ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ “Славлю тебя, учитель.”


“Славлю тебя, учитель.” Классный руководитель 8 класса ОщепковаМ.М. - расширить представление учащихся о празднике «Дне Учителя»-познакомить с профессией учителя как самой древней и важной на Земле; -воспитание уважения к профессии учителя. - познакомить уч-ся с историей развития праздника;- прививать любовь и уважение к людям старшего поколения;- совершенствовать умения культурного общения друг с другом и с учителями. -Обычный школьный кабинет. -На доске вывешен эпиграф. -Записи песен по теме. -Мультимедийное оборудование. -Цветы и шары, красочные плакаты из школьной жизни. Ученик : В нашей школе , лучшей в мире. Что учитель- то звезда. И во всей России лучше Не найдёте никогда! Понимают наши души, Не боятся нас любить, Доброту свою не глушат. Сердце могут подарить. Ученица: Очень ценим вас и любим, Никому не отдадим. Вы несёте радость людям. Мы такими быть хотим!Ученик: Вы- великие таланты, Но понятны и просты. Вам сегодня все подарки, Вам все песни и цветы Ребята дарят педагогам цветы. Ученица: Лучший друг—учитель наш, Это твёрдо знаем. Всем - превсем учителям Мы добра желаем! Тем , кто учит нас сейчас, Благодарны дети, Тем, кто учит первый класс, И второй, и третий. Тем кто труд у нас ведёт- Наш поклон примите, Все , кто гордое несёт Звание-учитель! Ученица : День учителя. Славный день ,тёплый и радостный. Мы в этот день хотим Сказать вам очень многое, но как обычно, не находим слов, чтобы выразить вам своюблагодарность. 4. Обобщение учителем. - Сеятели разумного ,доброго, вечного – говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. Часто можно услышать про хорошего специалиста: «У него были отличные учителя!» - Профессия учитель - древняя. Так в Древнем Риме и Древней Греции учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. - В наши дни учитель всегда в центре внимания. Ему есть чем гордиться! Это его ученики превратили нашу страну в великую непобедимую державу, спасли человечество от фашизма, первыми вышли в космос. Честь и слава таким учителям! Все, о чем мы с вами сейчас говорили, подтверждает то, что профессия учитель – самая древняя и важная. Но эта профессия также и благородная. - Об учителях народом создано немало пословиц и поговорок. Наш класс украшен ими. Выберите каждый понравившуюся пословицу и постарайтесь её объяснить. Выходят два ученика.Ученик: А как можно рассказать о своих чувствах, когда человек понимает , что он падает и некому протянуть ему руку .И только учитель подставит своё плечо, и мы вновь услышим: «Ничего дружок, бывает, всё пройдёт , мы всё осилим». Ученик: Или как можно рассказать о том , что задача не получается , и уже нет сил , а тебе подскажут решение и отдадут свои силы.Ученица: А кто нас учит ценить время и любить Родину , дружить между собой и видеть главное в жизни?Все вместе: Только учитель! Ученики уходят. Выходят две девочки и два мальчика.1-я девочка: Ой сегодня День Учителя.1-й мальчик: Наверное здорово быть учителем. Учи всех , оценки ставь , какие хочешь. 2-я девочка: А давайте попробуем перевоплотиться в учителей. Вот и узнаем, каково быть учителем.2-й мальчик: Ане боитесь?Вместе: Чего бояться?2-й мальчик: Тогда вперёд. Затемнение . Ребята берут в руки учительские атрибуты : очки , указку, журнал и пробирку. Они исполняют песню под любую мелодию. На плечи давит тяжесть: Уроки ,дети , быт. В улыбку горечь спрячем- Работа так велит. Учитель держит школу, Забытую в верхах, Несёт её. Родную, На худеньких плечах. Учить не зная славы, Под грузом перемен, А сверху шлют уставы, И ничего- взамен. Там отдых в Монте-Карло, И платье из Парижа. А здесь-как папа Карло: Ни денег, ни престижа. 1-й мальчик: Думаю ,на зарплату учителя можно прожить. 