Государственные награды». «Достоин будь награды русской!..» (УМК «Планета знаний»)

Тема урока: Вынесение общего множителя за скобки.
Цель: Создание условий для формирования навыков учащихся выполнять действия вынесения общего множителя за скобки, применять при решении уравнений, вычисление значений выражений
Задачи урока
создать условия для:
закрепления и систематизации знаний по теме вынесение общего множителя за скобки
формирования навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, товарищеской взаимопомощью.
повышение познавательной активности учащихся.

Ход урока.


Этап урока
(время)

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся


1.
Организационный момент (1мин.)






2.
Проверка домашнего задания
Цель учителя: проверить знания учащихся по изученному материалу.
Цель ученика: выявить пробелы по изученному материалу.

Поменяйтесь тетрадями, проверим домашнее задание.
Какие ошибки были допущены?
меняются тетрадями, проверяют, ставят оценки

2.
Актуализации опорных знаний (6мин.)
Цель учителя: повторение и обсуждение заданий, необходимых на уроке,
развитие логическое мышления, математической речи.
Цель ученика: повторить изученный материал.

- Что значит разложить многочлен на множители?
- С каким методом разложения на множители мы познакомились на прошлом уроке?
- Повторим алгоритм вынесения общего множителя за скобки.
-Дорабатываем навыки вынесения общего множители при выполнении следующего задания
Игровой момент Ты мне, я тебе:
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415- Подведем итоги нашей работы
Постановка цели


общеклассная













3.


























Применение полученных знаний и умений при решении уравнений
Цель учителя: организовать деятельность учащихся для получения знаний при решении уравнений.
Цель ученика: научиться применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений.

- Где мы можем использовать разложение на множители?
- Значит, есть еще с чем работать по данной теме.
-Какова будет тема сегодняшнего урока?
- Какие цели вы перед собой поставите?

- Рассмотрим решение уравнений.
Задание. Решить уравнения:
(три человека работают у доски)
а)x2- 4x = 0
б) – 6x2+3x=0
в) (x+2)2-5x(x+2)=0
а) x2- 4x = 0
x(x- 4) = 0
x=0, x=4
Ответ
б) –
· 6x2+3x=0
3x(-2x+1)=0
x=0, x=0,5
Ответ
в) (x+2)2-5x(x+2)=0
(x+2)(x+2-5x)=0
x=2,x=0,5
Ответ
- Рассмотрим применение вынесение общего множителя за скобки при преобразовании числовых выражений

(при решении уравнений, при преобразовании числовых выражений)




4
Работа с классом (устное задание)
Цель учителя: создать условия для применения полученных знаний в различных ситуациях.
Цель ученика: научиться применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415


6
Работа с классом

№ 31.24(в,г).



7
Закрепление изученного материала
Цель учителя:
провести контроль, выявить характерные ошибки.
Цель ученика: проверить свои знания.

Вариант 1
Часть A
Разложите многочлен на множители:
1.3a-6
a)3(a-1) б)3(a-3) в)3(a-2)
2.3a+9ab
a)3(a+3b) б)3a(1+3b) в) a(3+9b)
3. 3xy-x2y2
a)3xy(1-xy) б)xy(3-xy) в)xy(xy-3)
4.a2b-ab2
a)ab(a-b) б)ab(b-a) в)ab(a2-b2)
5.5m2b-10mb
a)mb(5m-10b) б)5mb(m-5) в)5mb(m-2)
6.6x
·(x-y)+y
·(x-y)
a)(x-y)(6x+y) б)(x-y)(6x-y) в)(6x+y)(x+y)
Часть B
1.Решите уравнение: 2y2+8y=0
2.Докажите, что значение выражения 55+56 кратно 3.
Вариант 2
Часть A
Разложите многочлен на множители:
1.5c+10
a)5(c+1) б)5(c+5) в)5(c+2)
2. 12y-6xy
a)6(2y-x) б)6y(2-x) в) y(12-6x)
3. 4xy+x3y3
a)4xy(1+x2y2) б)xy(4+x2y2) в) xy(4+xy)
4.m2n2-mn3
a)mn2(m-n) б)mn2 (n-m) в)mn(m-n)
5.7x2y - 21xy
a)xy(7x-y) б)7xy(x-14) в)7xy(x-3)
6.m
·(m+2)-4
·(m+2)
a)(m+2)(m-4) б)(m+2)(m+4) в)(m-2)(m+4)
Часть B
1.Решите уравнение: 8x2-4x=0
2.Докажите, что значение выражения 68-67 кратно 5.

Фронтальная работа.


8
Контроль
(взаимопроверка)
Ребята, кто справился с первым уровнем?
Кто выполнил первое задание из второй части, второе задание из второй части?
Какие были допущены ошибки?


9.
Домашнее задание

№31.17(а), 31.18(а),31.19(б)31.24(а), 31.25(а)


10.
Итог урока.
(3 мин.)
Ребята, какую мы цель ставили сегодня перед уроком?
Достигли мы ее?
Урок окончен.










Root Entry