Проектная работа Вирусы: компьютерные и биологические


Направление: Информационные технологииНазвание работы Вирусы: компьютерные и биологическиеАвтор работыБитарова Анна СослановнаМесто выполнения работы:МКОУ СОШ с.Дзуарикау, 8 классНаучный руководительБитарова Ю.Д., учитель информатики Актуальность:1. Компьютерные вирусы представляют собой одну из самых серьезных проблем в информационной безопасности.2. Ежедневно сообщают о появлении новых представителей и модификаций старых программ 3. Наряду с компьютерными вирусами, такую же опасность представляют различные биологические вирусы, которых в последнее время появилось очень много. Цель работы: выяснить, насколько компьютерные вирусы похожи на своих биологических родственников, и как это можно использовать для борьбы с ними. Предмет исследования:Объект исследования:компьютерные и биологические вирусы вирусы в реальной действительности Задачи:- научиться работать с дополнительной литературой для получения информации о биологических и компьютерных вирусах для выявления связи между биологией и информатикой; проанкетировать население с целью выявления знаний о вирусах различной природы; познакомить учащихся 5-8 классов школы с найденными материалами. Вирусы – это мельчайшие возбудители инфекционных болезней. Virus (в переводе с латинского) – это "яд, ядовитое начало". Биологические вирусы:Рисунок 1: Снимок бактериофага (бактериального вируса), сделанный через электронный микроскоп. Сердцевина Капсид Белковая оболочка Липопротеидная оболочка Строение биологического вируса Виды биологических вирусов:Вирус герпесаВирус полиомиелитаВирус оспыВирус гриппа H1N1 Методы борьбы с биологическими вирусами:- вакцинация- интерферон- химиотерапия

Компьютерные вирусы: - Вирус - это специально написанная, небольшая по размерам программа, последовательность кодов-инструкций, которая может "приписывать" себя к другим программам ("заражать" их), создавать свои копии (не всегда одинаковые) и внедрять их в файлы, системные области компьютера и т.д., а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере.
Классификация компьютерных вирусов:* по среде обитания вируса;* по способу заражения среды обитания;* по деструктивным возможностям;* по особенностям алгоритма вируса;* по виду деструктивных действий. Отличия трояна от простого вируса 1. Вирусы самодостаточны а, трояны должны «связываться» со своим автором. 2. Вирусы встраиваются в нормальные программы, после чего при запуске заражённой программы сначала выполняется код вируса а, потом вирус запускает саму программу. Трояны же выполняются в виде отдельного файла, который работает сам по себе. 3. Стандартным способом распространения троянов является рассылка писем от имени известных серверов. Список опасных типов файлов( найдя один из них в виде вложения в электронное письмо, просто удалите его с вашего компьютера).asx .exe .pif.bas .inf .reg.bat .ins .scf.cmd .js .scr.com .msc .shs.cpl .msi .vbs .crt Сопоставительная характеристика:Существует определенный набор симптомов – признаков поражения вирусом. Существуют меры профилактики против вирусов. Существуют методы борьбы с вирусами. Похожие методы распространения.Схожая среда обитания.Организм человека также как и компьютер не контролирует вторжение вируса; Безвредные вирусы могут существовать как в человеческом организме, так и в компьютере;Заражение вредоносными биологическими и компьютерными вирусами приносит экономический ущерб человечеству. В отличие от компьютерных вирусов, биологические оставляют серьезные последствия в виде осложнений. В отличие от компьютерных вирусов изучение биологических длится дольше, иногда средство бывает не найдено.Количество компьютерных вирусов во много раз больше биологических. Сходства Различия Первый вопрос: Что такое вирусы?Второй вопрос: Перечислите известные Вам компьютерные и биологические вирусы Третий вопрос: Какой вред приносят вирусы? Вывод:биологические и компьютерные вирусы имеют больше сходств, чем различий Список литературы: Биология. 10-11 классы: рефераты / сост. М. В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2007. – 224 с. – с. 56-992. Большая серия знаний. Биология /под ред. Медведской О. Л. – М.: ООО «Мир книги». «Русское энциклопедическое товарищество», 2005. – 128 с.: ил. - с. 83. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008 г [Электронный ресурс] http://www.km.ru (дата обращения 20.10.2009)4. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения 20.10.2009)5. Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста: в 12 томах / под ред. Банникова А.Г., Генкель П.А.., том 4: растения и животные, 3- е изд. – М.: Издательство «Педагогика», 1973. – 447 с. – с. 190-194, с. 3376. Домашняя медицинская энциклопедия / под ред. Покровского В.И. – М.: «Медицина», 1993. – 496 с.: ил. – с. 49-507. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.: ил. – с. 66-718. Информатика. Учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 215 с.: ил. – с. 18-259. Персональный компьютер / Леонтьев В.П. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 800.: ил. – с. 719-73410. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия / под ред. Алексина А. Г. – М.: Просвещение, 1985. – 365 с.
Спасибо за внимание!