Основные мотивы лирики Пушкина. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем.


Лицей при КазГАСААктивный раздаточный материал
Русская литература Урок 15 Преподаватель: Султангазинова К.Ж. Класс - 9.
Семестр: Осенний 2016-2017уч. год

Тема: Основные мотивы лирики Пушкина. Вольнолюбивая лирика, слияние личной и гражданской тем. Одухотворенность, светлая грусть стихотворений о любви. Дружба в лирике Пушкина.

1. План разбора лирического стихотворения
1. Дата написания______________________.
2. Реально-биографический и фактический комментарий_____________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
3. Жанровое своеобразие________________________________________________________.
4. Идейное содержание:_________________________________________________________
а) ведущая тема________________________________________________________________
б) основная мысль______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в) эмоциональная окраска чувств_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него_______________________________
_____________________________________________________________________________д) преобладание общественных или личных интонаций______________________________
_____________________________________________________________________________
5. Как построено стихотворение.
а) основные словесные образы___________________________________________________
б) основные изобразительные средства иносказания: метафора, метонимия, сравнение, аллегория, символ, гипербола, ирония, сарказм (подчеркнуть)в) речевые особенности в плане интонационно-синтаксических фигур; эпитет, повтор, антитеза, инверсия, параллелизм, риторический вопрос, обращение и восклицание;
г) основные особенности ритмики: силлабо-тоника, «белый стих»;
д) размер: ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий, пиррихий, спондей;
е) рифма: мужская или женская, точная или неточная;
ж) способы рифмовки: парная, перекрёстная, кольцевая;
з) строфика: двустишье, трёхстишье, пятистишье, катрен, секстина, септима, октава, сонет, «Онегинская строфа»;и) благозвучие и звукопись - аллитерация и ассонанс.
СРС: Используя данный план, составьте письменный анализ понравившегося вам лирического стихотворения.
СРСП: стр 37 вопросы 1 – 2.
Литература:
1.Учебник «Русская литература» для 9 класса, Алматы, «Кітап», 2013.
2.Хрестоматия по русской литературе для 9 классов. Алматы, «Кітап», 2013.