Презентация на тему: МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ


МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД В ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ составила: педагог-психолог I кв. кат. Чехова О. А. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ???СОПРОВОЖДЕНИЕ – системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в образовательной среде. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОВЗ комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку, его родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано и комплексно. ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме Основная цель психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в МДОАУ компенсирующего вида Поддержание комфортной образовательной среды, способствующей наиболее полному развитию интеллектуального, личностного и творческого потенциала субъектов образовательного процесса, с приоритетностью подготовки детей к полноценной жизни в обществе. Построение оптимальных путей развития. ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; Помощь (содействие) и единство в подходе к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.Соблюдение мультидисциплинарного подхода в построении индивидуального образовательного маршрута каждого ребёнка. Реализация прав ребёнка на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях собственного существования; Создание в группах атмосферы гуманного отношения ко всем детям.Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников является укрепление психофизического здоровья детей. АКСИОМА СОПРОВОЖДЕНИЯ Детей нет – есть люди!!! Взаимодействовать, а не воспитывать!!! АКСИОМА СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ приоритет особых потребностей ребенка и учёт его возможностей ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ Принцип гуманистичности (предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных методов психологического воздействия;Принцип системности и последовательности (подразумевает реализацию психолого-педагогического сопровождения как системы работы специалистов, в определенной логичной и целесообразной последовательности); Принцип «на стороне ребёнка»: во главе угла ставятся интересы, обеспечивается защита его прав при учёте позиций других участников учебно-воспитательного процесса; Принцип интегративности (предусматривает интеграцию различных методов (психотерапевтических и психолого-педагогических), методик, подходов, дидактических и психотерапевтических приемов;Принцип превентивности (направлен на предупреждение возможного неблагополучия и обеспечение безопасности физического и психологического здоровья воспитанника, других субъектов учебно-воспитательного процесса в условиях образовательного учреждения);Принцип активной позиции ребёнка, при котором главным не решать проблемы за ребёнка, а научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности к саморазвитию ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ комплексный, мультидисциплинарный, интегративный подход к решению любой проблемы в развитии ребенка;непрерывность (процессуальность) сопровождения развития ребёнка;приоритет интересов сопровождаемого (специалисты системы сопровождения находятся «на стороне ребенка»);ориентация на работу в современном правовом поле;равнозначность программ помощи ребенку в проблемной ситуации и программ предупреждения возникновения проблемных ситуаций НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ актуальное, ориентированное на решение уже имеющихся трудностей, возникших у ребенка;перспективное, ориентированное на профилактику отклонений в обучении и развитии. МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ 1) Мотивационный этап 2) Ориентировочный этап3) Содержательно-операционный этап 4) Оценочный этап Организационная модель комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Сопровождающая деятельность представляет собой единство двух компонентов: 1. Профессионально-психологический компонент2. Организационно-просветительский компонент Первый компонент Профессионально-психологический компонент сопровождения. Принцип взаимосвязи диагностической и коррекционно-развивающей деятельности. Ребёнок не может быть средством – он всегда цель психологического сопровождения. Второй компонент Организационно-просветительский компонент сопровождения реализуется через осуществление просветительской работы с родителями, педагогами, администрацией ДОУ. Важный принцип – открытость и развивающий характер. Уровни психолого-педагогического сопровождения : индивидуальное, групповое, на уровне детского сада.Формы сопровождения: консультирование, диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактика, просвещение. Общая цель всех направлений и форм работы в данном направлении – создание образовательного и воспитательного пространства в целом, которые учитывали бы потенциал, психологические особенности учащихся с ОВЗ, их актуальные интересы и потребности Кто-то, когда-то должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв.Что же такое – особые дети?Вечный вопрос и болящий нарыв…Вот он сидит перед нами, взгляните!Сжался пружинкой, отчаялся он,С миром оборваны тонкие нити,Словно стена, без дверей и окон…Вот они главные истины эти:Поздно заметили, поздно учли…Нет!!! Не рождаются трудными дети!Просто им вовремя не помогли. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!