Праздник окончания 1 класса Прощай,Букварь


Праздник «Прощай, Букварь!»
Зал празднично украшен. На заднем плане изображение движущегося поезда. В окнах вагончиков фотографии детей класса.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас большой праздник. Ребята закончили изучать свою первую книгу - Букварь. Наш умный, интересный, занимательный Букварь научил ребят не только читать и писать. Он рассказал им, как нужно дружить, как быть воспитанными. Сегодня мы прощаемся с нашим верным другом Букварем!
1 ученик: В этот поезд можешь ты садиться
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
2 ученик: В школу он спешит сейчас.
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
3 ученик: Мчится поезд-первоклассник
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Повторяя алфавит.
4 ученик: Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я!
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья!
5 ученик: Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льется косо,
Все равно стучат колеса,
Светофор огнем горит
Школьный поезд вдаль спешит!
6 ученик: Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я . Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря!
Звучит песня «Голубой вагон» муз. ШаинскогоУчитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы. Первой ступенькой на нелегкой лестнице овладения знаниями является Букварь. Это первая книга, которую вы получили 1 сентября. Букварь вас многому научил, и теперь пришла пора с ним проститься. Поэтому наш праздник так и называется: «Прощай, Букварь!»
1 ученик: Всех друзей сегодня мы
На праздник соберем,-
Непременно приходите
Попрощаться с Букварем.
2 ученик: До свиданья, до свиданья!
А на следующий год.
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс придет.
3 ученик: Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому, что всюду буквы-
Те же. Что и в букваре.
4 ученик: Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоты начало-
На страницах букваря.
Учитель: Мы с вами говорим о Букваре, а главного виновника торжества все нет и нет. Давайте мы позовем его в гости .Дети зовут: «Букварь!»
Букварь: Я – Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все,
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
Что круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавшим много раз,
Про дождь и молнию, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель: Проходи, Букварь! Ты целый трудился, помогал ребятам. Пришло время тебе отдохнуть. Присаживайся, а мы с ребятами покажем, чему научились с твоей помощью.
Букварь: Ну, а я посижу и на вас погляжу.
Учитель: Садись, Букварь! И принимай парад букв от А до Я!
У каждого ребенка в руках воздушные шары с буквами. Дети называют буквы в алфавитном порядке.
Букварь: Я люблю все свои буквы, но иногда с ними случаются интересные истории.
История про букву «Й»
Учитель: Как же это получилось?
Дело в пятницу случилось.
Руки в боки уперев
Раскричалась буква «Ф».
Буква «Ф»: Есть у нас согласная,
С нами не согласная.
После нас, после согласных,
Становиться не согласна!
Да, конечно, где уж нам
Рядом с этакой мадам!
Ходит, шляпки не снимает-
Алфавит не уважает!
А начнет писать слова,
У нее их только два –
Больше и не наберет: либо «йога», либо «йод»!
В общем, так, мои друзья,
Заявляю кратко я: -
Есть у нас простая - И,
Для чего И краткое?
Предлагаю вам открыто
Гнать ее из алфавита!
Может я сказала грубо,
Но, возьмем, к примеру, зубы
Тридцать три их. Это ясно.
А справляются прекрасно.
Рассудите по уму:
Тридцать третий - ни к чему!
Автор: Слово просит буква Е.
Буква Е: Как мы будем без нее?
Как напишем слово «май»,
«Каравай» и «урожай»?
Даже чай не сможем пить.
А что в шляпке ходит всюду,
Так у всех свои причуды:
Серьги, кольца, завиточки,
У меня вон тоже – точки.
Вот вам мнение мое:
«Мы не сможем без нее»
Буква Х: - Ха! – сказала буква Х , Мы не сможем? Чепуха!
Нам друзей не надо мнимых,
Нет у нас незаменимых!
Голосуем!
Что ж, прекрасно,
Все согласные согласны,
Ну, а гласные - не в счет.
Пусть Й краткое уйдет!
Автор: После пятницы в субботу
Буквы вышли на работу.
Крик и шум на всю бригаду –
Со словами нету сладу.
Видно буква Е права.
Перепутались слова.
Сойки стали соками,
Стройки стали строками,
Были майки – стали маки,
Были лайки – стали лаки.
Буква К: -Так нельзя, - сказала К,
Не пойдет, наверняка.
Дело плохо!
Но быть может,
Буква И здесь нам поможет.
Где Й краткое стоит,
Будем ставить букву И.
Автор: Вот опять пошла работа,
Но не ладится чего-то.
Двойка стала двоикою,
Стойка сделалась стоикою.
От чайкиного крика
Белый зайка стал заикой.
Буква Ё: - Где же Ф?
Спросила Ё Поглядите на нее.
