Технологическая картаТема: «Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 –начала 20 в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира


Урок ИЗО в 9 классе
Тема: «Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 –начала 20 в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира
Мини-проект на тему: «Развернутый план урока в соответствии с ФГОС»
Краткая аннотация
-актуальность.
Это первый урок , который знакомит учащихся с кубизмом и его спецификой; на уроке должны формироваться знания учащихся, как идеи кубизма раскрылись в искусстве Пабло Пикассо-основная часть:
цель урока: Дать представление о кубизме и его специфике; формировать представления учащихся, как идеи кубизма раскрылись в искусстве Пабло Пикассо; • показать, как происходила эволюция творчества художника от «голубого» к «розовому» периоду; • познакомить с биографией творца, раскрыть значимость его искусства в жизни людейзадачи
Образовательные : Дать представление о кубизме и его специфике; формировать представления учащихся, как идеи кубизма раскрылись в искусстве Пабло Пикассо; • показать, как происходила эволюция творчества художника от «голубого» к «розовому» периоду; • познакомить с биографией творца, раскрыть значимость его искусства в жизни людейРазвивающие:; • формировать понимание особенности художественных приёмов,; • расширить кругозор учащихся, активизировать их познавательную активность в области мирового искусства.
Воспитательная: учить адекватно воспринимать и оценивать произведенияциклограмма,
организация начала урока 2 минуты
Проверка и закрепление материала предыдущего урока 5 минут
Подготовка к основному этапу занятия 2 минуты
Усвоение и повторение новых знаний и способов действий 10 минут
Закрепление знаний и способов действий 10 минут
Обобщение и систематизация знаний
Контроль и самопроверка знаний 10 минут
Подведение итогов занятия 4 минуты
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 минуты
используемые методы,
ресурсы
-УУД, формируемые на уроке
-Ожидаемые результаты
1.1 Место и роль темы в курсе (предмета)
1.2.Дидактический анализ и содержание материала
УРОК изо
ТЕМА « Художественные поиски свободы в искусстве конца 19 –начала 20 в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира»
КЛАСС 9
ВИД И ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: презентации по теме : Кубизм, Пабло Пикассо, видео «портрет в стиле кубизма»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ПК, мультимедиапроектор
Образовательные : Дать представление о кубизме и его специфике; формировать представления учащихся, как идеи кубизма раскрылись в искусстве Пабло Пикассо; • показать, как происходила эволюция творчества художника от «голубого» к «розовому» периоду; • познакомить с биографией творца, раскрыть значимость его искусства в жизни людейРазвивающие:; • формировать понимание особенности художественных приёмов,; • расширить кругозор учащихся, активизировать их познавательную активность в области мирового искусства.
Воспитательная: учить адекватно воспринимать и оценивать произведенияЭТАП УРОКА ЦЕЛИ ЭТАПА СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДЫ ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ РЕГЛАМЕНТ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИТОГИ (ПОКАЗАТЕЛИ) PS
Организация начала занятия Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность Приветствует, проверяет готовность к уроку.
Включение в деловой ритм.  Фронтальная
Информационно-рецептивный
  Настраиваются на деловой ритм 2 готовы к уроку л:самоопределениеПроверка и закрепление материала предыдущего урока Давайте вспомним ,о чем мы говорили на прошлом уроке, его тему Показ презентации с вопросами
Запишите правильные ответы (разданы листы для работы) фронтальнаяВспоминают предыдущую тему .
Повторяют пройденный материал, используя материал презентации и 5 повторение и закрепление знаний по теме импрессионизм, заполняют таблицу Подготовка к основному этапу занятия Целеполагание
Цель этапа:
Познакомить учащихся с целью и задачами
урока Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, задавая наводящие вопросы.
Выясняем ,что не знают и что надо узнать. фронтальнаяПроговаривают, что нужно для решения проблемы, озвучивают цели урока 2 дети сами определяют цель урока Актуализация знаний
Цель этапа:
Ввести в тему урока,
подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Повторение
изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.
Дает определения по новой теме (раздаточный материал).
работают с раздаточными листами
Отвечают на вопросы учителя.
10 Л: самоопределение
Р:
умение регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
П: знакомятся с кубизмом и художниками –кубистами.
К:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы учащихся
высказывают свое мнение).
отдых Усвоение и повторение новых знаний и способов действий
физминуткаИзучение нового материала и
мини доклады учащихся и презентации :
 Цель этапа:
Знакомство с новым направлением кубизм, творчеством художников кубистов
показ физминуткиОрганизует работу учащихся, выводит на экран соответствующие слайды.
После докладов учащихся дополняет информацию о кубистах и их произведениях, опираясь на презентацию
следит за выполнением физминуткаИнформационно-рецептивный Рассказ с опорой на презентацию
Индивидуальная, фронтальная
Ученики рассказывают заранее подготовленную информацию о художниках, обсуждение, анализ, заполняют рабочие листы
выполняют физминутку10 Закрепление знаний и способов действий. Первичное закрепление материала
1.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
  
Цель этапа: самооценка
учащимися результатов своей учебной деятельности, подготовка к выполнению проблемной задачи в задании
2. Просмотр презентации (видео) о построении портрета в стиле кубизма Организует работу учащихся на закрепление знаний.
заполняют рабочие листы
Выполнение творческого задания выполняют портрет в стиле кубизма самостоятельная работа Проверяют правильность ответов учащихся на вопросы
 
10 Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
осознание своих возможностей.
Р: умение осуществлять контроль по результату.
П:
Умение сформулировать ответ лаконично и в краткой форме, осознанно строить речевое высказывание.
К:
Умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Обобщение и систематизация знаний
Контроль и самопроверка знаний Проверить
степень усвоения знаний по теме 1.Задаю вопросы.
2.Проверяют правильность заполнения раздаточного материала, обмениваются листами, проверяют друг друга Репродуктивный – контроль. 1.Отвечают на вопросы.
2.Проверяют правильность заполнения раздаточного материала 10 Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
осознание своих возможностей.
Р: умение осуществлять контроль по результату.
П:
Умение сформулировать ответ лаконично и в краткой форме, осознанно строить речевое высказывание.
К:
Умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Подведение итогов занятия Умение построить алгоритм действия (сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, коллективе).
Умение дать оценку результатов своей деятельности и всего класса.
  Совместно подводит итоги практической деятельности
Фронтальная
Репродуктивный – контроль
Анализируют свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия 4 Л: осознание своих возможностей. Умение анализировать свою деятельность на уроке, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия, Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательство Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания Информационно-рецептивный Фронтальная
Фиксируют домашнее задание 2 Личностные: самоопределение