Практическое занятие на тему Друзья Мойдодыра

Практическое занятие для 1 класса.

Тема: Друзья Мойдодыра.
Цели: Прививать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться предметами гигиены, заботиться о своем здоровье.
Оформление игровой: плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, плакат с изображением Мойдодыра из стихотворения К.Чуковского.

Ход занятия:

Педагог входит в игровую комнату с посылкой в руках и большим голубым конвертом.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем классе собрались друзья Мойдодыра.
Почтальон принес для детей нашего класса посылку и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
- Правильно, сначала нужно вскрыть письмо и посмотреть, от кого оно и что в нем написано.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Ю.Тувима.
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь часто. До свиданья.
Мойдодыр.
Вот, ребята, мы и узнали, от кого письмо. Наверное, и посылка пришла от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.
Педагог открывает посылку, достает большой лист, читает.
«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их отгадает, тот получит подарок- отгадку к этим загадкам.
До свиданья Мойдодыр.»
Педагог достает цветные пакеты. На них написаны загадки, а в пакетах подарки. Кто отгадает, тот получит подарок.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.
3. Белый, белый порошок между зубок - скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись губки.
4. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,
И под каждым под зу4бком лягут волосы рядком
5. Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
6. Я на ежика похожа, а ещё на свинку,
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетиною своей им почищу спинки.
Педагог: Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне остался один последний подарок. Он прислан для всех вас. Но прежде, чем получите, нужно выполнить задание. Мойдодыр хочет знать, умеете ли вы правильно мыть руки.
Вбегает Незнайка, очень неряшливо одет.
- Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются с ним.
Педагог: Здравствуй, Незнайка. Разве так в гости приходят?
Незнайка: А как приходят в гости?
Педагог: Сейчас дети расскажут некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай и запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила.
Прежде, чем войти, надо спросить разрешение.
Обувь надо чистить каждый день.
Платье и костюм должны быть всегда чистыми и выглаженными.
Всегда надо иметь чистый носовой платок.
Волосы нужно содержать в порядке и причесывать.
Надо следить за чистотой рук и лица.
Педагог: Молодцы, ребята! Правила вы знаете хорошо.
Вот видишь, Незнайка, чему научились ребята. А кроме этого, ребята еще заботятся о своем здоровье. Утром дети просыпаются и сначала будят свои ушки. Ребята, покажите, как вы это делаете!
А потом делают зарядку. Вот послушай ( дети читают стихи и выполняют движения)
Молодцы! А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал вам кассету с фильмом о себе. Мы сейчас ее посмотрим.
Незнайка: А я пойду учить правила. Одно я уже знаю. Надо попросить разрешение уйти и сказать до свидания.
Незнайка прощается и уходит.
15