«Ребята спешат на помощь Cмешарикам».


«Ребята спешат на помощь смешарикам».
(интегрированная НОД в старшей группе компенсирующей направленности в соответствии ФГОС)
Програмное содержание:
закреплять знания детей о последовательности частей суток, времен года, дней недели, зимних месяцах;
упражнять в счете в пределах 10, умение сравнивать группы предметов, соотносить цифру с количеством;
закреплять умение детей различать понятия : «влево», «вправо», «вперед»; развивать умение ориентироваться в пространстве;
продолжать формировать умение составлять небольшой рассказ, используя схему-алгоритм;
развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации;
создать условия для развития самостоятельности, инициативности, ответственности;
развивать у детей самооценку;
воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (ФЭМП)
Ход НОД:
Водно-организационный этап:
Восп-ль: 1,2,3,4,5-становитесь в круг играть
Руки растираем и разогреваем
И лицо теплом своим нежно умываем
Пальчики сгребают все плохие мысли
Ушки растираем мы сверху вниз мы быстро
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом тихонько трогаем за щечки.
Вот мы и проснулись на рассвете
Раньше всех детей на свете.
Здравствуй, солнышко, ура!
Здравствуйте, гости и мои друзья!
Восп-ль: Ребята, вы любите мультфильмы?
Отгадайте-ка , друзья, что за мультик знаю я!
Герои мультфильма похожи на шарики
Как называется мультик?
(«Смешарики».)
Звенит звонок.
Восп-ль: Ребята, внимание, нам пришло сообщение!
На экране проектора появляются Кар Карыч, Нюша, Пин, СовуньяПисьмо: «Дорогие ребята, наши друзья Копатыч, Лосяш, Крош и Ежик отправились в путешествие по морю и попали в беду, их похитил пират Бармалей и отправил на необитаемый остров. Пожалуйста, помогите нам вернуть наших друзей назад в страну смешариков.»
Восп-ль: Ребята, что же делать? (ответы детей)
Основной этап:
Восп-ль: Путь не близкий. Нас ждут испытания и препятствия. Дети, вы разрешите мне быть вашим проводником в путешествии? (ответы детей)
Но как же нам добраться до необитаемого острова? (ответы детей). К сожалению корабля у нас нет. Что делать?
(Дети предлагают построить его из подручных материалов: веревка, подушки, штурвал.)
Восп-ль: Я рада, что вы готовы делать добрые дела и уверена , что вы с помощью своего ума, смелости, ответственности, находчивости, трудолюбия справитесь. А красиво и правильно говорить вы готовы? Чтобы работа шла дружней, повторяйте, ребятки, за мной скорей:
ЛИ-ЛИ-Ли –мы построим корабли.
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-мы их строим на земле.
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-мачта корабля.
ЛИ-ЛИ-ЛИ-в синем море корабли.ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-я кораблики люблю.
(дети строят корабль)
Восп-ль: Молодцы, ребята, какой замечательный корабль у нас получился. Предлагаю пройти на корабль и занять место.
(звучит шум моря, крик чаек, дети с закрытыми глазами представляют, что плывут по морю. Подбрасывается бутылка с запиской)Восп-ль: Ребята, смотрите Бармалей прислал бутылку с запиской. Давайте прочтем ее: «Чтобы освободить смешариков, вам предстоит выполнить несколько заданий. После того, как вы выполните все мои задания, ваши друзья станут свободными. Желаю удачи!»
А вот и первое задание :«Ребята, а вы знаете, что многие моряки путешествуют долгими неделями, месяцами и даже годами на своих кораблях. Я совсем потерялся во времени, помогите мне, пожалуйста разобраться».
Воспитатель проводит игру «Да-нетки»:
Утро, вечер. день, ночь это время года?
Сейчас наступил день?
Зима, весна, лето, осень это дни недели?
Сейчас на улице поздняя осень?
Понедельник, вторник, среда это зимние месяцы?
Сегодня четверг?
Декабрь, январь, февраль это части суток?
Сейчас идет февраль?
Восп-ль: Молодцы, ребята! Мы с вами недолго плавали и справились с первым заданием Бармалея , а вот и необитаемый остров.
(Показ слайда острова….)
Чтобы не растеряться на необитаемом острове , встаньте друг за другом, положите руки на плечи передвигайтесь мелкими шагами, чтобы не упасть. Вот мы и на острове.
(дети сходят с корабля и на ходят схему и слышат голос: «Чтобы не заблудиться на острове, смотрите схему.»обговаривают путь , затем проходят на ковер, пальмы, много картинок с разными фруктами. Голос:«Ваши друзья смешарики очень проголодались. Приготовьте для них завтрак.»(Воспитатель переключает внимание на множество картинок с фруктами)
Восп-ль: Дети, как вы считаете, что мы можем предложить смешарикам на завтрак? (фрукты)
Мне известно, что наши друзья любят фрукты крупные и круглые по форме.Пожалуйста, отберите фрукты нужной формы и нужного размера.
(Из множества фруктов дети выбирают )Восп-ль: Ребята, подойдите к мольбертам и развести фрукты .Сколько всего фруктов у нас получилось?
На какие группы можно разделить ?Кто желает сосчитать сколько апельсин? Сосчитайте.
Сколько яблок? и т. д.
Выберите число, которое показывает сколько апельсинов и сколько яблок и т. д.
Чего больше? На сколько?
Восп-ль: Молодцы!
Итак, а дальше мы в каком направлении двигаемся? (сотрят схему , дети с воспитателем идут в указанном направлении, садятся за столы и слышат голос:
«Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
И послушайте подсказку:
Я совсем ничего не знаю о ваших друзьях смешариках, расскажите о них поподробнее, а поможет вам в этом схема рассказа.»(дети выбирают персонажа и составляют рассказ о нем по схеме)
Восп-ль: И с этим заданием справились.
Физминутка:Вы наверное устали?
Тогда все дружно встали
Ручками похлопали, ножками потопали,
Повертелись , покружились
И на место тихо сели.
Раздается звонок , на экране появляется Бармалей : «Ребята, не удалось вас обхитрить, потому что вы смелые, умные, ответственные, я сдержу свое обещание, ваши Друзья СВОБОДНЫ!
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, для того чтобы смешарики побыстрее вернулись в свою страну к своим друзьям, что нужно?( необходимо подготовить для них транспортное средство). Предлагаю выбрать схему.
(Дети по схеме из счетных палочек выкладывают предметы транспорта)
Смешарики (голос): Спасибо , вам ребята!!!
Заключительная часть. Рефлексия.
Восп-ль: Ну что ж, милые друзья!
Рада, что не подвели меня
Каждый просто молодец
А путешествию конец!
Чем мы с вами сегодня занимались?
А что для для этого нам необходимо было сделать?
Восп-ль: А сейчас я предлагаю вам, ребята, выразить свое отношение к тому, что мы с вами делали и оценить себя. (дети проходят в уголок настроения и размещают свои фотографии на «цветы эмоций»)
Воспитатель угощает всех конфетами.