Презентация по математике на тему Решение задач с помощью пропорции (6 класс)


Решение задач с помощью пропорции Разработка урока: Султанова Светлана Альбертовна, учитель математики МБОУ лицей г.Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан Базовый учебник: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.– М.: Мнемозима, 2009. Тип урока: урок закрепления знаний.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.Цель урока: закрепление алгоритма решения задач с помощью пропорций, формирование навыка решения задач данного типа. Задачи:- обучающие:Повторить алгоритм решения задач с помощью пропорций. Формирование навыка определения типа пропорциональной зависимости, описываемой в задаче.-развивающие:Развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации.Развитие логического мышления, умения выделять главное, проводить обобщение, делать верные логические выводы.Развитие умений сравнивать, правильно формулировать задачи и излагать мысли.Развитие самостоятельной деятельности обучающихся.Развитие познавательного интереса. -воспитательные :Воспитание умения работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи.Воспитывать ответственность за результаты своего труда. Что такое пропорция?Сформулируйте основное свойство пропорции.Как найти неизвестный крайний член пропорции?Как найти неизвестный средний член пропорции? Повторим, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными: Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз. Задача 1. Из 6 кг помидоров получают 2 л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 54 кг помидоров?6 кг помидоров – 2 л соуса54 кг помидоров – х л соусаРешение:54 : 6 = х : 2х = 54 * 2 : 6х = 18.Ответ: 18 л соуса. Задача 2. 8 одинаковых труб заполняют бассейн за 25 минут. За сколько минут заполнят бассейн 10 таких труб?8 труб – 25 минут10 труб – х минутРешение: 10 : 8 = 25 : х х = 8 * 25 : 10 х = 20.Ответ: за 20 минут. Решите самостоятельно. Задача 3. Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослива. Сколько чернослива получится их 17 кг свежих слив? Ответ: 5,1 кг чернослива. Задача 4. Шесть маляров могут выполнить некоторую работу за 18 дней. Сколько еще маляров надо пригласить, чтобы работа была выполнена за 12 дней?Ответ: трех маляров нужно пригласить. Решаем вместе – задачи на движение. Задача 5. Велосипедист за 3ч проезжает 75 км. За сколько времени проедет велосипедист 125 км с той же скоростью?Ответ: за 5 часов. Задача 6. На путь от одного поселка до другого со скоростью 12,5 км/ч велосипедист затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?Ответ: 17,5 км/ч. Физкультминутка Из-за парт мы быстро всталиИ на месте зашагали.А потом мы улыбнулись,Выше-выше потянулись.Сели – встали, сели – всталиЗа минутку сил набрались.Плечи ваши распрямите,Поднимите, опустите,Вправо, влево повернитесьИ за парту вновь садитесь. Решаем вместе – задачи на проценты. Задача 7. Весной при проведении работ по озеленению города на улице посадили липы. Принялось 95% всех посаженных лип. Сколько посадили лип, если принялось 57 лип?Ответ: посадили 60 лип. Задача 8. Содержание соли в растворе составляет 32%.а) Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?б) Сколько килограммов раствора необходимо взять, чтобы он содержал 12,8 кг соли?Ответ: а) 24 кг соли.б) 40 кг раствора. Задачи на части. Решаем вместе.Задача 9. В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73,5 т железа?Ответ: 31,5 т примесей Решите самостоятельно.Задача 10. В кулинарной книге написано, что для варенья из малины на 3 части ягод надо взять 2 части сахара. Сколько сахара надо взять на 9 кг ягод? Ответ: 6 кг сахара. Решите самостоятельно. Задача 11. Воду из котлована планировалось откачать за 30 дней с помощью 24 насосов.а) сколько таких же насосов необходимо  добавить, чтобы откачать воду за 20 дней?б) На сколько дней замедлится работа, если 6 насосов вышли из строя?Ответ: а) 12 насосов нужно добавить; б) на 10 дней замедлится работа. Домашнее задание. Придумайте две задачи: одну на прямую и одну на обратную пропорциональные зависимости. Интернет-ресурсы: Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г.Иваново, http://pedsovet.su/ Источники рисунков: http://zance.ru/docs/2800/index-2115843.htmlhttp://www.ipgg.nsc.ru/CONFERENCES/Pages/default.aspxhttp://vector-images.com/clipart/clp497585/?lang=rushttp://alik.forumrpg.ru/viewtopic.php?id=587http://ru.123rf.com/photo_8757480_painter-with-and-paint-illustration-isolated-on-white-background.htmlhttp://picsfab.com/image/similars?id=50392