План конспект занятия: Фабрика бисерных грез

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7
тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru




ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Фабрика бисерных грез»
Творческое объединение «Бисеринка»





Форма проведения: игра-путешествие
Тип занятия: закрепления знаний, выработки умений и навыков
Год обучения: 2
Возраст обучающихся: 8-10





Педагог-составитель:
Рузанова Е.С.






Конспект занятия закрепления знаний, выработки умений и навыков,
полученных, при обучении раздела «Ажурное плетение»

Цель: усвоение полученных знаний в системе при обучении раздела «Ажурное плетение»
Задачи:
Обучающие задачи
- обеспечить в ходе выполнения заданий закрепление способов изготовления изделий ажурным плетением
Развивающие задачи
- способствовать развитию творческих способностей в изготовление браслетов
Воспитательные задачи
- формировать основы самоконтроля, умение доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование: Карточки, фотографии изделий, бисер, бусы, стеклярус.
Тип занятия: закрепления знаний, выработки умений и навыков
Форма проведения: игра-путешествие
Форма организации: групповая
Методы обучения:
по источнику знаний
словесные
практические
наглядные
по уровню познавательной активности

частично-поисковый
объяснительно-иллюстративный
проблемный

При этом используются следующие педагогические технологии:
проблемное обучение
коммуникативные
исследовательские
личностно-ориентированная
ИКТ
здоровьесберегающая
игровые технологии




