Социальная направленность деятельности школьного спортивного клуба «ОЛИМП».

Социальная направленность деятельности школьного спортивного клуба «ОЛИМП».

Автор: Филиппова Мария Сергеевна, педагог дополнительного образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 362 Московского района города Санкт-Петербурга.

Педагоги ШСК в ОДОД при ГБОУ средняя школа №362 в своей деятельности придерживаются следующих целей:
Развитие творческих способностей воспитанников воспитание общей культуры.
Развитие патриотизма.
Следование Концепции «Воспитание Петербуржца ХХI века».
Следование Государственной Программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» .
Задачи, решаемые в процессе обучения в ШСК:
Развить у детей интерес к культуре своей страны, своего народа, своего города.
Развить заложенное в ребёнке творческое начало.
Обогатить знания воспитанников.
Преподавать детям необходимый объём теоретических и практических знаний и умений.
Помочь ребёнку в исполнительской самореализации.
Пропагандировать здоровый образ жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;
Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и нравственному совершенствованию;
Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом;
Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.

Уделяется большое внимание задачам воспитательного характера.

Воспитание патриотических чувств и любви к городу;
Воспитание бережного отношения к культурному наследию;
Воспитание человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные ориентиры;
Воспитание активной жизненной позиции;
Воспитание уважительного отношения к старшим;
Пропаганда здорового образа жизни, личностных и общественных ценностей физической культуры и спорта;
Формирование у детей ранней мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья, физическому и спортивному совершенствованию;
Вовлечение занимающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Совершенствование организации различных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками;
Воспитание у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие культуры и традиций болельщиков спортивных команд.

Технологии реализации программы:

Индивидуальные встречи
Индивидуальные беседы
Анкетирование
Посещение отчетных занятий по итогам полугодия и по итогам года
Посещение праздничных массовых мероприятий (концертов)
Посещение школьных, районных, городских выставок и конкурсов
Участие в соревнованиях, туристических слётах, турнирах и т.д.

Исходя из целей и задач общего и дополнительного образования учащихся в сфере физической культуры и спорта в деятельности школьного спортивного клуба, основными принципами при формировании программы (создание школьного спортивного клуба на базе отделения дополнительного образования) были демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей. Вся работа клуба направлена на достижение учащимися, личностных, метапредметных и предметных результатов.
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования так же ориентирован на свободный выбор ребенка, интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа спортивных секций дополнительного образования заключается в разнообразии форм и методов образовательного процесса. На занятиях дети не только развиваются физически, но и узнают много нового и интересного. Посещая спортивные секции, ребята могут использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях. Знания, полученные здесь, они могут применить на практике, перенося игру, например, во двор со сверстниками. Посещая спортивные секции, ребята могли использовать своё свободное время в позитивных для развития личности целях, а так же вовлекая своих знакомых в различные формы физкультурной направленности. Большой объем воспитанников приходится на начальную школу: «Что создано и развито с детства, закладывает крепкий и прочный фундамент в будущее!». Таким образом, ШСК выполняет функцию строителя закладывающего первые блоки в популярность занятия спортом. Количество детей желающих заниматься увеличивается, а с ним и увеличивается спрос родителей. В связи с этим каждый год проводиться диагностика, опрос родителей о качестве преподавания в секциях клуба. Результаты показывают, что родители и дети в полной мере довольны качеством преподавания, с чем у подростков, занимающихся в ШСК, увеличилась работоспособность, повысился иммунитет (дети стали меньше болеть), а так же повысился уровень физического развития. Накопленный в системе дополнительного образования потенциал, позволяет педагогическому коллективу школы создать практику, соответствующую природе детства и имеющую в основе признание ребёнка высшей ценностью педагогической деятельности. Изучая социальный запрос на данный вид образовательных услуг, педагогический коллектив максимально старается сблизить позиции спроса и предложения, удовлетворить кадровую потребность в этой перспективной сфере образовательной деятельности современной школы. Спортивная жизнь школы освещается на информационных стендах, на школьном сайте, сайте Комитета по физической культуре и спорту. Для организации спортивно-массовой, оздоровительной работы в полной мере используются возможности школьного спортивного зала, спортивной площадки, стадиона, зеркального и тренажерного залов. Деятельность школы по развитию спортивно-массовой работы, пропаганде физкультуры, спорта, ЗОЖ поставлена на хорошем уровне. Результаты этой работы - 98% охвата ребят клубной спортивной деятельностью, победы в районных, региональных, городских соревнованиях. Ежегодное проведение аналитико-диагностической деятельности позволяет понять свои недочеты и своевременно их исправить и внести изменения. Основные направления контрольно-диагностической деятельности являются:
Аналитическая деятельность по всем направлениям работы (проведение мониторинга освоения учащимися образовательных программ).
Плановость и систематичность контроля учебно-тренировочного процесса.
Изучение состояния образовательного процесса, тенденций его развития.
Проведение промежуточной аттестации обучающихся ШСК.
По результатам работы проводится анализ работы ОДОД, который показывает удовлетворение потребностей родителей и учеников качеством предоставленных услуг. Результатом реализации требований должно быть создание образовательной среды как совокупности условий, развитие личности, ее способностей, формирование и удовлетворение социально значимых интересов и потребностей, самореализация обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно полезной деятельности, через систему кружков, секций, на основе взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательный процесс, организациями культуры, спорта, здравоохранения, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Педагоги ШСК уделяют большое внимание работе по профилактике правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних. Учащиеся клуба принимают участие в городских акциях: «Я выбираю спорт», «Спорт вместо наркотиков» и т.д. Педагоги спортивного клуба проводят спортивные праздники «Папа, мама, я спортивная семья», «Веселые старты», посвященные дню толерантности; внутришкольные соревнования по основным видам спорта; квалификационные турниров; открытых первенств. Участие в шахматных фестивалях; военно-спортивных соревнованиях; всероссийских спортивных состязаниях школьников.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15