Проект Донской край — Родина моя для детей старшего дошкольного возраста.


Проект творческий, групповой
для детей старшего дошкольного возраста:
«Донской край – Родина моя».

Авторы: Толоконникова О.В.
учитель-дефектолог I категории,
Дьяченко К.А. – воспитатель
I категории МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида №20
«Чебурашка».

Сроки реализации:
сентябрь 2014 г. - май 2016 г.
г. Красный Сулин
Ростовской области
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Донской край – Родина моя».

Авторы: Толоконникова О.В. – учитель-дефектолог, Дьяченко К.А. – воспитатель.
Тип проекта: творческий, групповой.
Сроки реализации: сентябрь 2014 г. - май 2016 г.
Участники: воспитанники группы №2 д\с №20 «Чебурашка»,родители воспитанников,специалисты МБДОУ д\с №20 «Чебурашка»,педагоги и учащиеся лицея №7,участники казачьего хора «Станичники» РДК,специалисты РДК,библиотека №6 посёлка Горняцкий,газеты «Красный Бумер», «Красносулинский Вестник».
База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка» коррекционная группа №2 «Айболит».
Актуальность проблемы:
Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Так, в Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.
Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.
Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но патриотическое воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду. Конечно, педагоги могут познакомить с флагом, гербом, могут научить слушать гимн, сходить на экскурсию к памятным местам, рассмотреть фотографии, картины. Но если воспитатель даёт домашнее задание, чтобы родители с ребёнком встали пораньше, вместе с солнышком, послушали гимн, посетили памятные места, взяли ребёнка на выборы, то впечатления у малыша будут совершенно другими.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. На содержание детской деятельности должно быть направлено особое внимание, так как, руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувствительную сферу ребёнка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, а также уточнять знания, формировать у детей начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста. Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам. Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любви к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна.
Немалое внимание уделено аспекту знакомства детей с историей возникновения и развития донского казачества; развитию творческого потенциала детей средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций, бытующих в Волгоградской области. Большое значение имеет привитие интереса у детей к коллекционированию и желанию собирать и добывать информацию о предметах старины (фотографии, игрушки, предметы быта и т.д.) совместно с педагогами и родителями. Данная работа способствует воспитанию гордости за героическое прошлое наших земляков-казаков, привития интереса к традициям и обрядам; развитию чувства коллективного творчества. Через игры, песни и танцы, обрядовые действа дети знакомятся с традиционными навыками поведения. Современная семья утратила многие старые добрые традиции, выполнявшие воспитательные функции, и задача педагогов и родителей найти средства взаимодействия друг с другом для понимания мира ребенка.
Характеристики проекта:
Проблема:
Недостаточные знания у детей дошкольного возраста о своем родном крае, традициях, некомпетентность родителей в этом вопросе.
Цель:
Создание условий для познавательного развития детей с речевыми нарушениями в процессе использования регионального компонента.
Задачи:
 -  развитие познавательных процессов, активизация речевой деятельности детей, развитие артикуляции, мелкой и общей моторики;
- дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
- развитие  у детей интереса  к культуре и истории Донского края; - воспитание  нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, ДОУ, в социуме на примере национальных традиций и обычаев.- развивать у родителей творческое отношение к проблеме нравственного воспитания дошкольников.
Предполагаемый результат:
- освоение детьми доступных знаний об истории своей малой Родины, Донском крае;
- формирование познавательно-созидательного отношения к Донскому краю, родному городу;
- проявление устойчивого интереса к истории Донского казачества;
-​ укрепление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями;
- активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности;
- приобретение детьми старшего дошкольного возраста опыта социального взаимодействия со взрослыми;
- создание методической копилки по данной проблеме;
- повышение уровня родительской активности в организации совместной деятельности.
