Внеклассное мероприятие для младших школьников «В гостях у Мойдодыра»


Внеклассное мероприятие в 1 классе.
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: формирование у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья мотивационной сферы гигиенического поведения.
Задачи: привитие гигиенических навыков; развитие активности детей, расширение кругозора, развитие речи, внимания, памяти, мышления; воспитание потребности к здоровому образу жизни;
Оборудование: мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, носовой платок, ножницы, разрезные картинки; Ход занятия:
Орг.момент.
Учитель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
Что такое «здравствуй» ?Лучшее из слов!
Потому что «здравствуй»
Значит, будь здоров!
Ребята, значит, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. И сегодня мы с вами будем говорить о том, как быть здоровым, какие правила нужно знать и выполнять. а начнем мы с правил личной гигиены (чистоты).
Раздается стук в дверь, входят МОЙДОДЫР (ученик 5 кл.) и ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ (ученица 4 кл.)
Учитель: Ребята, кто это?
Дети отвечают.
МОЙДОДЫР: Все Чуковского читали
И меня вы все узнали.
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Пришел я к вам не один. Со мной пришла девочка Юля-чистюля. Она очень любит чистоту. Мы хотим проверить, как вы знаете и выполняете правила гигиены.
ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: У меня есть волшебный мешочек. Вы , ребята, должны будете узнать, что в нем.
Гладко, душисто,
Моет чисто. (мыло)
(ученик, отгадавший загадку, выходит, наощупь ищет мыло в мешочке и достает его)
Учитель: для чего нам нужно мыло?
( ответы детей)
Учитель: зачем нужно мыть руки, лицо?
(ответы детей)
Учитель: А что еще нужно, что бы вымыть руки?
(ответы детей)
Учитель: Правильно! Микробы очень боятся мыла и воды. Давайте с вами заучим строчки: От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Учитель: Ребята, когда нужно мыть руки?
(ответы детей)
Ученики рассказывают стихотворение:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел - опять
Не забудь про это.
И еще закон такой-
Руки мой перед едой!
Учитель: Ребята, а вы выполняете эти правила? Умеете мыть руки правильно? Что еще нужно что бы умыться?
ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (полотенце)
(ученик достает из волшебного мешочка полотенце)
Учитель: Давайте расскажем и покажем как нужно мыть руки.
ИГРА «МОЕМ РУКИ»:
Закатываем рукава;
Включим воду и намочим руки;
Намылим руки мылом, потрем ладони, пальцы;
Смоем пену, сполоснем руки чистой водой;
Насухо вытрем руки полотенцем.
МОЙДОДЫР: Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю! (мочалка)
( ученик достает из мешочка мочалку)
Учитель: Для чего нам нужна мочалка?
(ответы детей)
ФИЗМИНУТКА-РЕЛАКСАЦИЯ
(звучит музыка)
1-2 с. (присели) Мы бабочки-красавицы
Садимся на цветы.
3-4 с. (умываются)На полянке на лесной
Умываемся росой.
5-6 с. (встали,кружаться) А теперь хотим позвать
Вместе с нами танцевать.
ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка)
(ученик наощупь находит и достает зубную щетку из мешочка)
Учитель: Для чего нам нужна зубная щетка? Что еще нам нужно, что бы почистить зубы? А зачем мы чистим зубы? Как нужно чистить зубы и когда?
(ответы детей)
МОЙДОДЫР: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим зубы три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой.
Пастой вкусной ароматной.
Водим щеткой вверх и вниз,
Ну микробы, берегись!

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Отгадайте, что еще нужно, что бы выглядеть опрятным.
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
(ученик достает из мешочка расческу)
ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
(ученик достает из мешочка носовой платок)
Учитель: Чтоб нескучным показался
Наш сегодняшний урок,
На прощанье предлагаю
С вами поиграть чуток.
ПИДН «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»
Дети встают в круг, учитель называет ученика и определяет задание:
- что мы делаем утром, когда просыпаемся? (дети отвечают и выполняют движения, а все дети повторяют за ним)
1ученик: делаем зарядку;
2 ученик: умываемся;
3 ученик: чистим зубы;
4 ученик: причесываемся;
5 ученик: одеваемся и т.д.
Дети садятся и получают задание: «Собери картинку». Дети работают парами.
Разрезанные картинки: мочалка, зубная щетка, полотенце.
Учитель: Как назвать эти предметы одним словом?
(ответы детей – «средства гигиены»)
Учитель: (обращаясь к Мойдодыру и Юле-чистюле) Вы довольны ребятами? Знают они правила гигиены?
МОЙДОДЫР: Да, знают! Молодцы!
МОЙДОДЫР и ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Итог: Для чего нужно выполнять правила гигиены?
(ответы детей)
Дети получают подарки из волшебного мешочка.