Урок русского языка 2 класс Правописание глаголов с частицей Не

Урок русского языка

Тема урока: Правописание частицы Не с глаголами.

Цель урока: Познакомить с правилом;
развивать умение отвечать полным предложением; формировать навык орфографической зоркости и грамотного письма;
воспитывать желание писать красиво и аккуратно.

Ход урока
1. Проверка готовности учащихся к уроку, оформление тетради.

2. Работа с компьютером.
С какой частью речи мы сейчас работаем? (чтение загадки)
Мы уже много узнали об этой части речи. Давайте повторим изученный материал в виде теоретической разминки. (учитель показывает слайды с вопросами, учащиеся отвечают и проверяют верность ответа).

3. Практическая работа по карточке №1 (поставить глаголы в прошедшее время, ед.ч ж.р.)
Выпр.мить, р.ш.ть, п.к.рмить, об..снить, ск.льзить, з.в.зать, пр.сл.дить, см.треть

4. Изучение нового материала
Сегодня мы отправляемся снова путешествовать по городу Глаголии. Давайте посмотрим на карту города и определим, где мы ещё не были. Как вы думаете, с чем мы здесь можем познакомиться? С какими орфограммами глагола мы уже знакомы? (

5. Прослушивание сказки.
Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Глагол говорил: «Люблю!», а она ему .. Он признавался: «Верю!», а она ему . Совсем заупрямилась частица. Забралась она на стул и стала отвечать на вопросы Глагола: «Слезь со стула?», «Упадёшь?», «Отойди?», «Приедешь?», «Придёшь?», «Услышишь?», «Найдёшь?», «Решишь?», «Мечтаешь?», «Молчишь?».
Как вы думаете, как же нужно писать частицу не с глаголами?
Чтение правила в учебнике.

6. Закрепление материала.
Запись глаголов. (учитель называет глагол, учащиеся добавляют к нему частицу не и записывают в тетрадь)
Успел, играла, читает, светило, вымоет, вытащит, съест, пришла.

Подбор предложений к схеме.
.
Какими членами предложения являются слова в данной схеме?
Найдите в карточке №2 предложения к этой схеме и запишите их в тетрадь.


·Дружба крепкая (не)сломается.
Кашу маслом (не)испортишь.
Ложь человека (не)красит.
После драки руками (не)машут.
Друг в беде (не)бросит.
На пятак дружбы (не)купишь.

Запись пословиц под диктовку
Умелые руки не знают скуки. Под лежачий камень вода не течёт.

Спиши пословицу, вставляя пропущенные буквы
(Без)труда (не)вытащишь и ры.ку из пруда.


7. У некоторых правил есть исключения. Есть оно и у этого Давайте прослушаем сказку до конца.
Частица Не никогда не подходила к глаголу близко и писалась от него отдельно. Однако Глагол был постоянен в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что мы не можем жить друг без друга.» Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она как обычно отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!»
И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он, но и частица Не не могут жить друг без друга.

Запомни эти слова. Ненавидеть, негодовать
(разобрать по составу)

8. закрепление
Карточка №3 вставь в стихотворение частицу не и слово отдельно и прочитай.

.выучил - ..делай
знаешь - ..спеши.
С глаголами .
Частицу не пиши.

Работа по карточке№4
Прочитай внимательно текст, подумай, перед какими глаголами нужно поставить частицу не. Прочитай. Запиши текст в тетрадь.
Друзья природы.
Природу надо охранять. Друг портит деревья в лесу, режет кору, ломает ветки. Друг разрушает птичьи гнёзда, разжигает костры, разоряет муравейники. Друзья природы оставляют мусор в лесу. Они рвут в лесу и в поле редкие цветы.

9. Обобщение по уроку, запись домашнего задания.
С какой орфограммой глагола мы познакомились? Что мы делали? Интересно ли было тебе на уроке?


15