Родительское собрание Конфликты с родителями и пути их разрешения

Родительское собрание
Тема: «Конфликты с подростком и пути их разрешения
Кл. руководитель Смоленская Е.Н. МБОУ Горская СОШ
Уважаемые папы и мамы! Я рада снова встретиться с Вами. Благодарю за то, что Вы нашли время прийти на собрание. Сегодня мы вместе обсудим наболевшие проблемы, поделимся опытом, приобретём багаж новых знаний,
Слайд 1. Глядя на эти фотографии можно сказать, что каждому из Вас не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями. Предположите, о чём конкретно сегодня пойдёт разговор.
Нажать. Правильно, сегодня поговорим о конфликтах. Проблема для нас очень актуальна, ведь мы с Вами – одна команда и насколько будет сплочённа эта команда, насколько комфортна обстановка внутри команды зависит успех общего дела. Жизнь современного делового человека до предела наполнена сложными ситуациями, требующими умения их разрешать. Наша задача научить их этому своим личным примером.
Слайд 2. Готовясь к этому собранию, я провела анкетирование среди наших детей. На вопрос - с кем чаще у вас бывают конфликты, получились вот такие ответы. Парадокс в том, что в семье, где больше всего любят – больше всего и конфликтуют.
Слайд 3. Другая диаграмма показывает нам, ответы ребят на вопрос, что чаще всего приводит к конфликтам с родителями. Все эти причины, которые они обозначили, можно назвать одним словом – кризис младшего подросткового возраста.
Нажим Знаменитый немецкий поэт Гёте об этом сказал очень точно - «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». Они ещё не взрослые, но уже не дети.
А как мы, родители, уставшие, вечно занятые своими проблемами обычно поступаем по отношению к своему ребёнку - подростку. Вспомните такую ситуацию. Вы возвращаетесь с работы домой, уставшая, в плохом настроении. И вас ожидает такая картина.
Слайд 4. Полный беспорядок. Несколько друзей. Уроки не сделаны. Ваша реакция чаще всего какая??. Пауза Ждёшь ответов.
Щелчок. Конечно, накричать. Запретить. Домой не водить. С этими не дружить.
Другая ситуация. Ребёнок мирно делает уроки, но вы заметили..
Слайд 5. Что под учебником мобильный телефон в ушах наушники. Ваша реакция. (пауза) Ждёшь ответов.
Чаще всего Щелчок та же самая – отобрать, запретить, накричать. А в итоге
Слайд 6. вот такая картина получается. На вопрос – какие чувства вы испытываете во время конфликта с родителями, ребята в своих анкетах отвечали – злоба, обида, раздражение и даже ненависть. Запретами ничего не изменить. Метод кнута в воспитании подростка – самый неблагодарный помощник.
Совсем избежать конфликтов невозможно. Нужно учиться их разрешать. Психологи предлагают пять стилей поведения в конфликтной ситуации. Проанализируем их вместе с точки зрения применения. Для наглядности будем использовать дерево решения конфликтов. Корни дерева – это серьёзные проблемы, ствол – основные проблемы, ветви – второстепенные проблемы.
Слайд 7. Стиль Уклонение или ухода от конфликта. Вы видите, что проблема не будет решаться, недовольство может только накапливаться, но всё-таки, в некоторых случаях этот способ можно использовать. При каких проблемах? Правильно, только когда проблема не очень важна (прикрепить на ветви) и когда у вас нет времени на серьёзный разговор или вам нужно остыть, успокоится, снять эмоциональное напряжение. Прикрепляем карточку уклонение от конфликта на ветви.
Слайд 8. Стиль Приспособление или подчинение. Оно может быть и со стороны ребёнка, когда он сразу идёт вам на уступки, со всем соглашается, а так же и со стороны родителя, когда вы, боясь потерять его любовь, так же ему уступаете. Когда можно применять такой стиль? Правильно. Только второстепенные проблемы. Крепим на ветви. Научиться уступать, конечно, очень важно, опасность в том, что каждый может превратиться в домашнего тирана, если часто использовать.
Слайд 9. Стиль Конфронтации, когда родитель силой авторитета, порой жесткого давления навязывает своё решение. Когда можно пойти на такой очень ответственный шаг, подумайте. Только когда очень серьёзные проблемы и решить их нужно незамедлительно, самое главное вы уверены, что ваше решение действительно самое верное. Размещаем на корнях. Знайте, что этот стиль, вызывает у подростка чувство озлобленности, а благодарность за это можете услышать только через много лет.
Слайд 10. Стиль Компромисса. Это когда вы даёте почувствовать подростку, что считаетесь с его мнением, а он соглашается с вашими доводами и каждый от чего-то отказывается и соглашается на уступку. Когда можно использовать. Правильно. При основных проблемах. Размешаем на стволе.
Слайд 11. И, наконец, стиль Сотрудничество. Это наиболее трудный путь. Он требует продолжительной работы, умения обьяснять, выслушать друг друга, умения сдерживать свои эмоции. Когда можно использовать. Правильно – серьёзные, основные и второстепенные проблемы, его можно использовать всегда.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ними отношения.
Слайд 10. В конце нашего собрания мне хочется каждому из Вас подарить вот такую бабочку. Почему бабочку? Она напомнит Вам известную притчу о мудреце и его крылатой фразе.
Любите своих детей, доверяйте им, верьте в их силы и возможности. В этот непростой подростковый период взрослеть приходится всем вместе - и детям, и родителям и учителям. Мы идём к единой цели и смотрим в одну сторону. Удачи всем нам. Ведь мы одна команда. Всё в наших руках.



15