Технологическая карта урока русского языка («Планета знаний») в 4 классе на тему: «Общее повторение. Правописание слов».


Подготовила: учитель начальных классов Молчанова О.С.
Технологическая карта урока русский язык («Планета знаний»)
Тема: «Общее повторение. Правописание слов»
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 2 класс;
Задачи:
Образовательные:
Закрепление умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений.
Закрепить орфографические навыки.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки при работе на уроке;
Развивать познавательный интерес;
Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Развивать интерес к изучению родного языка.
Воспитательные:
Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения, дисциплину.
Планируемые результаты:
Предметные:
Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст)
Различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
Узнавать и называть все буквы русского алфавита;
Различать и произношение, и написание слов (простейшие случаи)
Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты.
Выполнять основные гигиенические требования при письме.
Личностные:
Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
Осознание языка как основного средства общения людей;
Восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному.
Осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
Метапредметные:
Регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
Следовать режиму организации учебной деятельности;
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
Познавательные:
Ориентироваться в учебнике : определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
Обдумывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Соблюдать простые нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Выражать свои мысли с соответствующими возрасту, полнотой и точностью.
Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.
Литература:Андрианова,Т.М.Русскийязык:2кл.:учебник/Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М.:АСТ:Астрель,2012.- 94[2]с.: ил.-(Планета знаний).
Первое апреля.
Классная работа.
Правописание слов.
Одежда
ОвОзЭскиз доски:
Структура урока:
1)Организационный момент(1-2мин.)
2)Чистописание (2-4мин.)
3)Актуализация знаний и постановка целей урока(2-3мин)
4)Повторение и закрепление пройденного материала.(20-25мин)
5)Физминутка. (1мин)
6)Итог урока.(мин.)
7) Рефлексия.(2мин.)
Этапы урока Содержание деятельности Формирование УУД Используемые методы, приемы, формы. Примечания
Учителя Учеников 1.Организационный момент -Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Сергеевна, сегодня урок русского языка проведу я.
Учащиеся внимательно слушают. Умение слушать учителя. Методы:
Вводная беседа
Форма:
Фронтальная На доске написано число, классная работа, тема урока: «Правописание слов»
2.Чистописание
Откройте рабочие тетради.
- На первой строке запишите первое апреля. Классная работа. Поставили точку.
- Сегодня мы будем на чистописании отрабатывать верхнее, среднее и нижнее соединение в слогах.
- Я на доске прописываю букву о строчную и заглавную букву о. Вы сначала внимательно смотрите, а потом в тетрадях пропишите буквы во всю строчку, рядом с образцом.
-На второй строчке нам дано словарное слово, прочитайте .-Запишите слово одежда рядом с образцом один раз.
- Поставьте ударение и отметьте безударную гласную
- Запишем транскрипцию этого слова
Работа над предложением.
- Составим предложение со словом одежда.
- Запишем с новой строчки предложение, но сначала вспомним правила написания предложения.
- На следующей строчке даны элементы букв, восстановите буквы, дописав недостающие элементы.
-Молодцы! Учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа.
Внимательно слушают учителя.
Дети записывают в тетради буквы и о в овале.
Ученик читает : - «одежда».
Записывают слово рядом с образцом.
-Одежда- ударение падает на е.
Дети проговаривают по цепочке и записывают.
Учащиеся придумывают предложения со словом одежда.
Начало предложения пишем с большой буквы.
Учащиеся дописывают недостающие элементы букв.
Формирование каллиграфических навыков.
Умение понимать и слушаться учителя. Методы:
Беседа,
Объяснение.
Форма:
Фронтальная. 3.Актуализация знаний и постановка целей урока.
- Сегодня мы будем повторять правила, которые вы проходили с учителем на предыдущих уроках.
- Вспомним, какие орфограммы в словах не определяются произношением
-Как нужно выбирать букву?
Учащиеся внимательно слушают.
Отвечают:- непроизносимые согласные в корне.
