Сценарий праздника Прощай Букварь (1 класс)


Сценарий праздника «Прощай, букварь»
Песня «Если б не было школ»
Ведущая: Здравствуйте, зрители, дорогие родители! Сегодня у ребят большой праздник! Несколько месяцев назад вошли они в школу робкими новичками, и вот сегодня говорят «до свидания» своей первой книге. Послушайте, какая история случилась вчера в школьной библиотеке.
Звучит музыка, появляются Букварь и Литературное чтение.
Ведущая: Стояла в школьной библиотеке нарядная новая книжка. Ей очень хотелось, чтобы дети поскорее прочли ее сказки и посмотрели картинки. Но её никто не трогал. Старшие ребята уже читали другие взрослые книжки, а младшие не умели читать.
ЛИТ.ЧТ.: Ах, неужели я такая неинтересная, что мне всю жизнь придется стоять на полке? ( слышится шорох, появляется букварь)
Букварь: Здравствуй, новенькая! Тебя приглашают на праздник!
ЛИТ.ЧТ.: А какой сегодня праздник?
Букварь: Разве ты не знаешь? Прощание с Букварем
ЛИТ.ЧТ.: А ты куда-нибудь уезжаешь?
Букварь: Никуда не уезжаю. Просто сделал свое дело. Научил ребят читать. Вот теперь уступаю место тебе и другим книжкам. Не век же ребятам читать ЛА-ЛО-ЛУ, МА-МО-МУ. Теперь твоя очередь!
ЛИТ.ЧТ.: Спасибо: букварь! Верно, теперь и меня прочтут?
Букварь: Не стоит благодарности. Я только тем и занимаюсь, что готовлю читателей для всех книжек на этих полках. Пойдем к ребятам на праздник!
( Берет за руку)
Расскажи моим первоклассникам про все на свете! Я ведь не могу этого сделать - я только Букварь!
Ведущая: Что же ты грустишь, Букварь? Ведь тебе ждут новые учебники. А наши первоклассники хотят попрощаться с тобой и сказать спасибо за всё, чему ты их научил!
Появляются ученики.
1 ученик: Мы Букварю скажем спасибо,
Он лучшим другом нашим стал!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
2 ученик: На свете много книжек есть,
Я все их сам смогу прочесть:
Про Айболита, Буратино,
Бабу Ягу и Чиполлино!
3 ученик: Про города и океаны,
Про разные моря и страны,
Про то, о чём мечтают дети,
Про все, что есть на белом свете!
Хором говорят все дети:
Мы Букварь благодарим
И ему спасибо говорим!
Букварь уходит. Дети для него исполняют песню
Лит. чт.: Вроде бы хороших детей ты учил «Букварь». Но научил ли? Хорошо ли читают? Знают ли алфавит, гласные, согласные звуки? Проверить бы, а вдруг они не смогут читать меня? (на себя показывает)
Букварь: Давай проверим.
Лит. чт.: - Пусть учитель даст задание, да потрудней.
Ведущая: Для начала пусть расскажут алфавит.
4 ученик: 33 родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
5 ученик: К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
6 ученик: А Бе Ве Ге Де Е Же - Прикатили на еже
Зе И Ка эЛ эМ эН О - Дружно вылезли в окно.
Пе эР эС Тэ У эФ Ха - Оседлали петуха
Це Че Ша Ща Э Ю я - Все теперь мои друзья!
7 ученик: Е Й Ъ Ь Ы
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки
А теперь все буквы встали
А азбучном порядке (встают по алфавиту)
Ведущая: Посмотрим, знают ли дети
Какие звуки называют гласными, а какие согласными.
- На 2 команды разойдись!
Гласные - направо!
Согласные - налево!
Гласная: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке качать. (Поют)
Согласная: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Ведущая: Ну-ка, пошипите, поскрипите!
А эти буквы? (ъ и ь отвечают)
Ведущая: - А ещё первоклассники знают истории разные про буквы. Послушайте.
Автор: Всем известно: буква «Я» в азбуке последняя. А известно ли кому, отчего и почему? (пауза) Неизвестно?
Дети (хором): Неизвестно.
Автор: Интересно?
Дети (хором): Интересно!
Автор: Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас буквы. Жили, не тужили, потому что все дружили, где никто не ссорится, там и дело спорится. Только раз все дело стало из-за страшного скандала: буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква «Я»!
Буква Я: Я
Автор: Сказала буква «Я»,
Буква Я: Главная – заглавная! Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду. Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы (хором): Встань на место!
Автор: Отвечает
Буква Я: Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною - недоразумение! Недоразумение - не более не менее!
Автор: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты ну-ты! -
Автор: Фыркнул Ф, от обиды покраснев.
Буква С: Срам!
Автор: Сердито С сказало. В кричит:
Буква В: Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам - предлог!
Автор: Проворчало П:
Буква П: Попробуй, потолкуй с такой особой!
Буква Ь: Нужен к ней подход особый,
Автор: Вдруг промямлил Мягкий Знак. А сердитый Твердый Знак молча показал кулак.
Гласные буквы: Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки!
Автор: Закричали Гласные.
Буква А: Не хватало только драки! А еще Согласные! Надо раньше разобраться, а потом уже и драться!
Буква О: Мы же грамотный народ! Буква «Я» сама поймет: разве мыслимое дело всюду Я совать вперед?
Буква У: Ведь никто в таком письме не поймет ни бе ни ме!