Ход занятия
Организационный момент
Добрый день дорогие рукодельницы! Попрошу вас встать в круг и при помощи волшебных, розовых очков, сказать друг другу комплименты в прилагательной форме.
АМО «Ты такая добрая»
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся
Сегодня я предлагаю вам немного поиграть и показать все свои умения, навыки и знания, которые вы получали в течение многих занятий. Итак, мы начинаем игру «Фабрика бисерных грез» и я хотела бы поделить вас на 2 группы, и предлагаю ответить на мои вопросы. Тот, кто первый ответит на вопрос, будет в первой команде, на второй соответственно во второй и таким образом у нас образуется 2 команды. Я назвала эту игру «Решето».
Игра «Решето».
Что такое бисер? (мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстиями, употребляемые, главным образом, для вышивания (на предметах быта и женской одежды)
Как бисер называют по-арабски? («бусра» или «бусер»)
Из чего изготавливались бусины? (камней, зубов, зерен, костей)
Как называется искусство бисероплетение? (низание)
На какие виды делится бисер? (бусины, стеклярус, рубка)
Какие инструменты и приспособления необходимы при работе с бисером? (иглы, нитки – капроновые, шелковые, проволока, леска, фурнитура – замки, крючки, колечки, швензы)
Кому на Руси удалось организовать производство бисера? (Ломоносов М.В.)
С помощью вопросов я определила 2 группы участников игры.
Итак, представьте, что вы приехали из разных уголков нашей необъятной Родины, и очень вам хочется устроиться на работу именно на эту фабрику «бисерных грез», но, к сожалению, количество мест ограничено и поэтому вам необходимо будет пройти испытательный срок в четырех цехах, чтобы вас приняли на работу. И я, как директор этой фабрики, предлагаю вам пройти в первый цех, который называется «Ученик», и вы соответственно будете «Учениками».
III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся общеучебных умений.
Как вы думаете, почему наша фабрика называется «бисерные грезы»? Ответы детей (потому что на ней изготавливают украшения, сувениры, оплетают яйца, деревянные вазы в технике ажурного плетения). И первое задание, будет заключаться в следующем: перед вами на столах находятся карточки с ответами, я читаю вопрос, вам необходимо выбрать правильное название украшения, и разложить выбранные карточки поочередности заданных вопросов. Вопрос № 1. (я читаю вопрос и ребята в этот момент ищут ответ и выкладывают на стол)
Терминологический диктант от обратного
Кольцеобразное украшение, которое носили женщины и мужчины на руках, реже на ногах, у щиколоток. У германских воинов он был символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С XII века браслет становится исключительно женским украшением (браслет)
Они бывают: бисерные, кожаные, деревянные, плетеные (из мулине, шнурков, проволоки), металлические, вышитые и т.д. (фенечки)
Ожерелье с подвесками (колье)
Шейное украшение в виде нити с нанизанными на нее одно
·цветными или разноцветными камнями, жемчугом, ракушками и др. (ожерелье)
Молодцы, с первым испытанием справились, и мы переходим с вами в другой цех. И теперь из «учеников» я перевожу вас в разряд «Юный подмастерье». Мы выяснили, что в ажурной технике плетутся браслеты, фенечки. И теперь, я предлагаю задание самым смелым участникам групп. Попрошу по одному участнику ответить на мой вопрос. Какие виды низания вы знаете? (параллельное, мозаичное, ажурное и т.д.). Молодцы, и теперь я вас назначаю своими помощниками в игре, и следующее задание для групп, работа будет индивидуальная. Из определенного количества фотографий, которые находятся на столах, вы должны выбрать только те фотографии, изделия которых выполнены, в данной технике, и которые наши мастера изготавливают на нашей фабрике (на столах разложены фотографии и они для 2х групп разные, одинаковых нет, т.е. в этом задании каждый ребенок проявляет свои знания )
Игра «Убери лишнее»
Молодцы, и я рада сообщить вам, что ваши результаты меня очень радуют, и я перевожу вас в более серьезное звание «Юный мастер». Но для того, чтобы ваше внимание не рассеялось, здоровье оставалось в порядке, предлагаю отдохнуть.
Электронная физминутка
Мы переходим с вами в третий цех и к следующему заданию. Вам необходимо будет разработать и зафиксировать технологические карты с учетом цветовой гармонии на бумаге. Помощники могут поделить ребят по парам.
Игра - задание «Составь технологическую карту»
И с этим заданием вы справились на отлично, мы переходим в последний четвертый цех и я перевожу вас в самое высокое звание «Мастер своего дела». Сейчас вы мастерски должны будете изготовить браслеты в технике ажурного низания по своим технологическим картам. И поскольку я понимаю, что времени у нас совсем осталось мало, я предлагаю вам упрощенный вариант изготовления. Это будет вариант не плетения, а выкладывания на столе браслета при помощи бисера, стекляруса и бусин. И на это задание я даю вам 5 минут. Это будет соревновательный момент, чья группа быстрее и больше выложит образцов изготовления браслетов в ажурной технике правильно, может рассчитывать на работу на нашей фабрике. При выполнении этого задания помощники должны выбрать правильную тактику - это поделить вас на пары или каждый будет работать самостоятельно. Но при любой работе мы с вами никогда не должны забывать про технику безопасности во время изготовления изделий. Давайте вспомним наши правила.
Правила техники безопасности
Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.
Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Нельзя оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.
Нельзя проволоку, бисер брать в рот.
Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.
Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.
По окончании работы наличие всех приборов нужно проверить, убрать в специально отведенное место.
Молодцы, пусть сегодня она нам не пригодится, но помнить надо всегда. Итак, приступаем к заданию.
Игра - задание «Кто больше составит схем»

Рефлексия (подведение итогов занятия)
Дорогие ребята, я сегодня увидела в вас огромный потенциал для работы на нашей фабрике «Бисерные грезы». Тот материал, который мы проходили на протяжении многих занятий, вами усвоен в полном объеме. Я с удовольствием приму всех в свою команду и предоставлю рабочие места. Я уверена, что с вами наша фабрика запустит новые производства изготовления бисерных изделий. Спасибо всем за работу!






Список использованной литературы
Аполозова, Л.М. Бисероплетение/ Л.М. Аполозова. – М.: Культура и традиции, 1997. – 112 с.
Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности, - Ярославль: академия развития: 2004.- 304с. – (Методика воспитательной работы в школе).
Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. Учеб. Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 160с.
Использованные интернет ресурсы:
http.biserok.ru



















15