Электронно-дидактическое пособие с пояснением для проведения занятия по психологии по теме «Конфликты и способы их разрешения» в Профессионально-реабилитационном центре


Санкт-Петербургское государственное бюджетное специальное реабилитационное образовательное учреждение среднего
профессионального образования – техникум для инвалидов
«Профессионально-реабилитационный центр»
Электронно-дидактическое пособие с пояснением для проведения занятия по психологии по теме «Конфликты и способы их разрешения» в профессионально-реабилитационном центре
Предназначено для обучающихся в возрасте от 18 до 55 лет.
Автор: педагог-психолог Павлушкова А.Д.
Санкт-Петербург
2016Электронный дидактический материал с пояснением
№ слайда Изображение Пояснение
1 Титульный слайд.
Представлено название темы занятия. Яркая необычная картинка изображает взрыв, олицетворяющий конфликт.
2 Цель занятия.
На слайде перечислены цели занятия для лучшего их осознания учащимися.
3 Определение конфликта.
На слайде представлено словесное определение конфликта и его символическое изображение.
4 Типы конфликтов.
На слайде дана наглядная схема классификации конфликтов, улучшающая усвоение материала.
5 Сущность конфликта.
На слайде представлена схема возникновения конфликтов, определение понятий конфликтная ситуация и инцидент. Слайд иллюстрирует причины возникновения конфликтов. Задаётся вопрос учащимся об их понимании эскалации конфликта.
6 Этапы развития конфликта.
На слайде перечислены этапы развития конфликта. Учащимся задаются вопросы на понимание понятий конфликтное поведение. Преподаватель дает устное описание и иллюстрацию разных исходов конфликта. Для наглядности на слайде расположены картинки с изображением различных исходов конфликта.
7 Стратегии поведения в конфликте.
На слайде в виде цветных областей на графике представлены различные стратегии поведения в конфликте. Преподаватель рассказывает о разных стратегиях, об их недостатках и преимуществах. Задается вопрос: «Какая стратегия является наиболее эффективной?. Затем учащиеся оценивают свои стратегии разрешения конфликтов с помощью опросника Томаса.
8 Вопрос к аудитории.
Для наглядности и стимуляции образного мышления на слайде представлена формулировка вопроса и картинка.
9 Эскалация конфликта.
На слайде картинка с наглядным изображением Ты-конфликта, предназначенная для эмоционального включения обучающихся. Также представлен вопрос к аудитории для саморефлексии. Преподаватель устно дает информацию о разрешении конфликта с помощью Я-высказывания.
10 Айсберг общения.
На слайде наглядно изображена схема социального и психологического уровня конфликта и изображен вопрос аудитории.
11 Завершающий слайд.
На слайде представлено философское высказывание о лучшем выходе из конфликта. Слайд настраивает участников занятия на позитивное отношение к конфликтам.