Автор: Я затопало ногами:
Буква Я: Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама! Хватит у меня ума! Автор: Буквы тут переглянулись. Все буквально улыбнулись, и ответил дружный хор:
Все буквы: Хорошо, идем на спор
Буква И: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку, правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор: Буква «Я» взялась за дело: целый час она пыхтела, и кряхтела, и потела, написать она сумела только
Буква Я: яяяяя!
Автор: Как зальется буква «X»
Буква Х: Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Автор: О от смеха покатилось! А за голову схватилось. Б схватилось за живот (пауза) Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет:
Буква Я: Я, ребята, виновата! Признаю вину свою! Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю!
Буквы хором: Что ж
Автор: Решил весь алфавит,
Буквы хором: Если хочет - пусть стоит!
Буква З: Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы - вместе! В том, чтоб все от А до Я жили, как одна семья!
Автор: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила. Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я»!
Лит. чт.: А умеют ли читать первоклассники. Сейчас сама проверю. У меня тут много загадок. Нужно её прочитать и отгадать (вызывает по 1 ученику, ребенок читает и отгадывает).
Ведущая: А ребята ещё и петь умеют.
Песня «Чему учат в школе»
Ведущая: А дальше наши первоклассники будут проходить испытания по командам. Из данных букв составить слова Кто быстрее?
САЛОРУЧКА (Русалочка)
УШИВ АНКА (Иванушка)
ЧМОКАЙВОДЮ (Дюймов очка)
БУРЧЕКАША (Чебурашка)
ОВОДНЯЙ (Водяной)
Лит. чт.: - И родителей надо проверить, ведь они будут помогать своим детям читать меня. Как называют всесторонне развитого человека?
(ЭНЦИКЛОПЕДИСТ)
Ведущая: Приглашаются команды
Составить пословицы, начало с концом перепутаны. Справитесь ли?
ПОЗДНО ВСТАЁШЬ + МАЛО СДЕЛАЕШЬ
КТО МНОГО ЧИТАЕТ + ТОТ МНОГО ЗНАЕТ
КНИГУ ЧИТАЕШЬ, КАК НА + КРЫЛЬЯХ ЛЕТАЕШЬ
НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А + ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ
Ведущая: Первоклассники за эти полгода очень подружились друг с другом. У кого в классе появились друзья и подруги? Да и родители познакомились друг с другом. Споем все вместе песню о дружбе.
Песня "Улыбка"
Ведущая: А теперь все немного отдохнем.
ИГРА« Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду давать команду, а выполнять её надо лишь в том случае, если в ней есть волшебные слова. Какие «волшебные» слова вы знаете? Начнем.
- Встаньте, пожалуйста!
- Подымите руки.
- Будьте добры, похлопайте!
- А теперь потопайте.
- Будьте любезны, поднимите руки.
- Опустите.
- Опустите, пожалуйста.
- Встаньте на 1 ногу, будьте так добры.
- Пожалуйста, встаньте на другую.
- Попрыгайте.
- А сейчас все тихонько садитесь.
- Очень тихо сядьте, пожалуйста!
Букваешка (Гром): А вот и я, узнали? Я грозный Букваешка. Всё я съем в один присест. Обглодал я все словечки, не почините их никогда.
Ну, что, ни за что не угадаете, что здесь теперь написано, так и будите читать букварь. А новая книга на вас, неграмотных даже и не посмотрит.
Ведущая: Команды приготовились
Задание: Дописать буквы красиво и правильно прочитать слова.
Умницы Молодцы
Букваешка: Это легко было. А прочитайте это предложение в зеркальном отражении.
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
(вместе с места)
Ведущая: Букваешка, ты ведь на самом деле очень добрый (соглашается). Просто ты не знаешь, что буквы нельзя есть. Зато с ними можно играть.
Букваешка: А как?
Ведущая: А сейчас мы с ребятами поиграем. А ты посмотри и научишься.
Вот какая смехота
«Р» свалилась на КОТА
КОТ не кот теперь а - ? РОЕТ он подземный ход.
«К» в карман к монтеру - прыг!
А в кармане - РОЛИКИ
Из кармана в тот же миг
Выскочили - ? Вот так чудо из чудес
Повстречался ПУТНИК с буквой «С»
И в космической дали
Полетел вокруг земли.
РЫБКИ плавали, ныряли
В прятки весело играли
Но однажды буква «А» в гости
К рыбкам приплыла
И сейчас же у реки
Появились ...?
Рыбкам сразу стало ясно
С буквой «А» дружить опасно.
Ведущая: Понятно, БУКВАЕШКА? Ты теперь добрый, будешь с буквами играть. Присоединяйся к нам.
Ведущая: А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА
Прочитайте вслух. Чья команда быстрее прочитает справа налево.
Лит. чт.: Такие ученики мне подходят.
Ведущая: Конечно, наши ребята благодаря Букварю многому научились.
ХОРОМ: Спасибо нашему Букварю. Умеем мы читать и будем мы по чтению пятерки получать.
Песня «Прощай, букварь»
Песня «Если б не было школ»
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл,
До того б человек докатился -
В дикаря бы опять превратился. (2раза)
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ. (2 раза)
Если б не было школ.
До чего человек бы дошёл,
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе. (2 раза)
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ. (2 раза)
Если б не было, если б не было,
До чего человек бы дошёл,
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной. (2 раза)
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ.
На-на-на-на-на
На-на-на-на-на
На-на-на-на-на-на
На-на-на-на-на
На-на-на-на-на
Если б не было школ.
Песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (2 раза)
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (2 раза)
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (2 раза)
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (2 раза)
Песня "Улыбка"
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей –
И она к тебе не раз еще вернется!
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
Припев.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
Песня «Прощай, букварь»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)