Механизмы деятельности проекта:
Инновационность:
-педагогическая помощь и поддержка в организации совместной деятельности детей и родителей;
-совместная творческая деятельность с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта:
Осуществляется через:
-совершенствование совместной деятельности всех участников проекта;
-использование разнообразных форм работы с информационным материалом;
-создание новой образовательной среды (мини-музей «Донского казачества начала ХХ века», «Наши земляки – герои ВОВ», «Красный Сулин в годы оккупации»)
Принципы реализации проекта:
​ Учет национально-культурных особенностей региона;
​ Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
​ Интеграция;
​ Координация деятельности педагогов;
​ Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
Реализация проекта:
I этап –подготовительный
Цель: создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.
дата мероприятия участники
Сентябрь
2014 - Анкетирование родителей воспитанников.
- Мониторинг воспитанников.
- Подбор материалов по теме проекта. Родители воспитанников.
Воспитанники.
Воспитатель, учитель-дефектолог.
II этап - практический
Цель: внедрение проекта.
Октябрь
2014 - Просмотр презентации «Осень на Дону».
- Экскурсия «Город, в котором я живу».
- Сбор фотоматериалов о семьях воспитанников.
- Сбор фотоматериалов о Красном Сулине.
- ОД «Что растёт в садах».
- ОД «В огород пойдём. Овощи». Дети, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Родители, воспитатель, дети.
Родители, дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Ноябрь
2014 - Просмотр презентации «Наш Красный Сулин».
- ОД «Наш город».
- ОД «Семья».
- Просмотр презентации «Детям о казачестве».
- Оформление мобильного стенда «Мой город. Моя семья».
- Изготовление семейных газет-коллажей «Наша семья».
- Фольклорный праздник «День Матери-казачки».
- ОД «Что я расскажу о своём родном городе».
- Посещение концерта ансамбля песни и пляски «Казачий круг». Воспитанники, учитель-дефектолог.
Воспитанники, учитель-дефектолог.
Воспитанники, воспитатель.
Воспитанники, учитель-дефектолог.
Воспитатель, учитель-дефектолог, родители
воспитанников.
Воспитанники, родители.
Педагоги, дети, родители.
Дети, воспитатель.
Педагоги МБДОУ №20.
Декабрь
2014 - ОД «Домашние животные Ростовской области».
- ОД «Дикие животные Ростовской области».
- Просмотр презентации Животные леса Ростовской области».
- Просмотр презентации «Одежда казаков».
- ОД «Аппликация «Юбка казачки».
- ОД «Рисование «Шаль».
- Беседа «Празднование Нового года на Дону.
Воспитанники, воспитатель, учитель-дефектолог.
Воспитанники, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог.
Воспитанники, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Январь
2015 - Просмотр презентации «Рождество».
- Беседа «Рождественские традиции на Дону».
- Фольклорный праздник «Старый Новый год».
- Изготовление гимнастёрок и пилоток.
- Оформление мобильного стенда «Празднование Нового года и Рождества».
- ОД «Лепка из солёного теста «Варенички».
- Круглый стол для педагогов «Традиционные праздники на Дону». Воспитанники, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Дети, педагоги МБДОУ.
Родители воспитанников, воспитатель, учитель-дефектолог.
Воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Учитель-дефектолог, воспитатель, педагоги МБДОУ д\с №20.
Февраль
2015 - Участие в конкурсе инсценированной песни военных лет среди воспитанников детского сада.
- Участие в Межпоселенческом фестивале «Журавли над Россией», посвящённом 70-летию Победы в ВОВ.
- Публикация статьи о конкурсе инсценированной военной песни в газете «Красный Бумер».
- Изготовление поделок «Мы голосуем за мир».
- Беседа «14 февраля – день освобождения г. Красный Сулин от немецко-фашистских захватчиков».
- Оформление тематического стенда «Спасибо солдатам-освободителям».
- Фольклорное развлечение «Масленица».
- Просмотр презентации «Масленица».
- Фотоконкурс «Самый замечательный блин».
- Оформление мини-выставки «Масленица пришла».
- Коллаж-поздравление с 23 февраля «Наши папы – самые лучшие». Дети, педагоги МБДОУ.
Дети, педагоги МБДОУ.
Учитель-дефектолог, редакция газеты «Красный Бумер».
Дети, родители.
Учитель-дефектолог, воспитатель, дети.
Учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, педагоги МБДОУ д\с№20.
Воспитанники, учитель-дефектолог.
Дети, родители, воспитатель, учитель-дефектолог.
Воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Март
2015 - Просмотр презентации «Как на вольном на Дону».
- Беседа «Роль женщины в семье».
- Оформление стенда «Мамочка любимая».
- ОД «Первые весенние цветы нашего края».
-Дидактическая игра «Весенние цветы Донского края».
- Театрализация сказок. Воспитанники, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Апрель
2015 - Создание мини-музея «Этот день мы приближали, как могли…» к 70-летию Победы в ВОВ.
- Посещение библиотеки. Тематическая беседа «Книги о ВОВ».
- Просмотр презентации «Дети-воины во время ВОВ».
- Сбор информации о родственниках – участниках ВОВ.
- Оформление тематического стенда «Этих дней не смолкнет слава».
- ОД «Нам нужен мир!»
- Беседа «Наш земляк – космонавт В.Корзун».
- ОД «Манят космические дали».
- Беседа «Казак скорее умрёт, чем с родной земли уйдёт».
- Разучивание казачьих заповедей. Учитель-дефектолог, воспитатель.
Работники библиотеки, дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, родители, педагоги МБДОУ д\с№20.
Учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Май
2015 - Посещение библиотеки. Беседа о подвигах наших солдат во время ВОВ.

- Экскурсии в мини-музей детского сада «Этот день мы приближали, как могли…» для детей всех возрастных групп детского сада.
- Открытое занятие в рамках РМО учителей-логопедов Красносулинского района «За то, что светит солнце нам, спасибо доблестным солдатам!»
- Изготовление поделок к 9 Мая.
- Акция «Поздравляем с 9 мая».
- Возложение цветов к Монументу павшим солдатам.
- Публикация статьи об экскурсиях в мини-музей детского сада в газете «Красный Бумер».
Работники библиотеки, дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, педагоги МБДОУ д\с№20.
Дети, учитель-дефектолог, учителя-логопеды города и района.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель, родители, учитель-дефектолог.
Учитель-дефектолог, редакция газеты «Красный Бумер».
Июнь
2015 - Разучивание стихов ко Дню России.
- Тематическое развлечение «День России».
- Акция «Свеча памяти».
- Рисование на тему «Родина моя – Донской край».
- Разучивание казачьих игр. Дети, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог, педагоги МБДОУ д\с№20.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Июль
2015 - Беседа «Красота родного края».
- Рисование на тему «Родные просторы».
- Лепка из солёного теста «Богатство Донского края».
- Подвижные игры «Всадники», «Самый ловкий».
- Театрализация сказок. Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Август
2015 - Подвижные игры «Казаки», «Перекати тыкву».
- Дидактическая игра «Казачьи ремёсла».
- Беседа «Достопримечательности нашего города».
- Дидактическая игра «Достопримечательности нашего города».
Дети, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог.
Сентябрь
2015 - ОД «Мой город, моя семья».
- ОД «Коли семья вместе, то и душа на месте».
- Посещение библиотеки. Беседа «Я знаю свой город».
- Дидактическая игра «Путешествие по родному краю».
- Выставка фотографий «Замечательные места нашего города».
- Выставка рисунков «Что я расскажу о моём городе».
- Поездка педагогического коллектива МБДОУ д\с №20 в г. Старочеркасск Ростовской области в музей казачества.
- Просмотр презентации «Летопись Красного Сулина».
- Публикация статьи «Роль дидактических игр в воспитании и обучении дошкольников» в журнале «Региональная школа управления»
г. Ростов-на-Дону. Дети, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, работники библиотеки, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, родители, воспитатель, учитель- дефектолог.
Дети, воспитатель.
Педагоги МБДОУ д\с №20.
Дети, учитель-дефектолог.
Учитель-дефектолог, редакция журнала.
Октябрь
2015 - Праздник осени на Дону.
- Изготовление казачьих костюмов.
Просмотр презентации «Донской край – наша малая Родина».
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Богатство нашего края».
- Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья».
- Чтение казачьих сказок.
- Рисование иллюстраций к казачьим сказкам.
- Сбор предметов казачьего быта.
- Организация мини-выставки «Экспонат недели».
- Дидактическая игра «Речные рыбы Донского края».
- Выставка рисунков «Чем богат наш край Донской».
- Организация культурного похода на концерт ансамбля песни и пляски «Казачий круг» Ростовской государственной филармонии.
- Оформление сезонно-тематического макета «А у нас на Дону».
- Дидактическая игра «Города Ростовской области».
- Слушание песен Н.Стаднюка о Красном Сулине и Донском крае. Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Родители, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, родители, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог, родители.
Дети, родители.
Учитель-дефектолог, воспитатель, родители, педагоги МБДОУ д\с №20.
Воспитатель, учитель-дефектолог, родители.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Педагоги МБДОУ д\с №20.
Учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Ноябрь
2015 - Посещение концерта ансамбля песни и пляски «Казачий круг» Ростовской государственной филармонии.
- Экскурсия в музей РДК «Прошлое нашего города».
Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества «Народные умельцы» в РДК.
- Чтение казачьих сказок.
- Рисование иллюстраций к казачьим сказкам.
- Взаимодействие с казачьим хором «Станичники» РДК.
Конкурс рецептов-коллажей казачьих блюд среди мам.
Оформление «Книги искусного повара» .- Фольклорное развлечение «День Матери».
- Публикация статьи о проведении праздника «День Матери».
- Сбор предметов казачьего быта.
- Обновление мини-выставки «Экспонат недели».
- Мастер-класс «Праздничная казачья кухня».
- Дидактическая игра «Богатство родного края».
Слушание и разучивание казачьих песен. Педагоги МБДОУ д\с №20.
Специалист РДК, дети, воспитатель учитель-дефектолог.
Специалист РДК, дети, воспитатель учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог, родители.
Дети, родители, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель, родители.
Родители, дети.
Родители, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог, родители, казачки из хора «Станичники» РДК.
Учитель-дефектолог, газета «Красный Бумер».
Учитель-дефектолог, воспитатель, родители, педагоги МБДОУ д\с №20.
Воспитатель, учитель-дефектолог.
Учитель-дефектолог, педагоги МБДОУ д\с №20.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Декабрь
2015 - Тематическая экскурсия в мини-музей детского сада «День воинской славы России».
- Посещение библиотеки.
- Изготовление коллажа «Самая старая ёлочная игрушка нашей семьи».
- Чтение казачьих сказок.
- Рисование иллюстраций к казачьим сказкам.
- Сбор предметов казачьего быта.
- Обновление мини-выставки «Экспонат недели».
- Дидактическая игра «В курене».
- Посещение концерта ансамбля русских народных инструментов «Донцы» Ростовской государственной филармонии.
- Просмотр презентации «Казачий фольклор».
- Просмотр презентации «Фауна Горненского заповедника».
- Оформление сезонно-тематического макета «А у нас на Дону».
- Слушание казачьих песен.
- ОД «Красная книга Ростовской области». Дети, учитель-дефектолог.
Работники библиотеки №9, дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, родители.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, родители.
Учитель-дефектолог, воспитатель, родители, педагоги МБДОУ д\с №20.
Воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог.
Педагоги МБДОУ д\с №20.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог.
Учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог.
Январь
2016 - Просмотр презентации «Праздники на Дону».
- Фольклорный праздник «Старый Новый год».
- Фольклорное развлечение «Святки».
- Чтение казачьих сказок.
- Рисование иллюстраций к казачьим сказкам.
- Создание коллажа «Традиции встречи Нового года и Рождества нашей семьи».
- Создание тематического альбома «Традиции встречи Нового года и Рождества нашей семьи».
- Сбор информации об освобождении Красного Сулина от немецко-фашистских захватчиков.
- Создание мини-музея казачьего быта начала XX века.
- Дидактическая игра «Чем занимался казак, а чем казачка? Мужская и женская работа».
- Цикл ОД «Семикаракорская керамика» Дети, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель, педагоги МБДОУ д\с №20.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог, ученики лицея №7, педагоги лицея №7.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Дети, родители.
