Конспект ОД во II младшей группе на тему «Мы едем-едем-едем».



Конспект ОД во II младшей группе на тему:
«Мы едем-едем-едем».

Цели и задачи:
1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта
( водный, воздушный; легковой; грузовой; пассажирский);
2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;
3. Расширить словарный запас детей;
4. Совершенствовать координацию движений;
5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового
дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;.Оборудование и материалы: Игрушки и картинки «транспорт» ,голубая ширма – «море», стол накрытый коричневым материалом – «горы», таз с водой, лодочка, цветные обручи –«гаражи»и цветные «рули» для игры «Цветные автомобили».
Ход деятельности.
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на картинки: самолет, поезд, кораблик, машины.
- Что нарисовано на картинках? (перечисляют)
- А как одним словом назвать эти картинки ? (транспорт)
- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)
- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.
-Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.
-Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете? Сел в машину – не ленись, Скорее пристегнись!
-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие.
-Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.
(Дети садятся в «поезд», поют песню «Паровоз, паровоз, новенький блестящий…..)
- Ну вот и станция, выходите из вагонов посмотрите какой гараж.
– Ребята, посмотрите, сколько машин ? (Много машин.)
– Кто водит машину? (Водитель.)
- Какие здесь стоят машины ? (грузовые, легковые, автобус).
Воспитатель предлагает грузовую машину. Дети называют и показывают кузов, кабину, колеса, их цвет.
– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)
-Для чего нужна кабина?( там водитель)
– Какие грузы возит грузовая машина ? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
Воспитатель предлагает легковую машину. Дети называют и показывают салон , колеса, их цвет, назначение )
Воспитатель предлагает автобус .– Что это? (Автобус.)
– Какого он цвета?
– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)
– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.)
Воспитатель обращается ко всем детям:
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
– Кто водит автобус? (Водитель.)
– Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.)
(Слова салон, пассажиры, водитель, транспорт повторяют двое-трое детей, а также хором.)
- Понравилось вам в гараже, сколько всего интересного узнали!
Смотрите море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)
- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)
- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)
Вот у нас кораблик (бумажный).(Выставить таз с водой)
Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть ( вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.
- Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)
-На чем? (на самолёте)
- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)
Игра «Самолет»
К самолету приготовиться. Завести моторы.
Полетели! У-У-У ( руки в стороны)
-Самолеты все по кругу полетели друг за другом.
-Идем на посадку! (2-3 раза) Приземлились.
-На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. Осталось?
-На машине.
На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? (водитель, шофер)
-Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним
-по какой части дороги едут машины? (проезжая, шоссе)
-где ходят пешеходы? (тротуар)
-где можно переходить проезжую часть?
-как этот знак называется?
-о чем говорит светофор?
-ты какую хочешь цветом машину?
Поехали! (Игра цветные автомобили)
Машины в гараж! Присядем, отдохнем. Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?
Как одним словом называется ( ТРАНСПОРТ)
Загадка: Пьет бензин - как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно с ней? (Машина)