Ты мой друг и я твой друг

Технологическая карта организованной учебной деятельности
`йымдастырылCан оKу ic - ‰рекетініS технологиялыK картасы
Топ: Группа: средняя Б
Воспитатели: Арзамаскова Т.А.
Т‰рбиенші: Образовательная область: «Социум»
Б™лімшесі: Подобласть: развитие речи, худ.литература, рисование
ТаKырыбы: Тема: «Ты мой друг и я твой друг»
МаKсаты: Цель: формировать нравственные основы личности у детей дошкольного возраста в процессе воспитания умений дружить, беречь дружбу, сопереживать товарищам, уважать друзей.
ЖaмысKа дайындыK; Предварительная работа:
С™здік Kоры: Словарная работа: честность, дружелюбие.
Билингвалдік компоненті: Билингвальный компонент: _й – дом, достыK – дружбы, дос – друг.
Іc - ‰рекет кезендері
Этапы деятельности
Т‰рбиешініS іс - ‰рекеті
Действия воспитателя
БалалардыS іс ‰рекеті
Деятельность детей

МотивациялыK KозCаушы
Мотивационно-побудительный

Круг радости
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
-Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите в д/сад?
- Сейчас поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.
Когда я хлопну один раз в ладони, вы пожмете друг другу руки.
- 2 хлопка – спинками
Сегодня утром в дет.сад почтальон принес письмо. Дети других д/с предлагают построить дом Дружбы.
Вы согласны?
Нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание.
Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это честь дома, нашего дома Дружбы.
Вместе с вами построим дом Дружбы, как герои известного мультика.
Готовы?





Привет, хелло, здравствуй, доброе утро.


Жмут друг другу руки.

Прижимаются спинками
Внимательно слушают


Да







Да

Іздену- aйымдастырушы
Организационно-поисковый

О дружбе есть много пословиц.
Игра «Собери пословицы»
Нет друга – ищи
Не имей сто рублей
Один за всех
Дружба
Человек без друзей
Дружба самое


А как много книг о дружбе
Проведем с вами викторину.
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили не тужили.
2. Какая девочка выручила своего друга из плена?
3. Этот герой бухнулся на кровать, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек Потребовал лекарство, ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга» О ком идет речь?
Какое лекарство дали больному?
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку про солнышко?
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?
6. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглям в том, что с человеческим детенышем можно дружить?
Кто человеческий детеныш? Кто друзья?

- молодцы, заложим второй кирпич дома Дружбы.
- ребята, кто ж такой друг?
Кого можно назвать своим другом?


- а как друг по-казахски?
Посмотрите сценку «Два друга»
Богдан и Сережа – друзья. Они любили играть вместе. Однажды они рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев, маму Богдан закричал.
- это Сережа виноват
- «Сережа, это ты рассыпал игрушки?» Строго спросила мама
Богдана.





а нашел, береги
а имей сто друзей
все за одного
дороже денег
как дерево, без корней
дорогое сокровище.
Первый кирпич получили для дома Дружбы.




«Бременские музыканты»
(осел, пес, петух, кот)

«Снежная королева»
Герда выручила Кая.

«Малыш и Карлсон»





Малиновое варенье.

«Львенок и черепаха»

Мальвина,

Пудель Артемон.



Маугли
Волк Акела, пантера Багира, удав Каа, медведь Балу.




Друг это тот кто готов разделить твою радость, твое горе, поделиться с тобой игрушкой.
Друг – ДОС.


























- Я, вздохнул Сережа и отвернулся.
- Хотя Сережа и виноват, я накажу и тебя – сказала мама
- А за что? И отвернулся от Сережи.
Мама ушла.
- Тоже мне друг называется, пробурчал Богдан.
Вы смотрели сценку.
- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков.
Почему мама наказала их обоих?


Хотели ли вы иметь такого друга как Богдан?
Конечно, между друзьями случаются ссоры.
Чтобы этого не было, надо соблюдать «Правила дружбы»







Про дружбу много стихов.
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать
Никогда не стоит, дети друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить
Скажем вместе:
Вы помните сценку про мальчиков?
Как вы думаете, их можно помирить?

Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе и девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
1,2,3,4,5 – начинаем их считать
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
А что такое дружба?





А как по-казахски дружба?
Игра «Закончи предложение»
Я обижаюсь на друга, когда

Я радуюсь с другом, когда

Я грущу, когда

















Друзья так не поступают.

Богдан и Сережа вместе играли и вместе должны убрать игрушки.
Нет, надо отвечать за свои поступки.



Всегда делись с игрушкой с другом.
Не ссорится с друзьями, стараться играть дружно.
Стараться помочь друг другу сделать то, что не получается.
Уметь уступать.






Дружбой надо дорожить.
Помним.
Попросить прощение мирилкой.


Дети выполняют гимнастику.




Дружба это когда люди хотят быть вместе.
Дружба это когда интересуются друг другом.
Дружба это когда доверяют друг другу.
Дружба – достыK.

Он дерется, не делится игрушкой
Нам весело, когда у него новая игра, игрушка
Друг уезжает, не делится игрушкой
















Я радуюсь за друга, когда

Я забочусь о друге, когда

Внимательно слушайте стихи и скажите, в каком стихотворении говориться о настоящем друге, а в каком стоит подумать, друг ли это?
Саша драться любит очень
Обижает всех подряд.
В д/с ребята
С ним играть не хотят.
2. Мила мыла ежевику
Угощала ею Вику
Вика ягоды хвалила
И «спасибо» говорила
3. Своего щенка Андрюша
Покормить не захотел,
Мальчик очень огорчился
Он щеночка пожалел
Накормил его сметаной и щенок повеселел.
Мы с вами выяснили кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.
Танец «Дружбы»

Ребята, мы все граждане Казахстана живем в мире, согласии друг с другом.
Представим, что ладонь каждого из нас символ Дружбы.
Как много трудных заданий мы выполнили.
Как много вы знаете о дружбе.
Что помогало вам в пути?
Наше пожелание для всех.

Давайте, дети
Дружить друг с другом
Как птицы с небом
Как травы с лугом
Как ветер с морем
Поля с дождем
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Кто в дружбу верит горячо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет

Ребята, все задания выполнили, построим дом Дружбы.
А как дом по-казахски?
Какой большой, светлый дом у нас получился.
В этом доме будут жить все друзья.
Подарите цветные ладошки друг другу.


У него все получается, он здоров
Он болен, когда не может одеться.






С таким мальчиком никто не будет дружить.

Мила настоящий друг, она делится ягодой.


Андрюша понял свою ошибку, он её исправил.



Закладываем еще кирпич дома Дружбы.

Дети исполняют танец «Дружбы» Барбарики


Выполняют отпечаток ладошки вокруг карты Казахстана.


Дружба, поддержка друг друга, помощь друга.













Дети строят дом Дружбы.

`й.



Дети дарят цветные ладошки друг другу.















Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий
Что вам больше понравилось?


Что интересного узнали?
Книжная викторина, рисование ладошкой, дарить ладошки друг другу.
Много пословиц о дружбе, приветствие друг друга телом.


Болжамды н‰тиже: Предполагаемый результат:
Jабылдайды:Воспроизводят: нравственные поступки, значение пословиц о дружбе.
Тaсінеді:Понимают: что такое дружба, сопереживать героям произведения, понимать их поступки.
Jолданады: Применяют: представление о дружбе, доброжелательность и уважение друг к другу.

.

15