Внеклассное мероприятие Урок добра



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»
Тема Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ.
Класс 2
Технология Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, демонстрация видеофильмов, презентации.
Цель урока Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе).
Осмысление своего отношения к детям с ограниченными возможностями.
Форма Беседа, игра, групповая работа.
Планируемые результаты Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности.
Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.
Этапы урока Содержание урока Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность ученика Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.
Давайте познакомимся.
Игра «Знакомство». Каждый ребёнок передает мячик соседу и называет свое имя и что сделал дома полезное и доброе. Проявление интереса.
Ребята садятся на стулья полукругом.
Приветствие. Дети играю в игру «Знакомство», знакомятся друг с другом, узнают больше нового о своем однокласснике. Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи Теперь нам легче будет общаться друг с другом, и я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Закрой глаза». Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Первой паре нужно взять стул у стены; второй паре взять кисть и нарисовать радугу, третьей паре назвать название книги, которая лежит у окна;
Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить эти задания?
Поиграем в еще одну игру «Отгадай пословицу». Разбейтесь на две команды, я выдам вам карточки с пословицами. Вам нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов.
Пословицы:
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.
Командам дается две минуты на подготовку. Дети играю в игру «Закрой глаза», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания.
(ответы детей)
Дети играют в игру "Отгадай пословицу" , пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания.
Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)
Распознавать и называть действие (познавательные УУД)
Этап 4.
Проверка полученных результатов. Коррекция Мы играли в игры, где вы были в чем-то ограничены: не могли видеть, разговаривать.
Что вы чувствовали?
Вам было комфортно?
Вы хотели освободиться от ограничений?
Встречали ли вы людей, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или всегда?
Как мы называем таким людей?
Вы знаете их?
А знаете ли вы чем, они занимаются, как живут?
Как вы относитесь к таким людям?
Хотели бы вы с ними общаться, дружить, вместе играть?
Да все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать, чтобы помогать и поддерживать таких детей?
Инвалиды - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных мероприятиях.
Ответ детей в классе.
Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач.
Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.
Это параолимпийцы, которые участвуют в Олимпийских играх, где защищают честь нашей Родины, завоёвывают золотые медали.
Мы гордимся ими!

Дети отвечают:
Позвоночник является основой двигательного аппарата человека, без него человек не сможет жить.
Ответ детей:
Мы должны помнить об этом всегда и помогать людям в инвалидных колясках.
Ответ детей: инвалид или ребенок ОВЗ, это человек, который имеет нарушения здоровья, которые ему мешаю в жизни. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
Находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Этап 3. Практикум - Вы все счастливые дети, у вас есть семья, дом, где вас ждут и любят, друзья, с которыми вы можете ходить в кино, посещать выставки, музеи. Но в нашей жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья, это дети-инвалиды. Судьба им часто преподносит все новые испытания. Давайте мы с вами разделимся на группы и для них нарисуем волшебную полянку первая группа рисует солнце, вторая группа радугу, третья группа птиц.
Дети рисуют полянку. Первая группа вы не просто рисуете солнце, а должны на каждом лучике солнца, заложить те качества, которые хотели бы вы видеть в людях, по отношению к инвалидам.
Вторая группа вы рисуете радугу и подписываете те качества, которыми должны обладать дети с ОВЗ.
Третья группа вам нужно сделать птиц, но не простых, на листе бумаги вы напишите письмо с пожеланиями адресованное детям- инвалидам, затем сложить из него журавлика. Все вы, наверное, слышали легенду про оригами, кто сделает 1000 журавликов, сможет исполнить любое желание. Мы не будем делать 1000, но я надеюсь, что у нас с вами одно желание не быть равнодушными к детям с ОВЗ, нужно быть милосердным, быть добрыми.
- У вас получился очень красивая полянка, я вижу она очень светлая и теплая. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми, милосердными.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого Одно удовольствие, честное слово. Ответ детей: инвалид или ребенок ОВЗ, это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей.
Ребята обсуждают в группах.
Примерные ответы детей.
Дети рисуют и подписывают:
теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье.Дети рисуют и подписывают: красный настойчивость, оранжевый спокойствие, желтый волю, зеленый смелость, голубой любовь, синий доброта, фиолетовый радость.
Дети пишут пожелания и складывают из бумаги журавликов.
Лучшую группу поблагодарить.
Осознание трудностей и стремление к их преодолению. (Личностные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)
Формировать навык к поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД)
Рефлексия и самооценка. Нам урок я хочу закончить строками из стихотворения
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»
Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания! Ответы детей:
«Я думаю, что в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее».
«Этот урок не зря назван «Добрым!» мы должны проявлять к инвалидам милосердие, сочувствие и помощь». Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)Самооценивание(Регулятивные УУД)