Презентация конфликты и способы их разрешения.


Конфликты и способы их разрешения Конфликт – в переводе с латинского означает «столкновение», - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной (общественной) и личной жизни.
Стили разрешения конфликтной ситуации:ИзбеганиеСоперничествоПриспособлениеКомпромиссСотрудничество


ИзбеганиеИндивид не отстаивает свои права, ни с кем не сотрудничает для выработки решения, или уклоняется от решения, перекладывает ответственность за принятие решения на другого Соперничество предпочитает идти к разрешению конфликта своим путем, использует свои деловые и личностные качества, не заинтересован в сотрудничестве. В первую очередь удовлетворяет свои интересы ПриспособлениеСовместное действие с другим человеком без попытки отстаивать свои интересы. В отличие от уклонения, при этом стиле имеет место участие в ситуации и согласие делать то, чего хочет другой. Это стиль уступок, согласия и принесения себя в жертву. Обе стороны частично уступают в своих интересах, чтобы избежать конфликта путем обмена уступками. Отсутствует поиск скрытых интересов, рассматриваются только то, что каждый говорит о своих желаниях.Компромисс Сотрудничество:Активное участие в решении конфликта, отстаивание своих интересов, с выраженным желанием сотрудничать с другим человеком, требует продолжительных затрат времени, изучаются нужды обеих сторон и идет постепенное сближение позиций, Самый сложный, но продуктивный метод Факторы обострения конфликтаРасширяются число участников, которые принимают ту или иную сторону;Повышается и проявляется внешне накал страстей (гнев, страх, тревога, разочарование);Ничего не делается для установления и поддержания отношений Факторы ослабления конфликтаУйти на нейтральную территорию;Поговорить об эмоциях, объяснять, но не демонстрировать их;Уменьшить ощущение угрозы;Использовать свои умения регулирования конфликтов;Сохранить и укрепить отношения. Эффективная критика: а) давай информацию, а не указания;б) говоря о положительных и отрицательных сторонах работы, начни с положительного;в) говори конкретно (о том, что можно услышать, увидеть, пощупать), догадка – бесполезная информация;г) в речи используй прошедшее время.


Техника безопасности непринужденной беседы. 1. Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения.2. Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни.3. Умейте выслушать людей, не перебивая. Всё, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.4. Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка - сигнал доброго отношения между людьми.5. Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определённую дозу насмешек.6. Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.