Сценарий внеклассного мероприятия Книги-наши друзья

Сценарий внеклассного мероприятия
«Книги – наши друзья».
Участники мероприятия: учащиеся 2-х классов и их родители.
Задачи: способствовать развитию интереса к чтению;
воспитание бережного отношения к книгам;
воспитание уважительного отношения к работе библиотекаря школы;
развитие первоначальных навыков коллективной работы;
содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе;
установление контактов с родителями.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
В ходе мероприятия активные участники получают жетоны за правильные ответы. В конце подводятся итоги. Выявляется «Самый активный » участник.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте дети, уважаемые родители. Мы рады, что вы сегодня собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в мир книги, которое мы назвали
Дети ( читают заголовок слайда): Книги - наши друзья. (Слайд№1)
Ученик: Кто чему научится Чему первым делом Научится кошка? Хватать! Чему первым делом Научится птица? Летать!
Ведущий: Когда вы научились читать, перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые спрятаны в разных книгах. (Слайд№2)
Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. (А. Декурсель)

· Каждую книгу нужно уметь читать.
(Блез Паскаль.)
· Хорошая книга - точно беседа с умным человеком.
(Лев Николаевич Толстой.)
Ведущий: Мы сегодня с вами тоже напишем и прочтём книгу нашей встречи. Первая страница нашей книги «Мудрость народная». (Слайд№3)
Задание: Закончить пословицу



Книга .  
Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга - нетленная память и вечность, Спутник планеты земли, наконец. Книга не просто красивая мебель, Не приложенье дубовых шкафов, Книга – волшебник, умеющий небыль В быль превращать и в основу основ. (В. Боков) Ведущий: Читая книги, мы становимся мудрыми. Но вы не всегда умели читать. И многим из вас помогла научить читать ваша первая книга «Букварь» или «Азбука».
О чтении Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И не сходя при этом с места Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да-да! Читать ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ За ручку с мамой, после сами. Ходить ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы, И вы пошли, пошли, пошли И слово первое прочли! От слова к слову как по кочкам Помчитесь весело по строчкам И так научитесь читать Как бегать, Прыгать Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы будете, как птицы! Ведь необъятен и велик, Как небо Мир волшебный книг! (А. Усачев)
 
 

 
Ведущий: Следующая страница нашей книги: «Библиотечная» (Слайд 4)
Ученики читают стихи.
Дом книг
 О, сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный друг, Весь путь истории земной Как бы увидишь вдруг (С. Михалков)
 
Дорога в библиотеку
 Очень важно для человека Знать дорогу в библиотеку. Протяните к знаниям руку. Выбирайте книгу как друга. (Т. Бокова) 
Будем с книгой дружить!
 В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда. (Т. Блажнова)
 
Книжная страна Хожу в библиотеку Я книги почитать. Любимей дела нету! Люблю я помечтать И оказаться в сказке, В таинственном лесу. Увидеть волка, зайца И рыжую лесу. А прочитав всю книжку, Подумать головой – Какой герой хороший, Какой из них плохой. Она всегда подскажет, Где как себя вести, Поможет и расскажет Как друга нам найти. И что-то в этой жизни Начнём мы понимать, Любить родную землю
И слабых защищать. (Настя Валуева)
 Ведущий: Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором.
На каком этаже находится школьная библиотека? (3)
Сколько окон в нашей библиотеке? (1)
Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (1)
В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч)
Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)
На какой перемене лучше ходить в библиотеку? ( Не большой)
Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)
Как зовут библиотекаря нашей школы? (Екатерина Павловна)
С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)
Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)

Ведущий: Вы правильно отвечали на вопросы. А сейчас пора отдохнуть и заняться зарядкой на странице «Физкультурная» (Слайды№5,№6)

Ведущий: Любите ли вы читать сказки?
Дети: Да.
Ведущий: Что вам больше всего нравится в сказках?
(ответы детей)
Ведущий: Вы назвали много причин для того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю угадать названия волшебных предметов, которые встречаются в сказках. Страница «Волшебные предметы» (Слайд №7)
Ведущий: Пришла пора и вашим родителям показать, как они знают сказочных героев.
Страница «Загадочная» родительская (Слайд №8)
1.
С голубыми волосами И огромными глазами. Эта кукла-актриса, И зовут ее(Мальвина)
2.
Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок. Этот грустный(Ослик Иа)
3.
Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его (Карлсон)
4.
Много дней он был в пути, Чтоб жену свою найти, А помог ему клубок. Его звали(Иван Царевич)



