Практическая работа Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле, 11 профидьный класс


Практическая работа №
Тема: «Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле»
Цель: научиться анализировать и давать оценку различным гипотезам о происхождении жизни на Земле, аргументировать свой ответ.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, рисунки, видеофрагменты учебного фильма об опытах С. Миллера, публикации и научные статьи о различных гипотезах происхождения жизни на Земле, Библия, ресурсы Интернет.
Ход работы:
1. Выявление опорных знаний и умений учащихся, необходимых для проведения работы (по учебникам авторов В.Б. Захарова и Д.К. Беляева «Общая биология 10-11 класс»).
2. Инструктивная беседа об особенностях заполнения таблицы:
№ п/пНазвание теории (гипотезы) Сторонники теории Суть теории
(ее основная идея) «Плюсы» и «минусы» гипотезы
1 Теория самозарождения жизни 2 Теория креационизма 3 Теория вечности жизни (стационарного состояния) 4 Теория панспермии 5 Теория биохимической эволюции 6 Теория N (допишите ту гипотезу, о которой вы знаете, но она не представлена в таблице) 3. Дайте свою оценку различным гипотезам о происхождении жизни на Земле. Укажите ту точку зрения на проблему, которую вы разделяете. Аргументируйте свой ответ.
4. Тренировочные упражнения.
1) Жизнь возникла на Земле многие миллионы лет назад. Как выглядели первые живые организмы? Какой тип питания им был характерен? Как осуществлялось дыхание? Какой была среда обитания?
2) Перечислите условия среды на древней Земле, обеспечившие абиогенный синтез органических веществ.
3) Известно, что эволюция автотрофов в какой-то мере обусловлена и изменением окружающей среды. В свою очередь, автотрофы привели к изменению окружающей среды. Приведите доказательства, подтверждающие эти изменения.
4) М.В. Волькенштейн назвал живые организмы открытыми, саморегулирующимися, самовоспроизводящимися системами. Что такое открытая система? Как осуществляется самовоспроизведение на молекулярном, клеточном, организменном уровнях организации живого?
Выводы: (на основе анализа проблемы).