Кто скандал устроил? Ты!
А теперь сама в кусты?
Ну, составь хотя бы слово !Автор: Ф сказала:
Буква Ф: - Я готова!
Но из лайки вышла лафка,
А из чайки вышла чафка.
Буква Я: - Хватит ссор, сказала Я.
- Виноваты все и Я.
Как же мы легко попались,
От подруги отказались.
Буквы: Мы же все друзья!
Заменить друзей нельзя.
Если это где случается –
Там ошибка получается!
Мы Й краткое найдем,
Извинимся, приведем.
Пусть пройдет сто лет,
Пусть двести…..
Все: Мы всегда должны быть вместе!
Учитель: Да, действительно интересная история. Но буквы молодцы, поняли свою ошибку и поступили правильно! А это там кто? Кто вы такие? Таких гостей мы не звали!
Болтовня: А вот и мы! Мы –верные друзья!
Без нас вам жить никак нельзя.
Мы все - ну просто гении, поверьте.
Незнайка знает обо всем на свете!
Незнайка: Да, да! Я – гений! Я- герой!
Я – парень очень деловой!
Учитель: Неужели? Вот, что-то мне не верится! А ну-ка, Незнайка, скажи-ка,
Знаешь ли ты, что такое Букварь?
Незнайка: Ну и вопросики у вас, тетя. Да это же книжка, которую бросили
в чулан, потому, что в ней нет никакой надобности.
Учитель: Ах, Незнайка, Незнайка! Да ты хоть одну букву знаешь?
Незнайка: Спрашивайте! Я все-все знаю.
Все «гости»: Да-да! Он все знает!
Учитель: Хорошо, какая это буква?
Незнайка: Ха-ха-ха! Да это бублик!
Все «гости»: Молодец, Незнайка! Смотри каков!
Наша гордость!
Учитель: Вот так дело! Дети, правильно ответил Незнайка? Какая это буква?
Незнайка: Подумаешь, это же я специально так сказал. Хотел вас проверить.

Учитель: Ну, хорошо! А, это какая буква?(С)
Незнайка: Ой, какая ерунда! Да вы сами не видите? Это же Грязнуля пол бублика
отгрыз!
Учитель: Дети, это правильно?
Эх ты, гений! Ничего-то ты не знаешь!
С букварем ты не знаком!
Ты себя не уважаешь,
Так и будешь ты глупцом!
Незнайка уходит в угол и плачет, его утешают.
Болтовня: Слыхали? Слыхали? Какой позор! Незнайка-то, оказывается глупый.
Подвел всех! Надо всем рассказать!
Лень: Да я хотела бы послушать, но мне лень…
Пойду-ка я на диванчике поваляюсь,
Зачем мне эти буквы!
Грязнуля: Я – начальник большой! Не дружу я с водой!
Не люблю я мыться, ногти чистить, стричься.
А книги –то мои враги,
Мне от них хоть в лес беги.
То закладку сделать надо,
То учебник обернуть…
И без этих глупых книжек
Обойдусь я как-нибудь!
Подумаешь! Беда какая!
Растрепа: -Ой, беда какая!
Что делать совсем не знаю.
Пропал букварь. Ребята, помогите!
Его вы не встречали?
Что молчите?
Учитель: Эх, ты, Растрепа!
Букварь служил тебе так долго!
Он научил тебя читать…
Как мог его ты потерять?
Растрепа: У меня всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Книжкам место под столом.
Ручки где-то под шкафом.
Все мои тетрадки мирно спят в кроватке.
Учитель: Разве место там тетрадкам?
Наведи везде порядки:
Тетрадки в стол, на полку – книжки.
А для ручек есть пенал.
Растрепа: Я раньше этого не знал!
Не буду жить я больше с вами!
Я вами не доволен!
Хочу учиться в школе!
Хочу я знать все буквы,
Все-все от А до Я!
Ну, как - же мне, ребята,
Теперь без букваря?
Учитель: Ты, Растрепа, не переживай!
Как только приведешь все в порядок, вернется к тебе букварь.
Лень: Лениться я теперь тоже не хочу.
Теперь я азбуку учу.
Грязнуля: Я даром времени терять не буду,
И книжки все спасу, и книжки излечу!
Незнайка: Ой! Опозорились, простите!
Ребята, вы нас пощадите!
Отныне и с большим азартом
Мы сядем все за парты.
Учитель: Ну вот и хорошо! Садитесь со зрителями и участвуйте в
нашем празднике. Пойте вместе с нами.
Песня «Чему учат в школе».
Учитель: А сейчас давайте немного поиграем в игру «Доскажи словечко».
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Заветную книжку с названием….
