Технологическая карта урока английского языка по теме «Summer holidays» для 5 класса по учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English».


Автор: Агеева Светлана Васильевна
Место работы: МБОУ СОШ № 5 г. Владимира
Должность: Учитель истории и английского языка
Технологическая карта урока английского языка
по теме «Summer holidays» для 5 класса по учебнику Биболетовой М.З. «Enjoy English».
Тема «Summer holidays»
Число часов – 9
Цель освоения учебного содержания: создание условий для самореализации обучающихся при решении поставленных в ходе уроков задач
Результаты:
Личностные
А. Развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Б. Осознавать степень своего усвоения материала.
Предметные
А. Уметь употреблять новую лексику в новой ситуации
Б. Совершенствовать навыки устной речи
В. Осуществлять осознанное построение речевого высказывания
МетапредметныеА. Научиться самостоятельно определять цели своего обучения
Б. Научиться самостоятельно соотносить свои действия с планируемым результатом
В. Учиться организовывать учебное сотрудничество
5. Основные понятия темы:
А. Каникулы в России и в Англии
Б. Школьные каникулы в разных странах мира
В. Учебное время и время каникул
Г. Отдых детей
Д. Занятия детей в каникулы
Е. Любимые виды деятельности детей во время отдыха
6. Межпредметные связи: География, физкультура, ОБЖ, биология, литература, обществознание, этика
Технологическая карта урока
№ п/п Этап урока Цель/планируемый результат Действия учителя Действия ученика Ресурсы
1 Организационный момент Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию (фотографии по теме “Лето”).
Good morning, children. I’m glad to see you. Who is on duty today? Who is absent? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? How are you?
As for me I’m not fine today. The weather is cold, it’s not warm. I wish it were summer now. I miss summer holidays, hot weather. And you? Do you miss summer holidays?
Сообщает тему и план урока.
Look at the photos. What will you have a talk about today?
Yes, today we’ll have a talk about your summer holidays and learn to make up story about your last holidays and trip. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Мультимедиа презентация
2 Фонетическая зарядка Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– синтез – составление целого из частей.
Коммуникативные:
– построение речевого высказывания;– слушать и понимать речь других;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации Предлагает учащимся прочитать слова, написанные в два столбика по теме “Летние каникулы”, а затем составить из них все возможные словосочетания (проектор).
to spendto goto missto taketo enjoyto startto gatherto haveto play parentsholidaysabroadshopping care ofmushroomsa tripfootballswimming
  Обучающиеся читают слова сначала шепотом, потом вслух хором, индивидуально и составляют словосочетания. Карточки с английскими словами
3 Речевая зарядка Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику. Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи слова и словосочетания, которые они только что составляли:
– Where did you spend your summer holidays?
– Do you take care of your granny?
 – Will you go abroad next summer?
– Did you go shopping yesterday?
– Do you like to gather mushrooms?
– Did you have a trip last summer? When did you start it?
– Does your mother enjoy shopping?
– Did you miss your parents?
– Can you gather mushrooms all day long? Etc. Отвечают на вопросы, используя слова и словосочетания Карточки с английскими словами
4 Активизация знаний по теме Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение строить краткие высказывания с использованием опор. Учитель предлагает обучающимся по диаграмме (проектор) составить собственные предложенияEx: I spend a lot of time playing football with my friendsПредлагает обучающимся ответить на вопросы, используя опору (проектор)
Where?
In a summer campIn a villageIn the countryOn the bank of the riverAt the seaside…
With whom?
With my friendsWith my parentsWith my familyAlone…
What did you do?
Read booksWent fishingSwam in the riverPlayed football …
When?
In summerIn June ( July, August)On Sundays…
Did you enjoy your summer?
Yes, it was great!I had a good time..It was fun!No, it was boringIt’s nothing to boast of… Строят краткие высказывания с использованием опоры
Отвечают на вопросы, используя опору. Проектор
5 Физкультминутка Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением и выполнить движения, разученные ранее. Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация. 6 Совершенствование навыков диалогической речи Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.
Коммуникативные:
– слушать и понимать речь других;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;– планирование учебного сотрудничества с партнером.
Предметные результаты:
– умение составлять диалоги по теме. Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог о том, как провел летние каникулы, используя план.
Ask your friend about:
The placeThe weatherActivitiesPeople he/she metInteresting places
Напоминает, не забыть поприветствовать друга и поблагодарить его за разговор.
Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший. Работая в парах, составляют диалог по плану.
Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный. Раздаточный материал
7 Совершенствование лексико-грамматических навыков Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;– синтез – составление целого из частей;– установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Предлагает учащимся выполнить упражнения из рабочей тетради:
1. Упр. 30 с. 12 (рабочая тетрадь к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” 5–6 кл.). Расставить в рассказе о летних каникулах данные слова по смыслу.
2. Упр. 31 с. 12. Закончить предложения, заполнив пропуски в рассказе о лете, нужными словами. Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи. Рабочая тетрадь на печатной основе
8 Совершенствование лексико-грамматических навыков Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– свободная ориентация и восприятие текста;– синтез – составление целого из частей;– установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные результаты:
Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Предлагает учащимся выполнить упражнения из рабочей тетради:
1. Упр. 30 с. 12 (рабочая тетрадь к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” 5–6 кл.). Расставить в рассказе о летних каникулах данные слова по смыслу.
2. Упр. 31 с. 12. Закончить предложения, заполнив пропуски в рассказе о лете, нужными словами. Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи. Рабочая тетрадь на печатной основе
9 Совершенствование навыков монологической речи Метапредметные результаты (УУД):
Регулятивные:
–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.
Познавательные:
– осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– учебное сотрудничество со сверстниками;– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;– владение монологической речью.
Предметные результаты:
– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. Организует групповую работу по составлению рассказа о проведенных каникулах по картинкам с изображением детей и ключевыми словами.
Организует контроль монологической речи: представитель от каждой группы представляет составленный рассказ. Обучающиеся в группах по 3 человека составляют рассказ о летних каникулах по ключевым словам.
Обучающиеся представляют свой рассказ. Картинки с изображениями детей, карточки с ключевыми словами
10 Рефлексия Метапредметные результаты (УУД):
Личностные:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные:
– осуществлять самоконтроль;– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные:
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что мы для этого делали?
– Можно ли было сделать это иначе?
– Что у нас получилось хорошо?
– Что нам пока не удается?
– Где нам пригодится это умение?
– Поставь себе отметку по 10-бальной системе.
Объявляет домашнее задание: составить рассказ о своих летних каникулах (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию). Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы. Список использованной литературы
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English” учебник английского языка для 5–6 классов. , Титул, Обнинск, 2006.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English-3”, М., “Вако”, 2012.