Урок русской словесности 7 класс на тему Художественная модель мира


Модель художественного мира. Реальное и вымышленное в литературе.
Цели:
-познакомить учащихся со значением понятия «реальное и нереальное в художественном мире»; показать, как создается образ человека в художественном произведении, разные виды художественных миров;
- развивать у учащихся способность к творческому воображению;
- воспитывать интерес к литературе как виду искусства
Ход урока
I. Организационный этап
II. Актуализация
1. Чтение сочинений-миниатюр «Что значит быть талантливым читателем?»
2. Беседа по вопросам
- Что вы знаете об электронной книге?
- Какая разница между рукописной, печатной и электронной книгами?
- Чем отличается писатель от читателя?
- Какими качествами должен отличаться писатель?
- Что такое «мир» писателя? Как соотносится художественный текст и художественный мир?
III. Формирование новых понятий и способов действия
1. Работа со статьей учебника § 2 и § 3
2. Теория литературы.
Запишите значения следующих понятий
Художественный текст
Художественный мир
Модель художественного мира
3. Работа со схемой на форзаце учебника.
IV. Применение. Формирование умений и навыков
1. Рабочая тетрадь, задание 4. Рассмотрите схему и расскажите по ней о художественном мире произведения.
4131945182880Ряды других образов
00Ряды других образов
291465182880Образы-персонажи
00Образы-персонажи

2171700208280Художественный мир
00Художественный мир
3400425228600016630652286000
431482557150Художествен-ное время
00Художествен-ное время
342900148590Художествен-ное пространство
00Художествен-ное пространство
358330514859000175450514922500
294322525146000
230314591440События (сюжет)
00События (сюжет)

2. Рабочая тетрадь, задание 5. Продолжите составление схемы.
20288251416050039490651460500030346651460500033089851460500047434514605000175450514605000285178514605000Виды художественных миров
жизнеподобныйтрагический
исторический_________________
____________________
________________________
__________________________
3. Рабочая тетрадь, задание 6. Заполните схему-таблицу и расскажите по ней об отличии художественного текста от художественного мира.
Признаки художественного текста Признаки художественного мира
Существует на бумаге.
Написан автором-человеком.
3. Состоит из слов и знаков языка.
После прочтения остается.
_________________________ Существует в нашем воображении.
____________________________________________________________________
3. __________________________________
4. Присваивается читателем.
5.___________________________________
V. Этап информации о домашнем задании
Рабочая тетрадь, задание 8. Приведите 1 – 2 примера отличия жизнеподобного художественного мира от фантастического из литературы, кино, живописи
VI. Подведение итогов урока
VII. Этап рефлексии