Технологическая карта урока русского языка на тему Упражнение в образовании и определении времени глагола.


Тема урока: Упражнение в образовании и определении времени глагола.
Цель урока: 1. Систематизировать знания обучающихся о временных формах глагола.2. Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой.(по вопросу и суффиксу –л- в прошедшем времени)
3. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся через упражнения систематического и аналитического характера. Учить сопоставлять, сравнивать.
4. Способствовать воспитанию любви к природе.
Уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Оборудование: учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 2 класс, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизация класса
Разминка для пальчиков
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Минутка чистописания

Определение темы и целей урока.

Словарно орфографическая работа
Актуализация знаний обучающихся.
Составление кластера

Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Работа с учебником.

Динамическая пауза.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа. Буквенный диктант.

Игра «Верю – не верю»

VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VIII.Рефлексия
- Что мы желаем друг другу, когда говорим слово «здравствуйте»
-Улыбнитесь друг другу, скажите друг другу добрые пожелания на урок.
–Начинаем урок …
гладитьагрономолень
–Какое задание можно выполнить с этими словами?
–Какое слово лишнее?
– Составьте цепочку из первых двух букв каждого слова.
- Какое слово получилось?
- Запишите это слово каллиграфически правильно.
–Какой вопрос можно задать ребятам?
Парная работа (взаимопроверка правила)
-Этот хитренький глагол
Себе ВРЕМЯ изобрёл
«Ухожу»- кричит сегодня,
А вчера, - кричал, - «ушёл»
Завтра, - скажет,- «я уйду»
Позавидуйте ему.
- Сформулируйте тему урока.
Д. –Упражнение в образовании и определении времени глаголов
Пользуясь правилом трёх П назовите цели урока.
-Как вы думаете, что это такое?
У. –В какое время года можно услышать хруст снега?
Комментированное письмо.
Вал…нки, вес…л…, вет…р, в…р…бей, в…рона.
- Назовите одушевлённые имена существительные.
-Какую заботу мы должны проявлять по отношению к птицам?
-Составьте с одним из слов предложение.
-Выполните синтаксический разбор предложения.
-Определите время глагола.
- Оцените работу ученика.
Упражнение 153.
– Прочитайте самостоятельно задание к упражнению.
– Кто затрудняется в выполнении этого упражнения ? (Индивидуальная помощь учащимся)
- Самопроверка.
-Индивидуальная работа по карточкам. (Определение времени глагола)
– В какое время года происходят события, описанные в этом упражнении?
–На поляне появились весенние первоцветы. Как ты поступишь?
А) Соберёшь большой букет;
Б) Вырвешь всё, чтобы не засорять поляну
В) Оставишь расти
  Пусть правилом нашим вместо «видел и рвал», станет – «знаю, берегу и умножаю».
– Спишите глаголы, заключённые в кавычки в столбик. Определите их время.
- Измените глаголы по временам
– Расположите карточки с временами глаголов в том порядке, в каком я буду называть глаголы.
Ходит, отшумели, сойдут, прилетят, кричу, проводил.
– Если вы правильно выполнили задание, то ваши ответы совпадут с теми, которые записаны на доске.
–Переверните карточки и составьте из букв слово.
– Какое слово получилось?
– Я говорю утверждения. Если вы согласны с ним, то хлопаете в ладоши, если – нет, то топаете.
– Глагол обозначает действие предмета.
- Отвечает на вопрос кто? что?
- В предложении бывает сказуемым.
- Глаголы изменяются по временам.
- Глагол имеет 4 времени.
- Глаголы настоящего времени обозначает действие, которое совершилось ранее.
- Глаголы будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что будет делать?
- Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?
.– Прочитайте задание к упражнению 154.
– Как будете выполнять это упражнение?

Приём «Золотые Капельки»
- Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс.
У ребят на парте жёлтые смайлики.
– Как вы думаете, на что похожи ваши смайлики?
– Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки.
На тучках написано: «было легко и интересно»
«хорошо работал»
«надо постараться»
- Поднимите руку, кто разместил капельки под последней тучкой.
- Что значит «надо постараться»?
Здравствуй пальчик – дедушка,
Здравствуй пальчик – бабушка,
Здравствуй пальчик – папа,
Здравствуй пальчик – мама,
Здравствуй пальчик – я,
Здравствуй, вся моя семья.
. –Здоровья
– С минутки чистописания, потому что она учит правильно и красиво писать.
– Найти лишнее слово.
–Лишнее слово гладить, потому что это глагол, а остальные слова имена существительные.
- глагол
– Что такое глагол?
–Упражнение в образовании и определении времени глаголов
Повторить время глагола.
Понять какие глаголы относятся к настоящему, прошедшему и будущему времени.
Применять знания в устной и письменной речи
– Хруст снега
- Зимой и ранней весной
-Воробей, ворона.
-Делать кормушки, подкармливать птиц.
- Шустрый воробей сидит на ветке.
-Весной
–Оставлю расти, потому что многие из них занесены в Красную книгу России.
Ученик у доски называет глаголы (Рисует, играл, напишет, подвёл, сходит, ищу, пойдёт, выглянул, сижу).- Если глагол настоящего времени, дети разводят руки в стороны.
- Если глагол будущего времени, дети поднимают руки вверх.
- Если глагол прошедшего времени, дети приседают.
н, п, б, б, н, пГлагол
– От глагола настоящего времени образую глагол прошедшего времени. Кормил (п.в.) – кормлю (н.в.)
– На золотые капельки дождя.
Надо повторить правило, упражняться в определении времени глагола, обратиться за помощью к учителю, родителям.