1-я девочка: Можно. Все вместе: Один день. 2-я девочка: Подождите, подождите. Мне же надо родителей обзвонить, опять оплату за охрану школы увеличили. 1-й мальчик: Как же стыдно школу на поборах содержать! 2-й мальчик: А ещё. 1-я девочка: Хор , кружок…2-я девочка: Факультатив…1-й мальчик: В танцевальный всем хочется.2-й мальчик: Иностранный , рисование…1-я девочка : Детям нужно воспитание.2-я девочка: Можно голову сломать.1-я девочка: Всё, хватит , прошу вас, будьте людьми.1-й мальчик: Людьми? Приехали! Учитель- не человек…Все вместе: А кто же он?1-й мальчик: Это надо у Вовы Петрова спросить. У него все учителя-физички , химички, русички.2-й мальчик: Ага. А дети , значит, «цветы жизни»?2-я девочка: Цветы? Кактусы колючие!1-я девочка: А знания у них, как у одуванчиков, сразу выветриваются.1-й мальчик: Может , наши дети колючие и ветреные , но не лопухи-это точно. 2-й мальчик: А учитель должен сеять разумное…2-я девочка : Вечное , доброе…Вместе: Светлое будущее создавать.1-я девочка: Подождите нельзя же так. Ведь учитель- творец истории.2-я девочка: Исток всех открытий.2-й мальчик: Двигатель прогресса.1-я девочка: Всё, больше не могу! Устала.2-я девочка: Ты что? Нельзя! Учитель должен быть устойчив.1-й мальчик: И физически, и морально.2-й мальчик: Ты забыла? Мы должны сеять разумное, доброе, вечное.1-я девочка: А где почёт и уважение, где престиж, наконец?2-я девочка: Хоть бы зарплату прибавили!1-я девочка: Бог с ней с зарплатой, хоть бы Седов с Решетиным не приставали с глупыми вопросами.1-й мальчик: Да Петров с Ивановым «двойки» исправили. 2-й мальчик: А у меня хоть бы потолок сыпаться перестал.2-я девочка: А у меня Сидоров с Григорьевым драться перестали.1-й мальчик: А у меня аппараты для опытов бы появились.1-девочка: Да зачем же нам такое наказание?2-я девочка: Это не судьба.Вместе: Судьба!2-мальчик: Всегда за всех держать ответ и сеять...Вместе: Разумное , доброе, вечное.2-мальчик: Стоят они на веки, Стоят из года в год, Не боги-человеки, Седеют от забот. Их тяжкая работа Важней других работ, Из них ослабнет кто-то- И школа упадёт… 1-девочка: Ой , лучше быть ученицей.2-я девочка: Это точно, нелегка участь педагога. Затемнение , ребята вновь превращаются в учеников.1-я девочка: А может мы всё преувеличили?2-й мальчик: Правда ,получилось темно, как в квадрате Малевича.2-я девочка: Нет. Чёрный квадрат- это тьма, из которой наши учителя ведут нас к свету.1-й мальчик: а это путь к жизни.1-я девочка: А ещё мы- негативы…2-й мальчик: Непроявленные снимки.2-я девочка: Но мы обязательно должны проявиться.1-й мальчик: Посветлеть.1-й мальчик: Мы должны состояться, ведь впереди ещё не один, когда нас наши учителя будут учить.1-я девочка: Давайте стараться никогда не подводить наших учителей!Вместе: Мы будем стараться, Из тьмы ведите к свету! в условиях не «ах» Вы держите планету На худеньких плечах. Спасибо вам, спасибо! Живите без тревог, Терпенья вам и силы, И пусть хранит вас бог!1-й мальчик: Простите, что порой мы бываем несерьёзными и огорчаем вас.2-й мальчик: Простите, говорим мы по-взрослому.1-я девочка: И огромное спасибо! Звучит музыка на школьную тему.2-я девочка: В день осенний когда у порога Задышали уже холода, Мы празднуем День педагога.Праздник мудрости , знаний ,труда!День УчителяМы ! Вслушайтесь сердцемВ эти звуки. Что дороги нам.Всем , что связано с детством.М обязаны учителям!Горечь первой досадной ошибки,Сладость первых нелёгких победПусть отразятся в улыбке,Излучающей мудрости свет.Вы- душою всегда молодые,Труд и радости с нами деля,Наши строгие, наши родные,Терпеливые учителя!Строгим и ласковым, Мудрым и чутким,Тем, у кого седина на висках,Тем, кто недавно из стен институтских,Тем, кто поведал нам тайны открытий,Учит в труде добиваться побед,Всем, кому гордое имя-учитель,Мы посвятим этот день.Вместе: Спасибо вам, спасибо, Живите без тревог, Терпенья вам и силы, И пусть хранит вас бог!Звучит музыка.