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Потому, что я ….. .Где пройдет, там все сотрет,
Если ей возможность дашь,
Зря трудился ……. . Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без нее и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Занимательная штучка!
Как она зовется?...... .Портфель у меня невелик и немал
Лежит в нем учебник, тетрадь и ….. .Букварь: У меня, ребята, есть для вас загадка.
Буквы- значки, как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все….!
Учитель: Ребята, а вы знаете, какая последняя буква в алфавите?
Вот с нее я хочу этот конкурс и открыть.
Повнимательнее только прошу вас следить.
Вы на каждый вопрос отвечайте:- Я.
Все понятно? Тогда начинаем, друзья!
Утром рано кто проснулся?
Вместе с солнцем улыбнулся?
Застелил свою кроватку?
Сделал быстренько зарядку?
Кто не хочет умываться?
Тут грязнули есть? Да нет,
Вы ошиблись, дав ответ!
Кто послушный мальчик?
Ну, а девичья семья, почему кричала: -Я?
Снова ушки на макушке.
Кто сложил свои игрушки?
Кто полил цветы и грядки?
Кто стреляет из рогатки?
Нет, ребята, не годится,
Из рогатки бить по птицам,
Вы ошиблись, я то знаю,
Потому я продолжаю!
Кто наводит чистоту?
Очень любит доброту?
Замечательно, ребята,
Я за вас всех очень рада.
Автор: Всем известно, буква Я
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно? Интересно?
Все: Интересно!
Автор: Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили – не тужили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из – за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я.
Буква Я: - Я, - сказала буква Я,
- Главная, заглавная,
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей: - Стань на место!
Буква Я: - Я не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я - местоимение,
Вы в сравнении со мной – недоразумение!
Автор: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф : - Фу-ты, ну-ты! – фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
Буква С: - Срам!
Автор: Сердито С сказала. В кричит:
Буква В: - Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам - предлог!
Автор: Проворчала буква П:
Буква П: Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мягкий знак : Нужен нам подход особый!
Автор: Вдруг промолвил мягкий знак.
А сердитый твердый знак
Молча показал кулак!
Гласные : Тише, буквы! Стыдно, знаки!
Автор: Закричали гласные.
Буква А: Не хватало только драки,
А еще согласные.
Буква Б: Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ,
Буква Я сама поймет.
Буква П: Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперед?
Буква С: Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бэ, ни мэ!
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись
Все буквально улыбнулись.
И ответил дружный хор…..
Все: Хорошо! Идем на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы я да не сумела?
Я ж не кто – нибудь, а Я!
Автор: Буква Я взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только – я-я-я-я-я-я!
Как зальется буква Х….
Буква Х: Ха-ха-ха-ха-ха!
Автор: О – от смеха покатилось!
А – за голову схватилась,
Б – схватилась за живот…..
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревет…..
Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю.
Все: Что ж!
Автор: Решил весь алфавит.
Все: Если хочет, пусть стоит!
Буква А: Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что мы все вместе!
Буква Б: В том, что все от А до Я,
Жили, как одна семья.
Автор: Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья:
Все: Помнить место буквы Я!
Учитель: А теперь для буквы Я и гостей споем песенку « В траве сидел кузнечик».
1 ученик: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
2 ученик: И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
3 ученик: Мы все, Букварь, сказать хотим . За все тебя благодарим!
4 ученик: Ты – книга первая моя.
Теперь читать умею я!
5 ученик: На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть!
6 ученик: За то, что сейчас мы стоим в этом зале
За то, что науки открыли зарю.
7 ученик: За то, что умнее, дружнее мы стали,
Наш детский поклон Букварю!
Букварь: Да, ребята, спасибо за благодарность. Вы все научились читать. Поэтому мне нужно с вами прощаться, меня ждут другие малыши. А на прощанье я дарю вам свидетельства о том, что вы действительно научились читать.
1 ученик: Мы, ребята – шестилетки,
И расскажем вам о том,
Как в любимой нашей школе
Замечательно живем.
2 ученик: Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По – английски говорим.
3 ученик: Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
4 ученик: Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи – то какие,
Сам профессор не поймет.
5 ученик: Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
6 ученик: Первый класс уже кончаем,
Часики затикали,
А теперь у нас, ребята,
Школьные каникулы!
7 ученик: Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся.
А в начале сентября
Снова соберемся!
Учитель: А что же делают летом? ОТДЫХАЮТ
Песня « Я на солнышке лежу»
Учитель: Дорогие, ребята! В том, что вы знаете, чего достигли, большая заслуга ваших родителей.
Скажите им за это - большое спасибо!
За то, что слушали нас внимательно
И помогали нам старательно,
Спасибо всем за внимание!
Праздник окончен. До свидания!Танцуем вместе. Танец утят .