Урок здоровья Друзья Мойдодыра


Урок здоровья: "Друзья Мойдодыра"
Цель: Формирование здорового образа жизни у учащихся, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания
Задачи: Научить детей личной гигиене: ухаживать за лицом, шеей руками, всем телом. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать аккуратность в одежде и вещах.
Оборудование: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа; картинки с данными предметами, два плаката со стихами.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Учитель:
– Ребята у нас сегодня не обычный урок, а урок здоровья. Прочитайте тему урока на доске “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”– Без этого человек не может быть здоров.– Сегодня мы узнаем о себе, об особенностях нашего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
3. Сообщение знаний:
1. Объясни, почему так говорят:
*Здоровье дороже золота.*Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.*Здоровья не купишь.*В здоровом теле здоровый дух.*Здоровым будешь – всего добудешь.*Болен – лечись, здоров – берегись.
2. На доске плакат со словами:
“В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.
(Хоровое чтение.)
Учитель:
– Почему мы идем гулять на улицу, а не сидим дома? (Нужен свежий воздух, солнце.)– А без чего засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить? (Вода.)– Зачем нам нужна вода? (Умываться, пить, варить еду.)– Как умывается кошка, слон медведь? (Языком, обливаются, купаются в реке.)– Вспомним сказку “Мойдодыр”.
“Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жучки, и паучки”– Поднимите руки те дети, которые тоже умываются утром. Делают зарядку.Не забывают умываться вечером и мыть ноги перед сном.
Отгадывание загадок:
– Утром я по распорядкуДелаю всегда ….(зарядку)
– Дождик теплый и густой.Этот дождик не простой.Он без туч, без облаковЦелый день идти готов. (Душ.)
– У него два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. (Велосипед.)
– Чтоб большим спортсменом стать,Нужно очень много знать.И поможет здесь сноровкаИ, конечно……(Тренировка.)
– Хочешь ты побить рекорд?Так тебе поможет….(спорт).
– Помогает нам всегдаСолнце, воздух и ….(вода).
– Есть, ребята, у меняДва серебряных коняЕзжу сразу на обоих.Что за кони у меня? (Коньки.)
– Ежедневно встав с постелиПоднимаю я ….(Гантели)
Учитель:
– Один раз в неделю надо мыться полностью, чтобы очистить поры от грязи на теле человека. Порами на коже дышит организм.
3. В класс забегает Грязнуля и пытается спрятаться среди детей. Следом появляется Мойдодыр, находит взглядом Грязнулю и читает слова из сказки.
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный неумытый поросенок.…Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…..У тебя на шее вакса, у тебя под носом кляксаУ тебя такие руки, что сбежали даже брюки.Даже брюки, даже брюки убежали от тебяОн ударил в медный таз и вскричал “Карабарас!”И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки
– Подожди, Мойдодыр, наши дети умеют за собой ухаживать, они и Грязнулю научат.
Дети, покажите, как правильно надо мыть руки, чистить зубы, расчесываться. (Учитель уточняет ответы детей.)
4. Загадывание загадок о туалетных принадлежностях.
Загадки загадывают дети. При отгадывании открывается картинка с изображением предмета
– Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было…. (Мыло.)– Костяная спинка, на брюшке щетинка, по частоколу попрыгал и грязь повыгнал. (Зуб. щетка.)– Зубаста, а не кусается. Как она называется? (Расческа.)– Висит на стене, болтается, всяк за него хватается. (Полотенце.)
5. Чтение отрывка из сказки “Мойдодыр” Чуковского (читают дети задействованные в ролях).
“– Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам, – Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и густой гребешок, и зубной порошок, давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.– В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане. – И в ванне, и в бане всегда и везде (все вместе)ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ!”
Учитель:
– Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов – разносчиков разных болезней. Больше всего на свете микробы любят грязь. Чем грязнее, тем им приятнее. И тем больше их становится.
Заучивание слов “От простой воды и мыла у микробов тают силы!” – на доске.
6. Чтение стихотворения Юлия Тувима“Обращение к детям”.
Дорогие мои дети, я пишу вам письмецоЯ прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –Перед каждою едою, после сна и перед сном!Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!И чернила, и варенье смоют мыло и вода.Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!Сам я моюсь очень часто.До свиданья!Ваш Тувим.
7. На урок можно пригласить школьного врача с беседой о пользе закаливания.
8. Учитель:
– Григорий Остер придумал “Вредную страну”. В этой стране живут “вредные человечки” и они всем дают вредные советы. Вот послушайте один совет, и представьте, как выглядят эти человечки.
“Никогда не мойте руки,Шею, руки и лицо,Это вредное занятье не приводит ни к чему!Вновь испачкаются руки,Шея, руки и лицо.Так зачем же тратить силы,Время попусту терять?Стричься тоже бесполезно –Никакого смысла нет.К старости сама собоюОблысеет голова”
4. Самостоятельная работа:
– Представили себе вредного человечка? А теперь возьмите карандаши, листок бумаги и нарисуйте его.– Какого цвета вы использовали карандаши?– Это красивый человек?
5. Итог урока:
– Что нужно делать, чтобы не превратиться во вредного человечка?– Посмотрите на вредных человечков, которых нарисовали, и старайтесь на них не походить!
Наказ старших.
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!Но добиться результата невозможно без труда.Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!Свежим воздухом дышите по возможности всегда,На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
В конце урока Мойдодыр раздает детям памятки
Советы Мойдодыра:
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату, делай зарядку.
Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.
Коротко стриги ногти на руках и ногах.
Научись пользоваться носовым платком.
 При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
Содержи в порядке волосы, они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы.
Каждый день чисть свою обувь.
“В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.