ПЛАН УРОКА Создание интерактивной презентации

Тема урока: "Создание интерактивной презентации"

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с понятием гиперссылки и управляющих элементов;
дать понятие о создании интерактивной презентации.
Развивающие:
формировать интерес к изучению мультимедийных технологий;
развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
воспитывать грамотных пользователей компьютера.
Прививание навыков самостоятельной работы.

Оборудование урока:

ПК, программа Power Point, плакат со структурой презентации, карточки алгоритма выполнения;

I. Организационный момент (1 мин).
Проверка присутствующих.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение задач урока.
II. Повторение пройденного материала (контроль знаний и умений)(5 мин).
В каких случаях используется анимация в презентации?
Способы использования анимации в презентации, параметры и настройки?
Понятие интерактивности?
III. Изложение нового материала – формирование новых знаний и умений (9 мин).
Мультимедийная презентация создана, слайды содержат красиво оформленный текст, иллюстрации, звуковые эффекты и даже анимацию. Теперь необходимо сделать презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации презентации иметь возможность изменять последовательность просмотра слайдов.
Припомните древнюю греческую легенду о Тесее и Лабиринте: Ариадна вручила Тесею клубок ниток и тем самым помогла выбраться из запутанного Лабиринта после сражения с Минотавром. Сматывая нить обратно в клубок, он нашел выход из Лабиринта. В схеме презентации гиперссылки и управляющие элементы служат чем-то вроде нити Ариадны, помогающей вернуться к странице, с которой вы начали, а также своеобразным указателем при путешествии по презентации.
Существуют два различных способа создания переходов. Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты (документы на локальном компьютере и Web-страницы в Интернет).
Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов Кнопок. Если активизировать кнопку (щелкнуть мышью), то произойдет переход на другой слайд или файл.







Рассмотрим в качестве примера создание прямых переходов между слайдами в вашей презентации.
Схема прямых переходов презентации будет включать в себя:
гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2 «содержание», на слайды:3,4,5 и т.д.;
кнопки, осуществляющие возврат из слайдов 3, 4, 5 и т.д. на слайд 2;
кнопку, реализующую переход со слайда 1 на текстовый документ содержащий информацию о создателе слайда.
кнопку, реализующую переход со слайда 2 на звуковой файл.



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

2 слайд


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
1 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд
Схема переходов между слайдами и на др. файлы.












I. Используя плакаты и карточки, рассказать об алгоритме создания гиперссылок в презентации.
1. Для того, чтобы создать гиперссылку (переход) на другой слайд необходимо выделить указатель ссылки (фрагмент текста или графический объект) и воспользоваться командой горизонтального меню “Вставка” > “Гиперссылка”.

2. На появившейся диалоговой панели «Добавить гиперссылку» щёлкнуть по кнопке

3. И в появившемся окне «Выбор места в документе» выбрать слайд на который будет осуществляться переход, нажать кнопку

(Аналогичным способом можно указать полный адрес какого-либо файла на локальном компьютере или адрес Web-страницы в Интернете).
4. Повторить действия 1 и 3 для установки ссылок с пунктов содержания презентации (слайд №2) на соответствующие слайды презентации.



II. Используя плакаты и карточки, рассказать об алгоритме создания на слайдах управляющих элементов – кнопок.
Теперь надо создать возврат со слайдов 3, 4, 5 и д.р. на слайд 2 «Содержание». Осуществим это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.
1. Для того, чтобы создать гиперссылку (переход) на другой слайд необходимо выделить указатель ссылки (фрагмент текста или графический объект) и воспользоваться командой горизонтального меню “Вставка” > “Гиперссылка”.
1. Для создания управляющего элемента (кнопки), необходимо выбрать тип кнопки: “Показ слайдов” > “управляющие кнопки”, выбрать подходящее изображение кнопки.

2. Затем необходимо выбрать для кнопки место положения, размер и цвет, чтобы она хорошо смотрелась на слайде и не мешала другим объектам на слайде.
Установить изменившийся курсор мыши в нужном месте и выполнить и выполнить левый щелчок.

3. Задать действия, которые будут выполняться при нажатии на созданную кнопку. В появившемся контекстном меню кнопки «Настройка действий» из раскрывающегося списка «перейти по гиперссылки» выбрать нужный слайд,

или необходимый файл: «другой файл», указать путь в открывшемся диалоговом окне «Гиперссылка на другой файл».

4. Повторить действия 1 и 3 для установки кнопок для переходов с 3, 4, 5 и т.д.слайдов на слайд №2.


IV. Задания для самостоятельной работы – формирования практических умений и навыков (27 мин).

Создать гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда №2 «содержание», на слайды:№3,4,5 и т.д.используя в качестве указателя гиперссылки соответствующие пункты содержания;

Создать кнопки, осуществляющие возврат из слайдов №3, 4, 5 и т.д. на слайд №2;

Создать кнопку, реализующую переход со слайда №1 на текстовый документ содержащий информацию об авторах слайда, предварительно создав его.

Создать кнопку, реализующую переход со слайда 2 на звуковой файл.

Покажите работу учителю.


V. Подведение итогов (3 мин).
Оценка работы каждого учащегося со стороны учителя с учетом самооценки ученика, взаимной оценки, коллективной оценки.
Анализ работы ученика.
Выход из приложения сохранение презентации.
VI. Домашнее задание.
§ 8.4 стр. 333 - 336.
Завершить создание компьютерной презентации: создать гиперссылки и управляющие кнопки. Подготовится к защите своего проекта.










13PAGE 15


13PAGE 14115



Закладка...

ок



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315