Технологическая карта по информатике на тему Разнообразие задач обработки информации (5 класс)


Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Списки. Поиск информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о типах обработки информации (систематизация, поиск);
метапредметные – умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;
2) привести примеры информационных задач;
3) дать учащимся представление о типах обработки информации (систематизация, поиск);
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент - Приветствие, учет отсутствующих Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2 Устное повторение - Информация
- Информационные процессы
- Преобразование информации
из текстовой формы в табличную;
из текстовой формы в графическую (схема);
перекодирована из числовой формы в текстовую;
с помощью метода координат из числовой формы в графическую Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
3 Формулирование темы и целей урока - Сколько существует способов преобразования информации?
- Каким термином называют любой из способов преобразования информации?
- Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:
- Каковы задачи урока?
- множество;
- обработка информации;
- «Разнообразие задач обработки информации»
- Узнать о разнообразных способах обработки информации
Научиться применять обработку информации на практике. Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
4 Объяснение темы + работа в группах + самопроверка
Обработка информации
Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.
Обработка информации:
- Получение новой информации
- Изменение формы представления
Что значит систематизировать
Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам.
Задание1. Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета.
Поиск – важнейший вид обработки информации.
Методы поиска информации:
Изменение формы представления информации – это переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи.
Преобразование информации путём рассуждений – это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации.
Задание2. Возле школы растут шесть деревьев: СОСНА, БЕРЁЗА, ЛИПА, ТОПОЛЬ, ЕЛЬ и КЛЁН. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно
Задание3. Как набрать ровно 7 литров воды имея в наличии два ведра: одно – трёхлитровое, второе – пятилитровое?
- смотрят презентацию;
- делают конспект;
- совместно работают с учителем;
- дополняют ответами;
- обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют.
то есть размещения её в определённом порядке
Систематизировать:
- Цветы
- Музыкальные инструменты
- Спортивный инвентарь
Наблюдение, общение, чтение литературы, просмотр телепередач и др.
В результате обработки имеющейся входной информации мы получаем новую выходную информацию.
K < Л < Б < Т < С < Е
Запись решения задачи словесным способом
Запись решения задачи табличным способом
Познавательные УУД:
- формирование представлений о разнообразии задач обработки информации
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.
Коммуникативные:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
5 Закрепление темы - РТ №147, №150, №157, №159 - Работа в РТ Личностные:
- формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов.
- развитие информационной культуры
6 Запись домашнего задания - РТ №148, №149, №152, №155, №158- Работа с дневниками Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
7 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5» .
Работа с дневниками Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности