Внеклассное мероприятие Книжкины именины

Сценарий открытия Недели Детской книги

Звучит мелодия песни «Где водятся волшебники?»
Чтецы:
1.Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.

2.Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки.
1.Книга - верный,
2.Книга - первый,
Вместе: Книга - лучший друг ребят.
1.«Нам никак нельзя без книжки,
2.Нам никак нельзя без книжки,
Вместе: Нам никак нельзя без книжки»-
Все ребята говорят.   

1.День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой                                             
Книжкину неделю.

Слово педагога.        Ведущий: (история празднования недели детской книги).
В конце марта, в дни весенних каникул, в начале апреля (как у нас) все ребята нашей страны справляют именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли, не Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.
Неделю напролет длиться этот праздник в школах, в библиотеках, в Домах Культуры. Ежедневно происходят важные события. Там устраивают книжные выставки, базары, читательские конференции и веселые представления, приходят любимые герои книг. Ребята участвуют в литературных викторинах, конкурсах.
Первый раз этот веселый праздник был устроен в 1943 году. Продолжался он всего 1 день, и участвовали только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год длился неделю, и его стали устраивать во всех городах и деревнях Советского Союза.
Во время одного такого праздника, на его открытии в Москве перед ребятами выступил писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем книжкиных именин!» С тех пор неделю детской книги стали называть книжкиными именинами.

1.Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от  страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!

2.Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится, тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

Звучит песня кота Базилио и лисы Алисы
Входят Лиса Алиса и Кот Базилио/считают золотые монеты/
Вед.: Здравствуйте, Лиса Алиса, здравствуйте Кот Базилио. Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике.

Лиса Алиса: /удивленно./ Откуда вы это нас знаете?

Вед.: Наши дети о Вас все знают.

Кот Базилио: Не может быть.

Вед.: Ребята, скажите, Лиса Алиса и Кот Базилио герои какой книги? Кто автор этой книги? / «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой/
Наши дети ходят в библиотеку и читают много книг. А одной из любимых книг детей, как раз, книга «Золотой ключик».

Лиса Алиса: Как это читают? Зачем они книжки читают?  Мы вот денежки считаем.

Кот Базилио: А я и вовсе ничего не вижу.

Вед.: ЛА, КБ, мы о вас все знаем, а ты КБ, мы точно знаем, прекрасно видишь.

Лиса Алиса: Ну, и зачем это нам надо читать книжки?

Вед.: послушайте стихотворение.
Чтецы:
1.Кто в жизни книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?

2.С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.

1.А Мэри Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас.
А добрый Карлсон- супермен
Поддержит в трудный час.

Вед.: наши ребята много читают, поэтому много знают.
Мы проверим, кто больше даст правильных ответов.
Викторина:
1. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая) 2. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей) 3. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (Свист) 4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга) 5. Назовите место рождения Колобка (печь) 6. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка) 7. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) 8. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
 9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 10. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб) 11. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав) 12. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной) 13. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок») 14. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)

Лиса Алиса: Какие умненькие, благоразумненькие. Все знаете, умеете.

Кот Базилио: А мы денежки- монетки наши золотые считаем и хватит.

Вед.: В книгах дети знакомятся со счетом. Я назову число, которое есть в названии книги  или оно обозначает количество героев в книге.

Игра- презентация
«Назови книгу, где есть в названии число или счет героев »

2- двое из ларца одинаковых с лица, два веселых гуся.
7- «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев,
3- «Три поросенка», «Три медведя», «Трое из Простоквашино» Э. Успенский,
33- 33 богатыря, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин
38- «38 попугаев» Г. Остер
12- «12 месяцев»
101- «101 далматинец» У. Дисней
1001- «Тысяча и одна ночь»
2, 54 см- дюйм, Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
Для взрослых
3- «Три товарища» Э. М. Ремарк
15- «Пятнадцатилетний капитан» Ж. Верн
100- «100 лет одиночества» Г. Маркес
20 000 – «20 тысяч лье под водой » Ж. Верн

Лиса Алиса: лучше нас считают.

Кот Базилио: Интересные у вас книжки. Расскажите нам поподробнее о них.

Вед.: Познакомят вас с пословицами и поговорками о книгах и чтении ученики начальной школы. Пословицы - это меткие изречения, которые точно выражают глубокий и мудрый смысл.

Пословицы о книгах:
1.      Книга для ума - что теплый дождь для всходов.
2.      Не красна книга  письмом, а красна умом.
3.      Ум без книги, как птица без крыльев.
4.      Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги.
5.      Прочел новую книгу - встретился с другом.
6.      Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.
7.      Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.
8.      Одна книга тысячу людей учит.
9.      Книга мала, а ума придала.
10.  Кто много читает, тот много знает.
11.  Книги читать - не в ладушки играть.
12.  Золото добывают из земли, а знания из книги.

Вед.: Но бывают и такие «горе-читатели».

Звучит музыка из киножурнала «Ералаш»
Сценка «Читатель»
Валя: Людмила, здравствуй!
Как дела?
Что так бела? Больна?
Ты у меня ведь месяц не была...

Людмила: Я все над книжками сидела
По десять книг в иной читала день
Сама дивилась я, куда девалась лень

Валя: А что прочла ты?

Людмила: Да не счесть
Всего что я успела перечесть

Валя: А все же?

