Баллы

1. Тема научно-методической работы преподавателя, степень ее разработки (от 0 до 10 баллов)



2. Внедрение инновационных педагогических технологий (от 10 до 40 баллов)



3. Подготовка и проведение открытого урока:
а) в традиционной форме;
б) с использованием инновационных технологий
в) интегрированного, панорамного и др. (от 10 до 40 баллов)



4. Подготовка и проведение открытого внеклассного мероприятия по предмету, в том числе и в рамках предметной недели (от 10 до 40 баллов)



5. Создание учебно-методической документации:
а) рабочей программы дисциплины (практики) (от 3 до 5 баллов)
б) учебного пособия (от 5 до 10 баллов)
в) методического пособия (от 5 до 10 баллов)
г) методической разработки (от 3 до 7 баллов)
д) методических рекомендаций (от 3 до 7 баллов)
е) дидактических средств: (от 3 до 7 баллов)
наглядных;
тестовых;
печатных (карточки-задания, инструкционно-технологические карты и т.п.);
ж) компьютерных программ: (от 5 до 10 баллов)
обучающих;
- контролирующих



6. Работа над ЭУМК дисциплины / модуля (до 10 баллов)



7. Обобщение собственного передового педагогического опыта (тема) (до 10 баллов)



8. Участие в работе:
а) предметно-цикловой комиссии;
б) педагогического совета;
в) методического совета;
г) временного творческого коллектива или научно-исследовательской лаборатории;
д) методического семинара (от 5 до 10 баллов)



9. Распространение собственного опыта
Выступление:
а) на научной, научно-практической конференции, семинаре;
б) на педагогических чтениях (от 5 до 10 баллов)
Публикация:
а) тезисов и статей; (от 5 до 10 баллов)
б)учебных пособий, учебно-методических материалов (методические разработки, методические рекомендации и т.п.) (от 10 до 20 баллов)



10.Участие в конкурсах педагогического и профессионального мастерства, в методических выставках (от 5 до 10 баллов)



11. Рецензирование методических разработок, пособий, рабочих программ (2 балла)



12. Посещение уроков коллег (листы и журнал взаимопосещений) (0,5 балла за урок)



12. Повышение квалификации (курсовая подготовка, стажировка и т.п.) (2 балла)



13. Руководство творческой и исследовательской работой студентов
- студенческим профессиональным клубом, секцией, предметным кружком (1-2 балла);
-курсовыми и выпускными квалификационными работами (1 балл за одну работу);
-подготовка студентов к конкурсам, олимпиадам, конференциям, семинарам, выставкам (3-7 балла);
- призовые места; публикация материалов (+10 балл).



14.Другое (разработка частной методики преподавания спецдисциплин, участие в областных, республиканских, международных инновационных экспериментальных программах и пр.) (от 5 до 10 баллов)



Всего баллов:
мах. = 300бал.



15