Коррекционная программа по английскому языку для 8 класса (к УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Enjoy English).

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 8 Г класса.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.» – Обнинск: Титул, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
По программе курса английского языка на изучение в 8 классе отводится 3 часа в неделю (105 часов). По учебному плану МБОУ СОШ №74 на изучение английского языка отведено 2 часа в неделю.
В связи с этим программа скорректирована в объёме 70 часов (2 часа в неделю, 34 недели в году) за счёт оптимизации тем.
Вид реализуемой программы:
программа основная общеобразовательная, адаптированная к обучающимся СКК VII вида.
программа обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся СКК VII вида .
учебный процесс в СКК VII вида осуществляется на основе программы основной общеобразовательной школы при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурирование содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.
Направление программы:
обучение детей с задержкой психического развития в соответствии с образовательными стандартами основного общего образования по обучению английскому языку на доступном для них материале;
система работы в СКК VII вида направлена на восполнение пробелов воспитания, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, повышение работоспособности и активизацию познавательной деятельности учащихся.
При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.
Требования к практическому владению учащимися каждым видом речевой деятельности определяются адаптированной программой обучения в каждом классе и учитывают индивидуальные возможности учеников. Необходимо заметить лишь то, что в VIIIX классах акцент в преподавании иностранного языка смещается с чтения на перевод текстов и на формирование устойчивого навыка работы со словарем. В VIII и IX классах возможно более широкое внедрение говорения (устной речи) на простых обиходных темах («Я», «Погода», «Моя семья», «Мой город»; ситуации знакомства, ориентировки в городе и др.).
При обучении детей с ЗПР диалогической речи наиболее целесообразно использовать доступные для понимания обиходные ситуации, которые могут быть разыграны по ролям. Драматизация это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ЗПР предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур.
Учебный материал необходимо дробить, предлагая его детям небольшими порциями, перемежая игровые и учебные виды деятельности.
Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
Изучение предмета «английский язык» способствует решению следующих задач:
1)акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного и межличностного общения;
2)понимать важность изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им;
3)формировать положительное отношение к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём.
Рабочая программа предусматривает развитие навыков говорения с опорой на образец и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования. В области чтения и аудирования более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделение смысловых вех. На данном этапе большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями. Ведётся целенаправленная работа по развитию языковой догадки за счёт знания правил словообразования. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста. Уделяется внимание развитию речевой культуры; расширяются представления учащихся о странах изучаемого языка, углубляются лингво-страноведческие знания.
Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.


Цели обучения английскому языку:

Изучение английского языка в 8 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Формы организации учебного процесса:
индивидуальная
парная
групповая
фронтальная
коллективная
Виды и формы контроля:
контроль навыков аудирования
лексико-грамматический тест
контрольная работа

Основное содержание

1. Мы живём на замечательной планете (15ч.)
Климат и погода в Великобритании, Австрии, Канаде, России. Земля. Вселенная. Солнечная система. Космос и человек. Известные учёные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космосе. Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, торнадо, вулканы, наводнения, засухи. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоязычных странах.

Знать:
основные значения изученных лексических единиц по теме;
особенности структуры предложений в Past Simple , Past Perfect, Past Continuous
особые случаи употребления определённого артикля с существительным, единственным в своём роде.
Уметь:
Говорение:
рассказывать о погоде в различных странах мира; поддерживать разговор о погоде;
выражать и обосновывать своё отношение к космическим исследованиям: выражать своё отношение о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме;
рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанного текста;
выражать своё отношение к прочитанному; отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном.
Аудирование:
понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды в разных странах;
на слух воспринимать информацию , передаваемую с помощью несложного текста и выражать своё понимание в требуемой форме / выражать своё согласие и несогласие / отвечать на вопросы после прослушивания.
Чтение:
читать текст с детальным / полным пониманием прочитанного;
соотносить графический образ со звуком;
читать текст с извлечением новой информации.
Письменная речь:
написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места жительства;
написать прогноз погоды на завтра, используя лексику по теме;
составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями;
написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона ( на основе прочитанных текстов ).

