Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей Подарим детям улыбку.

Сценарий  праздника для дошкольников в  День защиты детей «Подарим детям улыбку»
Автор  педагог-организатор Березина Светлана Анатольевна Описание материала: Сценарий для детей всех возрастных групп. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации  и проведения мероприятия на свежем воздухе. Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.  Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления  праздника. Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –флагом.   Развивать ловкость,  внимание, чувство  ритма. Воспитывать  терпимость, здоровое чувство соперничества. Форма проведения: праздник. Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.  Оборудование:  Костюм для персонажа Клоун. Атрибуты для детей по сказке «Теремок». Обруч для игры «Теремок». Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко». Музыкальное оформление: аудиозапись детских  песен для прослушивания накануне праздника.  Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так». Действующие лица: Ведущий,  Клоун, дети и воспитатели детского сада. Подготовительная работа к празднику: -разучивание с детьми  стихотворений  о детстве, лете, дружбе, мире; -в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей  появления праздника  -рассматривание плаката с изображением флага - символа  Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, это символ нашего общего дома. -консультация для родителей: «День защиты детей». -оформление выставки детских рисунков. -украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!  Приглашаю всех на праздник И скажу вам без затей: Мы сегодня отмечаем День защиты детей. Посмотрите, как украшен  Наш любимый детский сад Разноцветными  шарами Радует  он всех ребят. 1 Ребёнок: Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!  (С.Питиримов) 2 Ребёнок: Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и книжки, и игрушки, Там любимые друзья, Мои верные подружки, Мне без них никак нельзя! (И. Гурина) Ведущий: Ребята, к нам на  праздник  мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?  В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. Дети: Клоун. Ведущий: А вот и он! Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл. Дети: День защиты детей. Клоун:  Значит вас надо защищать? Дети: Да! Клоун:  Хорошо, я буду вас защищать  от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш). Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.  Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям.  Им не хватает  еды и воды, игрушек, внимания  и  теплоты. Без помощи взрослых  им просто не обойтись.   Об этом  задумались люди давно и  в 1949 году в Париже,  на Всемирном Конгрессе женщин  подняли вопрос о защите всех обездоленных детей.   И уже на следующий год  1 июня впервые был проведён праздник,  посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета  мы отмечаем День защиты детей.  В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками  кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный  день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать. Без улыбки просто не прожить, Пусть улыбка на лице всё слаще, Чтобы жить счастливо, не тужить, Улыбаться надо всем, и чаще! (Валентина Скворцова) Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои  загадки: Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется ...  (лиса) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил –  Ненасытный (слон) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный (медведь) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, желтая (белка) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно (четыре) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый (заяц) Клоун:  Вам загадку   интересную  загадать  пора. Ответом станет сказка и новая  игра. Слушайте: Лисичка дом себе нашла, Там Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. Дети: Сказка «Теремок». Клоун: Для начала  скажите, кто жил в теремке. Дети:  Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка,  Волчок-серый бочок. Шестым  пришел Медведь и разрушил теремок.  Игра-эстафета  «Теремок» (Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста). Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки)  у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки.  Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле  недалеко от линии старта.  По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем  огибают обруч, не разрывая при этом рук.  Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками.  Последним присоединяется Медведь.  И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту.   Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил. Ребёнок: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. (Г.Бойко) Ведущий:   Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.   Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко» Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца),  количество  которых равно  количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч.  Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце. Клоун: Вы ребята молодцы!  Солнце светит, солнце жарит,   Не укрыться и в тени. Кто работою не занят –  У реки проводят дни. В ней прохлада, в ней спасенье, Неохота вылезать,  Да и лучше развлеченья В целом мире не сыскать. (И.Авенберг) Игра на внимание  «В реку».  (Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).  Перед началом игры  Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий.  Затем Клоун начинает произносить команды.  Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны  обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны  оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры. Клоун:  Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть. Игра «Золотые ворота» Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив  друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят: Золотые ворота Пропускают не всегда! Первый раз прощается, Второй запрещается, А на третий раз Не пропустим вас! После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами». Клоун: Не устали вы играть?  Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте,  простые движенья за мной повторяйте.  Танец – игра  «Если весело живётся делай так» Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения. 1 куплет Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши). Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши). Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево), Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся,  шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши). Все остальные куплеты будут отличаться только движениями: 2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям; 4 куплет заключительный:  после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!». Клоун:  Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.  Обещаю к вам  приехать уже в следующем году! А пока мои подарки принимайте, детвора.  Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!» Раздача подарков по группам. Клоун уходит.