Учащиеся отвечают:- нужно изменить слово так, чтобы на проверочную букву можно было поставить ударение. Умение слушать учителя. Форма:
Фронтальная. 4.Повторение и закрепление пройденного материала
-Сейчас мы выполним упражнение 14 в тетрадях. Прочитай задание.
- Запишите эти слова вместе с проверочными. В чем особенность проверки? Выдели исторический корень.
-Выполнили упражнение?
- Следующее задание мы сначала выполним устно, каждый из вас скажет мне, какие орфограммы даны слова в столбиках?
-Как вы будете действовать при решении орфографических задач?
-А теперь продиктуйте друг другу группы слов, проверьте правильность их написания.
-Молодцы! Все верно!
Ученик читает:
- Выбор нужной буквы на месте орфограммы
- это орфографическая задача. Вспомнить этапы ее решения поможет памятка 5. Попробуй, следуя этапам памятки, решить орфографическую задачу.
Учащиеся выполняют упражнение 14 Упр.14.Устная (речь) – уста, столица -, очки - , здравствуй - здравие.
Учащиеся отвечают: - да.
учащиеся устно выполняют упражнение 15.Говорят какие буквы пропущены в словах и какие орфограммы даны слова в столбиках? Гор..д – горОд, в..рить – вАрить, лё..кий – лёГкий, к..рова–кОрова, лес..ница – лесТница,тро..ейбус- троЛейбус, д..рога – дОрога, к..рмить – кОрмить, ре..кий – реЗкий, а..тобус – аВтобус, ба..ейн – баССейн, чу..ство – чуВство.
Учащиеся диктуют друг другу группы слов, а затем проверяют правильность написания Умение выбирать решение упражнений.
Умение использовать правила при выполнении упражнений.
Умение слушать и слышать учителя. Методы: объяснение,
беседа.
Форма: фронтальная. 5.Физминутка
Физминутка с видео.
-Привет может, разомнемся? Идем на месте, раз –два ,раз –два шире шаг раз –два , раз – два. Подтянулись, а теперь выполним наклоны головой в одну сторону раз – два, в другую раз – два ,еще раз-два .Молодцы! А теперь не поворачивая голову глазками посмотрим вправо влево, вправо влево раз – два, раз – два, поморгаем, а сейчас вер вниз раз – два , раз –два , поморгали ,поморгали глазками хорошо! Зажмурьте глазки раз – два – три , и посмотрим в даль, раз –два –три , и смотрим в даль еще раз. А теперь немножко потанцуем. Отлично ребята! Учащиеся выполняют физическую минутку. Формирование здорового образа жизни через включение в досуговую среду.
Форма: фронтальная. Использование технических средств.Видео.
- Открываем учебник на странице 65.
- Найдем упражнение 16.
- Прочитаем задание : - Прочитай и спиши текст. Озаглавь его»
- Прочитайте текст самостоятельно. Читаем текст внимательно.
- Как можно озаглавить текст?
- Запишите текст в рабочую тетрадь.
- В каких словах вставленные буквы гласные – проверяемые, а в каких – непроверяемые?
Как можно продолжить текст?
- Кто хочет придумать продолжение рассказа?
- Поднимите руки.Молодцы!
- Вот такой интересный рассказ получился. Дети читают самостоятельно :– З..мующие птицы с нетерпением ожидают прихода весны. С..ницы запели, как будто зазв..нели к..локольчики.
Вес..ло зачирикали воробьи. Возвр..щаются домой сн..гири.
Ожидание весны !Учащиеся записывают текст в рабочую тетрадь.
по желанию дети поднимают руку и продолжают рассказ 6.Итог урока. - Что мы сегодня повторили?
- Вам понравился урок?
- Что показалось сложным на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы. Умение осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что изучили?»)
Уметь делать выводы и высказывать свое мнение. Методы:
беседа
Формы:
фронтальная 7.Рефлексия.
-Продолжите фразу:
Я затруднялся…
Мне понравилось…
-Спасибо за урок. Отдыхайте.
Учащиеся продолжают фразу по цепочке.
Звенит звонок ,учащиеся идут на перемену. Умение правильно себя оценивать.
Умение правильно излагать свои мысли. Методы:
беседа
Формы:
фронтальная