Конспект урока на тему: Кодирование как изменение формы представления информации (5 класс ФГОС)


Конспект зачетного урока по информатике
Тема: Кодирование как изменение формы представления информации
Класс: 5
Цели: закрепляет представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей её содержания; формирует базовые знания о кодировании информации в окружающем нас мире, о его значении для природы, общества и человека в повседневной жизни; учит аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации; развивает культуру речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке.
Задачи: Предметные: расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением формы представления информации.
Метапредметные:
Познавательные:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
Находить ответы на вопрос, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Умение определять и формулировать цель на уроке;
Оценивать правильность выполнения задания;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Высказывать свой предположение
Коммуникативные:
Умение оформлять свои мысли в устной форме;
Слушать и понимать речь других;
Личностные:
Способность к самооценке;
Понимание того, что ясная речь- это показатель культуры человека;
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом,
между результатами учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется
Тип урока: урок рефлексии
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: метод проектов
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, раздаточный материал, линейка, интернет.
План урока (этапы урока с разбивкой по времени):
Организационный момент. Мотивация деятельности. – 2 мин.
Проверка домашнего задания. – 3 мин.
Актуализация опорных знаний. – 3 мин.
Практическая часть. – 15 мин.
Физминутка. – 2 мин.
Защита проектов. – 10 мин.
Домашнее задание. -1 мин.
Рефлексия. – 2 мин.
Итог урока. – 2 мин.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация деятельности.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке Вы сделаете для себя много новых открытий, а я постараюсь Вам в этом помочь! Желаю всем успехов в работе!
На рабочих столах лежат листочки, с изображением человечка, вам нужно раскрасить его под свое настроение.
Проверка домашнего задания.
Напомните, мне пожалуйста что такое поиск, систематизация и сортировка информации?
Актуализация знаний.
-Рассмотри картинки. Назови формы представления информации. (текстовая, табличная, схема, диаграмма)
-Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? (для удобства обработки и хранения информации)
- Каким термином информатики можно назвать представление информации в разных формах? (кодирование)
- Попробуйте озвучить тему сегодняшнего урока. («Кодирование как изменение формы представления информации»)
- Назовите задачи урока. (Вспомнить о способах кодирования информации; узнать, в каких случаях нужно изменять форму представления информации; научиться изменять форму представления информации на практике)
Практическая часть.
Ребята, сейчас мы поработаем по группам, разделитесь на 4 группы. Раздаю вам задания и оценочный лист. Когда вы будете представлять работу остальные группы, будете оценивать друг друга по критериям. Посмотрите на листочки, всем понятно?
Дети делятся на 4 группы. Каждая группа должна изменить информацию из одной формы представления в более удобную.
1 группа: рецепт выпекания торта (видеоролик).
2 группа: дорожные знаки «Пешеход», «Уступи дорогу», «Объезд запрещен».
3 группа: координатная прямая с точками A(3,1) и B(4;7).
4 группа: английский текст.
Оценивание по подгруппам.
Физминутка.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)
Защита проектов.
Совместный просмотр всех проектов, прослушивание комментариев к ним, указание достоинств и недостатков (работают все ученики). Ответы на вопросы учащихся.
Домашнее задание.
§ 12 (4) РТ: № 157,158, 159, №162.
Рефлексия.
Чем занималась каждая подгруппа назовите одним словом.
На других уроках может пригодиться? Где еще может пригодиться кодирование?
Закрасьте человечка тем цветом, который соответствует сейчас вашему настроению.
Итог урока.
Оценивание учащихся, выставление оценок.