Людмила: «Чук и Гек» Крылова,
«Каштанку» Маршака,
«Стажеры» Льва Толстого,
Кольцова «Сын полка»,
Катаева «На дне».
Еще читала пьесы и поэмы,
Да разные статьи – о звездах,
И о луне и на другие темы,
Но более всего запало в память мне,
Как Таракан сражался с Тарасконом,
Как Буратино мчался на слоне
И как лиса дарила сыр воронам

Валя: Постой, да у тебя ведь каша в голове?!
Подумай хорошенько, Мила:
Ты гору книг за месяц проглотила,
А лучше б толком ты прочла хоть две!


Вед.: Книги - это клад, самый значимый для людей.

Кот Базилио: что, что клад, говорите?  Где ваши книжечки? В библиотеке? /шепчутся с Лисой Алисой/

Лиса Алиса: мы, наверно, сходим за книжечками. Клад!? /уходят/
Входит почтальон Печкин. 4.Под музыку «В гостях у сказки»

Почтальон Печкин: Странно, никого нет! Ребята, это у вас Праздник? /ответы детей/ Тогда эти необычные письма адресованы вам. В этих письмах перепутались все строчки. Постарайтесь угадать из каких сказок они:
«Отвечает ему Золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»
Почтальон Печ.: Ребята, что на самом деле ответила Золотая рыбка? (Ответы детей: не печалься, ступай себе с Богом)
Почтальон Печ.: А кто и в какой сказке говорил: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»? (Ответы детей: Маша в сказке «Маша и медведь»)
Почтальон Печ.: Ну, слушайте дальше. «Испекла баба колобок. А лиса как закричит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»
(Дети называют сказки: «Колобок», «Заяц, лиса и петух»)
Почтальон Печ.: А вот еще одно письмецо: «Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке никого нет. Как закричит она гусям: «Кто ложился на мою самую большую кровать?» (Ответы детей: «Гуси – лебеди», «Три медведя»)
Почтальон Печ.: И еще, последнее письмо: «Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет и вытянул яичко золотое»
Почтальон Печ.:. Из какой сказки дед с репкой, а из какой золотое яичко?(Ответы детей)
Почтальон Печ.: Молодцы ребята!! С заданием справились, хоть оно было не простое.
Почтальон Печ.: Я думаю, в ваших книжках нет перепутанных строчек, потому, что вы умеете обращаться с книгами. Все ребята, будут беречь книги, если узнают, что им тоже бывает больно, и даже стыдно. Не верите? А вот послушайте, об этом вам расскажут сами книги.

5.Звучит грустная мелодия.
На сцену выходят дети с большими и грязными обложками книг (нарисованные плакаты).
Книга1: У Скворцова Гришки
Жили – были книжки-
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Книга 2: Без конца и без начала,
Переплеты - как мочала,
На листах – каракули.
Книжки долго плакали.
Книга 3: Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две.
Книга 4: У бедняжки Робинзона,
Кожа содрана с картона,
У Крылова выдран лист,
А в грамматике измятой,
На странице сорок пятой,
Нарисован трубочист.
Книга5: В математике Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
Математика моя.
Кто возьмет ее без спросу,
Тот останется без носу!»
Книга 1: Что нам делать, как нам быть?
Книга 2: Вот что, книжки, убежим!
Книга 3: Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки
Книга 4: Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
Книга 5: Бежим в библиотеку,
В центральный наш приют,-
Там книжку человеку
В обиду не дают! /убегают/
6.Звучит веселая музыка
Дети с грязными книгами убегают, другие выносят чистые книги.
Книга 1: Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
Книга 2: А потом в просторном зале
Каждой полку указали
Встал задачник в сотый ряд,
Где задачники стоят.
Книга 3: А Тимур с командой вместе
Встал на полку номер двести
Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом.
Вед.: Ну что, поверили? То – то!

Входят Алиса и Кот Базилио, несут мешок, спорят.

Лиса Алиса : клад, клад Не клад, а чепуха какая- то.

Вед.: Что вы несете, где вы были?

Кот Базилио: клада мы не нашли. Обманули вы нас. Набрали всякого в книгах /показывает на мешок/.

Вед.: Как вы могли такое сделать. Ведь теперь без этих предметов  и сказки не состояться. Надо их вернуть обязательно.

Игра «Чей предмет, из какой книги»

/красная шапочка, шляпа Незнайки, тюльпан Дюймовочки, золотой ключик, пустая банка из- под варенья Карлсона, веретено Настеньки - из сказки Морозко, горошина «принцесса на горошине»,  зеркало - «Спящая красавица», перо- перо жар- птицы, зонтик - Оле - Лукойе, хвост - серого волка из сказки «Волк и Лиса»/.

Лиса Алиса: Какие умненькие, благоразумненькие. Все знаете, умеете.

Вед.: Ребята, какие вы молодцы. Все сказки отгадали. «Золото добывают из земли, а знания из книги».
Чтецы:
1.Книга в трудностях поможет:  И всегда нам даст совет.  Наши знания умножит,  На вопросы даст ответ.
  2 Ученик. Книги помогут вам сделать интересные открытия.  Ученик. Получить нужную справку.  Ученик. Помечтать и пофантазировать  Ученик. И хорошо подготовиться к урокам. 
3. Книг заветные страницы 
Помогают людям жить
И работать, и трудиться,  И Отчизной дорожить. 

4. Увидеть вас в который раз -  Явилась книг семья.  Быль, сказка, повесть и рассказ –  Все старые друзья.  5. Но не стареем мы, друзья,  Попробуй заглянуть,  Страницы наши развернуть –  И с книгой в добрый путь!

6. Подошел к концу наш праздник небольшой,  Увлекательного чтения вам желаем всей душой. 

7. Вам, девчонки, вам, мальчишки,  С книгой ладить и дружить!  Вместе: Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!

7.Звучит песня «Таинственный остров»