Учебный предмет: английский язык. Класс: 3. УМК: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, О. А. Денисенко. «Enjoy English». 3 класс. Обнинск, Титул, 2014. Тема урока: «Meet my friends» Speaking about a new friend


Технологическая карта (ФГОС)
Николаев С.Н. учитель английского языка МОУ
«СОШ п. Леляевка Новобурасского района Саратовской области»
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: английский язык.
Класс: 3.
УМК: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева, О. А. Денисенко.
 «Enjoy English». 3 класс. Обнинск, Титул, 2014.                                            
Тема урока:   «Meet my friends»Speaking about a new friend
Тип урока: Урок рефлексии новых знаний
Цели для ученика
Личностные:
- развивать логическое мышление;
- проявлять самостоятельность, инициативу и готовность к решению учебных задач на уроке;
- проявлять уважение к окружающим в процессе сотрудничества в группе;
- осуществлять творческий подход к учебной деятельности.
Метапредметные:
- развивать умение самостоятельно определять тему, цели урока и составлять план деятельности;
- развивать умение самостоятельно осуществлять и контролировать свою деятельность;
- развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- развивать умение работать индивидуально и в группе:
- развивать умение находить общее решение.
Предметные:
- активизировать лексический запас по теме «Meet my friends»;
Speaking about a new friend
- научиться образовывать слова при помощи опорных предложений;
- совершенствовать навыки говорения через практику монологической и диалогической речи;
- совершенствовать навыки аудирования; Цели для учителя
Образовательные:
- создать условия для совершенствования навыков чтения, аудирования и устной речи по теме;
- создать условия для формирования коммуникативной компетентности;
- создать условия для овладения новой лексикой;
- создать условия для применения знаний в новой ситуации.
Развивающие:
-способствовать развитию умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий;
- обеспечить формирование умений классифицировать изученный материал;
- обеспечить формирование умений работать в группах, парах и индивидуально;
- обеспечить формирование умений излагать свои мысли в устной форме.
Воспитательные
-воспитывать уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса;
- создавать условия для развития внимания, языковой догадки, креативного мышления.
Тип урока
Урок рефлексии новых знаний Форма урока
Групповая работа, индивидуальная работа, диалог,.Опорные понятия, термины
A friend. Слова run, swim, dance, play, skip и другие, относящиеся к деятельности детей.
Порядковые числительные. Месяца, времена года, дни недели Новые термины
Использование звука [θ] в словах, в речи
Буква “a” в закрытом и открытом тинах слога
Формы контроля
Самопроверка, взаимопроверка Домашнее задание
- Составить описание вашего одноклассника , а товарищи по классу должны отгадать
- Составить рассказ от 3-л. Ед.ч.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы. Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
1 этап.
Этап мотивации к учебной деятельности.
Приветствует учащихся, предлагает детям послушать разговор учителя, друга учителя Robby и определить, что собирается делать Robby. Затем побуждает учащихся сформулировать тему и цели урока на основе ответов. Обучающиеся приветствуют учителя. Слушают диалог, затем отвечают по очереди на вопрос учителя.
Формулируют тему, цель и задачи урока.
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа.
Работа в группах
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные (общеучебные): формулирование познавательной цели.Регулятивные: целеполагание, планирование.
Определение темы и цели урока.
2 этап. 
Этап актуализации и пробного учебного действия.
Учитель предлагает послушать ещё одно представление, но уже в форме монолога и диалога. Также он предлагает детям выполнить задание
После того, как дети выполнили задание, учитель предлагает детям проверить себя.
Затем учитель предлагает детям отгадать загадки, а потом дети сами задают свои загадки
Учитель работает с количественными и порядковыми числительными Учащиеся прослушивают диалог, расставляют предложения в правильном порядке. Затем дети проверяют свои записи по диалогу, который звучит, и оценивают свой уровень усвоения материала.
Затем дети по очереди дети сами задают свои загадки соответствия по картинкам.
Обучающиеся определяют количественные и порядковые числительные
Индивидуальная работа.
Самопроверка.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Познавательные (общеучебные): - поиск и выделение информации
Актуализация знаний и выполнение задания, содержащего новый материал.
3 этап Этап выявления места и причины затруднений. Учитель предлагает слова на скорость и время по теме. (Leosprint)Слова по теме звучат из интернета или же читает слова другой учитель иностранного языка Дети называют все слова, что помнят, но встречают сложные слова, и в конце определяем какая группа справилась с заданием быстрее Коллективная работа Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные (логические): анализ с целью выделения признаков.
Коммуникативные: разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы). Выясняется, что в тексте содержится новый учебный материал.
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель показывает таблицу, демонстрирующую образование звука [ei] в словах с буквой “А”. Предлагает обсуждение в группах. Учащиеся обсуждают слова в группах и выводят правило.
1.образование и произнесение буквы “А” [ei] в открытом и затем в закрытом слоге
Групповая работа.
Коммуникативные: принятие решения и его реализация.
Познавательные: анализ с целью выделения признаков.
Учащиеся находят выход из затруднения.
5 этап. Этап реализации построенного проекта.
Учитель предлагает детям выполнить задание с пропусками в игре Memory по теме числительные Учащиеся выполняют и находят нужные слова и числа. Они должны угадать, Парная работа, в Интернете
Игровая форма. Весь класс с количественными и порядковыми числительными Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: реализация принятого решения.Познавательные: построение логической цепи рассуждений.Регулятивные: прогнозирование (предвосхищение результатов уровня усвоения) Общение с использованием новых структур на основе однотипных вопросов.
6 этап. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Учитель просит детей рассказать о себе, о том, что им нравится, а затем сравнить свои ответы с ответами одноклассников. Дети работают индивидуально, составляют рассказ в течение короткого времени, затем выступают с ответами.
Индивидуальная работа. Личностные: самоопределение, смыслообразование.
Коммуникативные: реализация принятого решения.Регулятивные: предвосхищение результатов уровня усвоения.
Познавательные: моделирование.
Рассказ о себе в виде монолога.
7 этап. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Учитель предлагает выполнить упражнение, в котором нужно вставить нужное слово. Затем он даёт им образец, по которому дети проверяют работу. Дети выполняют упражнение, затем проверяют свою работу по образцу. Индивидуальная работа Личностные: оценивание усваиваемого содержанияКоммуникативные: контроль, коррекция.
Познавательные: анализ с целью выделения признаков.
Регулятивные: сличение результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Выявление и исправление ошибок.
8 этап. Этап включения в систему знаний и повторения.
Учитель предлагает рассмотреть ошибки и повторить правила употребления правила количественные и порядковые числительные, времена года, дни недели, семья и звуки [θ] , [ɛ:] Дети принимают участие в обсуждении ошибок. Повторяют ещё раз изученный материал. Коллективная работа. Личностные: смыслообразование.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий.
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Повторение и систематизация освоенного на уроке учебного материала.
9 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Учитель предлагает дать оценку уроку, выяснить, сбылись ли ожидания от урока, что интересного они узнали на уроке. Делают выводы, обобщают, анализируют.
На планете Робби (на доске) учащиеся прикрепляют смайлики и звездочки, которые символизируют о том, добрались ли мы в течение урока до планеты Робби и во- вторых, звездочки говорят о том, понравился ли им урок или не понравился. Коллективная работа. Регулятивные: внесение необходимых дополнений.
Познавательные: выведение следствий.
Коммуникативные: сотрудничество.
Личностные: нравственно-этическое оценивание. Рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности