«Симметрия. Ось симметрии фигуры.

Математика 1 класс
Тема: «Симметрия. Ось симметрии фигуры".
Задачи:
1 Создание условий для формирования умений находить ось симметрии фигуры
2. Создание условий для применения полученных знаний на практике.
3. Способствовать развитию умения применять полученные знания в различных ситуациях.
Ожидаемые результаты формирования УУД по данному уроку:
- в области познавательных (общеучебных) УУД обучающийся научится: ориентироваться в учебной книге – читать условные обозначения; объяснять свои действия и доказывать их, анализировать, сравнивать.
-в области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающийся научится понимать, как можно найти ось симметрии фигуры, научится ставить цель, выполнять самоконтроль, проводить рефлексию.
- в области коммуникативных УУД обучающийся научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и точно выражать свои мысли.
- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – проверять работу.

Ход урока

I. Орг. Момент.
- Все настроились на серьёзную работу?
- Готовы преодолеть трудности, если они возникнут? А что нам в этом поможет?
(Взаимопомощь, дружба)
- С чего начнём урок? (С устного счёта)
- А для чего нам нужен устный счёт?
II. Устный счёт.

1) Работа с веером цифр.
18-9=9 8+4=12 15-5=10
9+6=15 7-3=4 13-4=9
11-5=6 9-6=3 6-6=12

2) «Собери бусы»

Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

5 2 = 7 4 3 = 7
8 2 = 6 5 5 = 10
9 1 = 10 6 4 = 2

3) Старинная задача.
«Летела стая уток, а навстречу им селезень. – Здравствуйте, десять уток! – Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами, да ещё двое гусей, то тогда бы было нас десять. Сколько в стае уток?»
Самоанализ: Возьмите «маршрутный лист урока».
- Оцените свою работу на первом этапе.

II. Сообщение темы урока и постановка задач
- Чтобы определить тему урока, вы должны разгадать ребус. Какое слово в нём зашифровано?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ](Симметрия)
- Что ещё вы видите на экране? (Фигуры.)
-А что за линии проведены через них? (Оси симметрии.)
- Назовите тему нашего урока.
- Тема нашего урока «Симметрия. Оси симметрии фигуры»
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? ( Находить оси симметрии фигур. Чертить оси симметрии у фигур.)
IV. Применение новых знаний.
1) Работа по учебнику
а) - Откройте учебник на стр. 122, задание 1. Прочитайте его. Что вы узнали?
(Ось симметрии может быть одна, а может быть и несколько осей симметрии)
-Прочитайте вопрос внизу страницы. Что надо сделать? (Определить сколько осей симметрии у фигур)
-Чему будем учиться, выполняя это задание? (Определять оси симметрии у фигур)
- Работать будите в парах. У вас на столе лежат фигуры. Выполните задание и сделайте вывод.
(Дети работают в парах.)
- Какой вывод сделали? (У звезды 5 осей симметрии, а у снежинки 6 оси симметрии)
( физминутка для глаз)
б) - Найдите задание 3. Какой значок рядом с заданием? Что он обозначает? («Обсудим вместе»). Проверьте данные утверждения. Работайте в парах.
- Всегда ли можно найти ось симметрии? ( Нет, не всегда. Некоторые фигуры не имеют оси симметрии)
г) - Найдите задание 4. Прочитайте его. Что надо сделать? (Определить имеют ли предметы оси симметрии)
(Дети называют предмет и доказывают, есть или нет оси симметрии. Клетка – нет оси симметрии, т.к. нельзя повести такую линию, чтобы обе части предмета совпали, и т. д -Возьмите «маршрутный лист» и оцените свою работу на этом этапе.
( физминутка)
2) Работа в печатной тетради.
а) - Откройте печатную тетрадь на стр. 88, задание 1. Прочитайте задание. Что надо сделать?
- Проверить сколько осей симметрии у фигур.
- Чему будем учиться, выполняя это задание? (Находить оси симметрии)
б) (Аналогично выполняют задание 4)

в) - Найдите задание 5, прочитайте его. Что выбудете делать? (Чертить ось симметрии)
- Чему будем учиться, выполняя это задание? (Чертить ось симметрии у фигуры)

-Возьмите «маршрутный лист». Оцените свою работу на этом этапе.

VI. Итог урока.
- Молодцы! Все сегодня работали хорошо, дружно на уроке.
- Чему же сегодня мы научились на уроке?
(Обращаюсь к табличкам: повторили, узнали., научились.)
-Продолжите фразы:
На уроке я узнал.
Я научился.
Я пока затрудняюсь.
Мне было трудно.
Я смог самостоятельно
- А теперь в маршрутном листе оцените свою работу на протяжении всего урока.
(Звучит музыка о дружбе)























15