Презентация к воспитательской проблемной теме Межличностные конфликты в детском коллективе и пути их преодоления


Тема, над которой я работаю:«Межличностные конфликты в детском коллективе и пути их преодоления» Задачи: Создание атмосферы взаимного доверия и уважения к личности каждого ученика. Необходимо помнить, что ребёнку с положительной самооценкой легче контролировать свое поведение, поэтому его необходимо поддерживать (хвалить за успехи и проч.). Упражнениями, ведущими к взаимопониманию, снижающими конфликтность, является умение слушать, что необходимо повторять вновь и вновь; развитие чувства самоуважения, при этом необходимо учить, как соотносить свои и чужие желания и можно ли одновременно удовлетворить все желания (учить отказываться от немедленного удовлетворения своих желаний); разговоры о чуткости - что значит дружба и как дети могут считаться с интересами людей, которые им не нравятся; учить умению видеть правомерность не только своей, но и другой позиции, то есть самокритичности.Ожидаемый результат Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи … Словом можно убить и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить, рассеять сомнения – и повернуть в уныние, сотворить в улыбку - и вызвать слезы, породить веру в человека – и заронить неверие, вдохновить на труд – и привести в оцепенение силы души.В. А. Сухомлинский Конфликты очень часто встречаются в нашей жизни. Мы конфликтуем дома, на улице, в магазине, на работе… Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например в очереди, в транспорте. В современном обществе невозможно избежать конфликтов. А впрочем, они нужны… Поскольку именно в споре рождается истина, можно сказать, что конфликты необходимы для развития ситуаций, отношений. Именно по этой причине, я решила взять себе проблемную тему: « Межличностные конфликты в детском коллективе и пути их преодоления». Всем известно, что любой конфликт имеет пагубные последствия. Он всегда окрашен сильными эмоциями, в основном отрицательными. Конфликт сильно влияет на нервную систему ребёнка и часто имеет «эффект последействия». В межличностных конфликтах важную роль играют индивидуальные качества участников, их личная самооценка, индивидуальный порог толерантности, агрессивность (пассивность), тип поведения, социокультурные различия. В моём детском коллективе межличностные конфликты протекают в форме соперничества (Кошечкин К - стремлении к доминированию и споров) (Горбунов Р., Шатохин Д. Диренский Б - разногласий по поводу нахождения наилучшего варианта решения совместных проблем). Таким образом, можно выделить основные причины межличностных конфликтов в детском коллективе: Типы трудных (конфликтных) детей: В опасных конфликтных ситуациях воспитатель должен: Вмешаться в конфликт, прервать акт насилия (здесь можно прокомментировать происходящее, попытаться отвлечь ссорящихся, разнять противников); Оценить обстановку, выяснить, кто участвует в конфликте, и кто знает, что произошло; Оказать помощь пострадавшему; Сообщить виновнику если его вина не подлежит сомнению, о своем неудовлетворении его поведением, решить вопрос – сразу же предпринять в отношении его какие – нибудь действия (например: успокоить, отвести к администрации и т.п.) или лучше обстоятельно заняться им позже; Избавиться от зрителей , если присутствие других детей осложняет ситуацию, велеть им разойтись или самому уйти с участниками конфликта в другое место; Успокоить участников конфликта, например: велеть им несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть; развести их в разные стороны, посоветовав «охладить пыл»; устроить так, чтобы они не видели или не могли коснуться друг друга, пока не придут в себя; дать возможность выразить свои эмоции – обиду, злость; расспросить их, что случилось и как они себя чувствуют; Разрешить конфликт: когда дети успокоятся, провести с ними совместное обсуждение происшествия (разбор конфликта) или в отдельности провести беседу; Сделать выводы: какие последствия влечет за собой поведение участников конфликта, должно ли последовать наказание, играет ли наказание какую – нибудь роль для виновника, какие уроки он извлечет, какие внушения должны получить участники конфликта, если их поведение не имело серьезных последствий или если оно привело к каким - либо нежелательным осложнениям; Позаботиться о поддержке, если она нужна со стороны, обратиться конкретно к кому-нибудь из детей и дать указания, что делать. Приемы разрешения конфликтной ситуации Характеристика стратегий поведения в конфликтных ситуациях{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Название стратегииДостоинстваНедостаткиКонкуренция – отстаиваниесвоих интересов до конца,иногда в ущерб другомуВсе твои интересы соблюденыРепутация скандалистаи неприятного человекаИзбегание – откладываниерешения конфликтаВыигрываешь времяПроблема не решена,негативные эмоции не исчезли, а загнаны внутрьСотрудничество – взаимовыгодный вариант решения конфликтаУчтены интересы обеих сторонТребует много сил и времени.Приспособление – игнорированиесвоих интересов в пользу другогоНе испорчены отношения с человеком, так какего интересы соблюденыТвои интересы остались без вниманияКомпромисс – взаимовыгодные уступки, но интересы учтены не всеЧасть интересов обеих сторон соблюденаПолучил лишь часть того,на что рассчитывал, и надо строго соблюдать условия договора
ppt_xxshearppt_x
style.rotation Диагностика качеств Показатели динамики достижений воспитанников за три года В работе с моими воспитанниками я больше придерживаюсь демократического типа с элементами авторитаризма, который придерживается позиции равноправного партнерства. Суть ее состоит в том, что в общении с ребенком занимаю позицию равноправного партнера с определёнными требованиями, и тем самым обеспечиваю взаимное доверие и создаю хорошие условия для обсуждения любой проблемы. Для того, чтобы этот внутренний самоконтроль был сформирован, ребенку необходимо объяснить, что хорошо, а что - плохо. В одиночку понять это он вряд ли сможет, здесь ему не обойтись без хорошего примера поведения, который ему должны подать родители и воспитатели. В течении трёх лет я продолжаю формировать дружеские доверительные отношения детского коллектива, умение правильно оценивать поступки, быть самостоятельными и отвечать за свои действия. Обобщение