2. Лучший друг мира– это ты (14ч.)
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твоё отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов. Соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом. Сов-местные усилия по наведению чистоты там, где ты живёшь.
Знать:
употребление определённого артикля с географическими названиями;
основные способы словообразования;
основные значения лексических единиц по теме;
признаки и навыки распознавания условных предложений, 2 и 3-го типа;
конструкцию be/get used to something, be/get used to doing something.
Уметь:
Говорение:
делать краткое сообщение, что хотелось бы изменить в родном городе; выражать своё мнение о том, как можно улучшить мир;
высказывать своё мнение по определённым вопросам содержания текста;
высказывать своё мнение по вопросу переработки мусора, используя изученный лексико- грамматический материал;
дать совет друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т.д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Аудирование:
выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;
понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё понимание в требуемой форме.
Чтение:
читать текст с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст, озаглавить текст;
определять главную мысль диалога, выражать согласие или несогласие с содержанием диалога;
озаглавить прочитанный текст и обменяться мнениями о том, как можно защитить нашу планету.
Письменная речь:
подписывать плакат, рассказывающий об экологических проблемах;
написать свои пожелания об улучшении мира;
понимать условные предложения 2 и 3-го типа;
писать сюжет собственного короткого видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю».

3. Средства массовой информации: хорошо или плохо (20ч. )
Телевидение- способ увидеть мир. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации. Теле- и радио программы в России и англоговорящих странах. Интернет. Пресса как источник информации. Газеты, журналы. Любимые издания моей семьи. Профессия репортёр. Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка. Домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих друзей. Любимые писатели.

Знать:
сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, whenever, wherever;
особенности неисчисляемых существительных;
особенности перевода прямой речи в косвенную;
произношение сокращений, употребляемых в английском языке.
Уметь:
Говорение:
рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал ;
расспросить одноклассников об их отношении и выразить своё к различным средствам массовой информации;
драматизировать диалоги о телевидении и радио;
интересоваться отношением одноклассников к книгам, журналам, газетам и обмениваться мнениями;
расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнёрами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках;
рассказать о книге, опираясь на краткий план, оценить произведение, рассказать о любимом писателе.
Аудирование:
на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать своё понимание в требуемой форме;
понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение;
слушать интервью с известным репортёром, высказывать своё мнение об услышанном;
Чтение:
читать текст с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать своё мнение; уметь определить жанр текста;
читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой;
составить текст «Радио, Телевидение, Интернет, связанный из разрозненных частей;
извлекать основную информацию из прочитанного.
Письменная речь:
написать свою собственную викторину по теме: телепрограммы, газеты и журналы, фильмы;
написать рассказ о своём современнике, известном человеке, опираясь на ванные выражения;
составить юмористический сборник цитат, полезных для подростка.
4. Стараясь стать успешным человеком (16ч.)
Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Факты, некоторые биографические данные. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сёстрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные отношения, конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники, приглашение гостей, подарки, поздравления. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания денег.
Знать:
признаки распознавания и употребления всех типов простых предложений;
признаки распознавания и употребления страдательного залога;
уметь:
говорение:
обмениваться мнениями о том, кого называть «успешным человеком», рассказывать об успешном человеке ( с опорой на текст);
высказывать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения;
выразить своё мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть микро-диалог с опорой на фотографию; назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки;
выразить своё мнение о домашних обязанностях, своё отношение к проявлениям несправедливости;
обменяться мнениями о семейных праздниках; рассказать о семейном празднике; сообщить известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник;
обменяться мнениями с партнёрами о том, что значит независимый человек, по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах.
Аудирование:
воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать своё мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)
слушать небольшие сообщения о праздниках в разных странах, соотносить праздники и страны, в которых они празднуются.
Чтение:
читать текст и подбирать подходящий заголовок;
читать текст об известных людях с полным пониманием содержания;
сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного;
исправлять неверную информацию по содержанию текста.
Письменная речь:
написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека;
написать письмо в молодёжный журнал о тревожащей подростка проблеме; предложить свой способ решения проблемы;
написать поздравительную открытку.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю ), в том числе 4 контрольные работы.
Учебно-тематический план

№ п/п
Наименование раздела, темы
Всего
часов

1.
Мы живём на замечательной планете
15ч.

2.
Лучший друг мира – это ты
14ч.

3.
Средства массовой информации: хорошо или плохо
21ч.

4.
Стараясь стать успешным человеком
20ч.


ИТОГО
70ч.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни , быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам курса;
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, выделять тему и главные факты.
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь:
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
- заполнять анкеты и формуляры.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка;
- для осознания места и роли родного и английского языка в полиязычном мире; для приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Литература и средства обучения
Учебно-методический комплект:
1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2009.
2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2012.
3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2014.
4. CD, аудиоприложение к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений -Обнинск: Титул, 2013.
13PAGE 15


13PAGE 141015




15