Дети, родители, учитель-дефектолог, воспитатель.
Учитель-дефектолог, специалист музея РДК.
Учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Февраль
2016 - Цикл ОД «Семикаракорская керамика».
- Оформление фотодокументальной выставки «Красный Сулин во время ВОВ» в мини-музее д\с №20.
- Тематические экскурсии в мини-музей д\с №20 к 73-й годовщине освобождения Красного Сулина от немецко-фашистских захватчиков для старших и подготовительных групп д\с№20.
- ОД «Рисование на тему «Освобождение родного города от фашистов».
- Создание плаката-коллажа «Помним, чтим, гордимся..» с поздравлением жителей г. Красный Сулин с 73-й годовщиной освобождения города от немецко-фашистских захватчиков.
- Акция «Помним, чтим, гордимся…»
- Беседа «Серёжа Алёшков – 6-летний «воспитанник полка», участвовавший в освобождении нашего города от фашистов».
- Тематическая беседа «Заповеди казаков».
- Изготовление открытки-поздравления с 23 февраля.
- Тематическое занятие-экскурсия в мини-музее казачьего быта.
- Публикация статьи «Помним, чтим, гордимся» в муниципальной газете «Красносулинский Вестник».
- Публикация заметки – поздравления жителей Красного Сулина с 73-й годовщиной освобождения города от немецко-фашистских захватчиков на интернет-сайте муниципальной газеты «Красный Бумер».
- ОД «Будем в армии служить» к 23 февраля. Дети, воспитатель.
Учитель-дефектолог.
Учитель-дефектолог, дети, педагоги МБДОУ д\с №20.
Дети, педагоги МБДОУ д\с №20.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Учитель-дефектолог, редакция газеты.
Учитель-дефектолог, редакция газеты.
Дети, учитель-дефектолог, физ. инструктор.
Март
2016 - Изготовление поделок «Мой край Донской».
- Фотовыставка «Я знаю мой город».
- Выставка рисунков «С чего начинается Родина».
- Выставка поделок «Мой край Донской».
- Беседа «Лучшая мама на свете – моя».
- Изготовление подарков для мам.
- Тематическое развлечение к 8 Марта.
- Эссе «Что я знаю о своём городе».
- Создание книги казачьих сказок с иллюстрациями детей.
- Дидактическая игра «Казачьи сказки».
- Тематическая беседа «Мы – достойные продолжатели казачьего рода» в мини-музее казачьего быта.
- Масленичные гуляния. Развлечение.
Просмотр презентации «Масленица».
- Оформление тематической выставки поделок «Широкая Масленица».
- Тематические фольклорные посиделки «Масленица».
- ОД «Масленичные гуляния».
- ОД «Наш город Красный Сулин».
- Дидактическая игра «Путешествуем по родному городу».
- ОД «Первоцветы нашего края». Дети, родители.
Дети, родители, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, воспитатель, родители.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, родители.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, педагоги МБДОУ д\с №20.
Дети, учитель-дефектолог.
Воспитатель, дети.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель, ученики лицея №7, педагоги лицея №7.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог.
Апрель
2016 - Разучивание стихов о родном городе и Донском крае.
- Конкурс стихов о родном городе и Донском крае.
- Изготовление поделок на выставку к 9 мая.
- Слушание песен Н.Стаднюка о родном городе.
- ОД «12 апреля – День космонавтики».
- Участие в муниципальной выставке декоративно-прикладного творчества.
- Театрализация сказок. Дети, учитель-дефектолог.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель, родители.
Дети, родители, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог.
Дети, воспитатель.
Май
2016 - Тематические экскурсии в мини-музей д\с №20 , посвящённые Дню Победы.
- Акция «Поздравление жителей г. Красный Сулин с Днём Победы».
- Экскурсия в музей РДК.
- Возложение цветов к Монументу павшим солдатам.
- Публикация заметки – поздравления жителей Красного Сулина с Днём Победы на интернет-сайте муниципальной газеты «Красный Бумер».
- Итоговый выпускной фотоальбом «Донской край – Родина моя».
