Презентация Решение задач с помощью пропорции Математика 6 класс. Урок №5 по данной теме.


Решение задач с помощью пропорций6 мая 2015 год6 класс МБУ СОШ №15Учитель математики – Михайленко Л.Л. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции; умениий решать задачи на составление пропорции, подготовиться к контрольной работе.Планируемые результаты изучения темы:Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.Предметные: умеют записывать и решать уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны, работать по заданному алгоритму. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; умеют находить и устранять причины возникших трудностей;коммуникативные: контролируют действия партнера. – Решите задачи с помощью пропорции. На выполнение задания дается 10–12 мин. Затем задачи проверяются решением их у доски. Учащиеся проверяют, находят свои ошибки и комментируют их.I. Решение задач и уравнений. 1) Раствор соли массой 350 г содержит 15 г соли. Определите концентрацию (процентное содержание) соли в растворе.2) Масса уксусной кислоты в 5%-ном растворе составляет 12 г. Определите массу раствора.3) В 10 л воды растворили 250 г удобрения. Определите концентрацию полученного раствора (ответ округлите до десятых). Решение №1:Ответ: 4,3 %. Решение №2:Ответ: 240 граммов. Решение №3:Ответ: 2,5 %. – Решите № 1061, 1062, 1063, 1069. Решение №1061:Ответ: 395 литров. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Решение №1062:Ответ: 399 килограммов. Решение №1063:Ответ: 1380 оборотов. а) Решение №1069:Ответ: ≈ 16,7 %. б) Ответ: 8 %. – Решите № 1072 у доски и в тетрадях. I проба: 1) 0,8 + 0,3 = 1,1 (г) – поврежденных семян;2) 50 – 1,1 = 48,9 (г) – неповрежденных семян;Решение:чистота посевного материала в первой пробе. II проба: 1) 1,1 + 0,4 = 1,5 (г) – поврежденных семян;2) 50 – 1,5 = 48,5 (г) – неповрежденных семян;– чистота посевного материала во второй пробе;(97,8 + 97) : 2 = 97,4 % – чистота посевного материала.Ответ: 97,4 %. Повторение. Решите уравнение: 6(2,4х – 1,26) = –90(1,3х – 0,5);14,4х – 7,56 = –117х + 45;14,4х + 117х = 7,56 + 45;131,4х = 52,56;х = 52,56 : 131,4;х = 0,4.Ответ: х = 0,4. – Проговорите трудности, возникшие у вас при решении задач и уравнений.II. Итог урока. Рефлексия. 1) Решить уравнение: Домашнее задание: 2) Решить № 1064, 1065.