Пропорция. Основное свойство пропорции. — 6 класс — математика


Тема урока: Пропорция. Основное свойство пропорции. Школа: школа-гимназия № 10
Дата: Ф. И. О. учителя Купобаева Мадина Муратовна
КЛАСС: 6 «В» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке будут знать понятие пропорции, научаться составлять пропорцию по предложенным членам
Цели обучения: Все учащиеся знают, что пропорция это равенство двух отношений, различать крайние и средние члены пропорции.
Большинство учащихся умеют: составлять пропорцию по предложенным членам.
Некоторые учащиеся применяют: полученные умения и знания для составления своих примеров.
Языковая цель: Учащиеся могут: устно и письменно составлять пропорцию по предложенным членам, обсуждать полученные результаты, аргументировать правильность выполнения заданий.
Ключевые слова и фразы: отношение, пропорция, крайний член, средний член.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Пропорция – это …
Пропорция состоит из …
Произведение … равно произведению …
Предыдущее обучение Понятие «отношение», способы записи отношения.
План
Планируемые сроки. Планируемые действия. Ресурсы.
Начало урока
2 минуты
Организационный момент.
Групповая работа через стратегию «Здравствуй, друг!» под звуки музыки. Цель: создание положительного эмоционального настроя на урок. Музыкальное сопровождение.
Середина урока
5 минут
5 минут
10 минут
15 минут
Актуализация знаний.
Парная работа – игра «Лото». По предложенным карточкам составить отношения.
2,4,8,16
- По предложенным числам составьте всевозможные варианты отношений.
- Есть ли среди них равные отношения?
- Как бы вы назвали такие отношения?
Изучение нового материала.
Индивидуальная работа с учебником и ресурсами интернета по теме «Пропорция. Основное свойство пропорции» - учащимся дается время на ознакомление с материалом.
Записать в тетрадях по инструкции
1) Определение пропорции
2) Указать крайние и средние члены пропорции
3) Записать основное свойство пропорции
4) Указать пример пропорции
Парная работа – обсуждение в парах. Стратегия «Интервью в парах».
Степень понимания отслеживается учителем в процессе наблюдения, комментирования, корректирования и консультирования. Используется стратегия «Палец».
Учащиеся, которые усвоили материал, имеют возможность проговорить сему классу (с каждого ряда по одному).
Индивидуальная работа – Дифференцированный подход
1 уровень – решение примеров с учебника страница 26 № 111, 113,114, 115
(вызвать к доске - проговорить)
2 уровень – 1) составить пять пар пропорций
2) Выполнить:
1) Проверь, верно ли равенство, используя основное свойство пропорции.
3,245=1,892) Переставив члены пропорции mp=zg, составь новые верные пропорции.
3) Даны три числа:  12,    60   и   24.
Укажи такое четвёртое число, чтобы из чисел можно было составить пропорцию.
Карточки с заданиями на тему «Отношение»
Учебник «Математика – 6 класс», Абылкасымова А. Е. стр. 23- 25, сотовые телефоны, планшеты.
Карточки с заданиями для игры. Дидактический материал 6 класс, Потапов М. К., А. В. Шевкин, инструкция на каждого учащегося
Учебник «Математика – 6 класс», Абылкасымова А. Е.
Конец урока
4 минуты
3 минуты
1 минута Оценивание.
По результатам решения примеров и составления своих примеров выставляется суммативная отметка.
Лист оценивания с фамилиями (взаимооценвание)
Рефлексия.
Путем применения стратегии «Дерево Блоба» наблюдается обратная связь учитель-ученик.
Домашнее задание: № 118, 119 страница 27
Составить 5 вопросов по пройденной теме. Шаблон «Дерево Блоба»
Дополнительная информация Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Все учащиеся участвуют в парной работе, проводиться взаимообучение. Индивидуальная работа направлена на закрепление учащимися пройденного материала, более способные учащиеся могут предложить свои примеры пропорций. Формативное оценивание учащихся проводится в процессе урока, путем наблюдения, корректирования, консультирования. Суммативное оценивание проводится в процессе выполнения индивидуальной работы по результатам решения примеров и составления своих примеров пропорции. Связь с ИКТ прослеживается в применении воспроизведения музыкальной композиции при создании положительного эмоционального настроя, а также через использования сотовых телефонов и планшетов с целью получения более обширной информации. Урок состоит из обсуждения между учащимися и учителем, между самими учащимися, предоставляя расширенные возможности для развития навыков общения и деликатности к мнению других.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовала бы и почему? Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения?)
1)
2)
Какие обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения?)
1)
2)
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?