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель, специалист РДК.
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель, родители.
Учитель-дефектолог, редакция газеты.
Учитель-дефектолог, воспитатель.
III этап - заключительный
Цель: подведение итогов проектной деятельности.
Май
2016 - Мониторинг.
- Итоговая презентация проекта «Что мы делали – покажем».
- Итоговое мероприятие - игра «Что? Где? Когда?».
- Проект программы «Донской край – Родина моя».
Дети, учитель-дефектолог, воспитатель.
Педагоги МБДОУ д\с №20.
Дети, воспитатель, учитель-дефектолог, родители, участники казачьего хора РДК «Станичники».
Учитель-дефектолог.
На протяжении всего проекта дети участвуют в муниципальных, Всероссийских, Международных творческих конкурсах, а педагоги делятся своими разработками на своих сайтах в социальных сетях Интернета, а также участвуют в профессиональных конкурсах.
Продукты проекта:
- мини-музей казачьего быта начала XX века;
- мини-музей воинской славы г. Красный Сулин;
- выставка рисунков и поделок «Наш край Донской»;
- оформление альбомов «Достопримечательности нашего города», «Традиции встречи Нового года и Рождества в семье», «Что рассказали старые ёлочные игрушки», «Семикаракорская керамика»;
- «Книга искусного повара» - рецепты казачьих блюд, приготовленные мамами совместно с детьми;
- «Книга казачьих сказок» с иллюстрациями детей;
- тематические утренники и развлечения;
- конспекты занятий;
-дидактические игры, презентации и видеоматериалы.
Результат проектной деятельности:
Итоговая презентация проекта «Что мы делали – покажем».
Итоговое мероприятие - игра «Что? Где? Когда?».
Мониторинг.
Проект программы «Донской край – Родина моя».
Предложения по возможному распространению проекта.
Проект можно использовать в старших и подготовительных группах детского сада.
Предложенные занятия, игры, продуктивная деятельность, утренники и развлечения объединяют детей общими переживаниями, впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию доброжелательных отношений.
Проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свой народ, родной язык, культуру, традиции, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
1 балл – затрудняется ответить на вопрос, знания не сформированы.
2 балла – отвечает на вопрос с помощью взрослого.
3 балла – отвечает на вопросы самостоятельно, аргументируя ответ.
Знания сформированы полностью (10-15 баллов):
- знает свое имя, фамилию, название города, области, свой адрес;
- называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей, знает и узнает флаг, герб Ростовской области; герб города;
- называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства Донского края;
- заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.
- имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Знания сформированы частично (7-10 баллов ):
- знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб Ростовской области, герб города;- затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого);
-затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства Донского края;
- заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого;
- называет только членов семьи.
Знания не сформированы, «обрывочные» знания (менее 7 баллов):
- не знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб;
- отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц;
-не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства Донского края;
- не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступок;
- называет только папу и маму.
Литература:
Закон 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании» 01.09.2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 01.01.2014.
Адаптированная образовательная Программа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка».
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 (ФГОС).
Т.Б. Филичева, Т.Б. Туманова, Г.В. Чиркина «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи».
«Программа специальная (коррекционная для образовательных учреждений) для слабовидящих детей» под редакцией Л.И. Плаксиной.
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под редакцией Н.В.Нищевой.
​ Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», Линка – Пресс, Москва,2014
​ Елжова Н.В. «Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ», Феникс, Ростов-на-Дону, 2013
​ Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. «Проектный метод организации воспитательно- образовательной работы в ДОУ», Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2015
- М.П.Астапенко «Донские казаки 1550-1920».
- М.П.Астапенко, Е.Ю.Сухаревская, М.Н.Бакрева «Доноведение».
- М.П.Астапенко, Е.Ю.Сухаревская «Природа и история родного края».
- Ю.Сухарев «Лазоревый цвет» Страницы казачьей истории.
- Краткий очерк истории Войска Донского «Картины былого Тихого Дона».
Материалы журнала «Дошкольное воспитание».
Ресурсы интернет-сайтов.