Ведущий: Ваши родители, ребята, блестяще справились с заданием. Наверно, с книгами в детстве они были хорошими друзьями, да и сейчас тоже дружат и смогут ответить и на более трудные вопросы. Но мы их больше пытать не будем. Мы им покажем, как вы знаете сказочных героев. Страница «Сказочная» ( Слайд №9)

Книжкины секреты  (Л. Гусельникова) Если хочешь много знать, Вслушайся в советы. Научись распознавать Книжные секреты. В каждой книжке свой секрет, И ненужных книжек нет. Если быстрый самолет В небо устремился, Знает свой секрет пилот. Он ему учился. В каждой книжке свой секрет, И ненужных книжек нет. Если мама на обед Варит щи и кашу, У нее есть свой секрет, Тоже очень важный. Знайте, все девчонки, Знайте, все мальчишки: В каждой книжке свой секрет!
Все читайте книжки!
Ведущий: А какой секрет хранят сказки, как вы думаете? (Детей надо подвести к выводу, что добро сильней, чем зло, вместе легче справиться с несправедливостью и т.д)

Ведущий: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь.

Сценка «Две книжки»
Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них Чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик. (С. Ильин)
 
Ведущий: А мы с вами перелистываем последнюю страницу нашей встречи «Песенная» (Слайд №10)

Ведущий: Пришла пора подвести итоги нашего мероприятия.

Встреча заканчивается чаепитием и экскурсией в районную детскую библиотеку.





















Подготовила и провела Кучменёва Любовь Андреевна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2» г. Емвы Республики Коми
2011 г


Кто много читает, тот много знает.

Книги читай, а дела не забывай.

Книги читать - скуки не знать.

Одна книга тысячу людей учит.
Не красна книга письмом, а красна умом.

Дом без книги – что день без солнца.
Книга книгой, а мозгами двигай.

С книгой поведешься ума наберешься.

Книги читать - не в ладушки играть.

Книга - лучший подарок.

Всю жизнь живи, всю жизнь учись.

Книга мала, а ума придала


















Чему первым делом Научится школьник? Читать! (В. Берестов)

Книга книгой, а мозгами двигай.
С книгой поведешься ума наберешься.
Книги читать - не в ладушки играть.
Книга - лучший подарок.
Всю жизнь живи, всю жизнь учись.
Книга мала, а ума придала.

Кто много читает, тот много знает.
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать - скуки не знать.
Одна книга тысячу людей учит. Не красна книга письмом, а красна умом.
Дом без книги – что день без солнца.

Чтение
 
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь - девчонка.
 
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
 
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку -
Всё равно, была бы книжка!
(А. Корнилов)
Вова-книгочей Не знаю я даже, как вам и сказать: Наш Вова на днях научился читать. Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролет, Проснется - и тут же ко всем пристает, Прочтет два-три слова и просит: "Проверь!" Он гордый такой: "Я читатель теперь!" Мы всею семьёю за чтенье взялись, Нас Вова заставил. Эх! Вот она, жизнь!
(Т. Гусарова)


Храм книг
 
Библиотека и была, и будет Священный храм живых печатных слов, В ее жрецах ходил и юный Бунин, И целых тридцать лет – мудрец Крылов. (Б. Черкасов)



Библиотекарь Попав однажды в плен чудесный, Не вырвешься уже вовек! Мир бесконечно интересный, Волшебный мир библиотек! Библиотекарь – это слово Магическое, как кристалл! Всегда помочь тебе готовый, Твоим он другом лучшим стал! Он в книжном море – навигатор! Как путеводная звезда, Хранитель, спутник и новатор, Сияй, сияй, сияй всегда!
 В. Степанов


5.
Жил в бутылке сотни лет. Наконец увидел свет. Бородою он оброс, Этот добрый (Джин)
6.
Все узнает, подглядит. Всем мешает и вредит. Ей лишь крыска дорога, А зовут ее(Шапокляк)
7.
В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика(Пёс Шарик)
8.
Он гулял по лесу смело. Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали(Колобок)










Рисунок 4Рисунок 4Рисунок 4Рисунок 415