Внеклассное мероприятие Книжкины именины


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
«Книжкины именины»
Разработали:
Вологодская Л.А,
учитель русского языка
и литературы;
Рифель Л.П, библиотекарь

2015
Сценарий мероприятия, посвященного Дню детской книги
«Книжкины именины»
Цель: формирование духовных и нравственных качеств личности через приобщение к чтению художественной литературы.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с этапами создания книги вручную;
2.Развивать речь, творческие способности обучающихся;
3.Воспитать любовь к книге, к родному языку, к литературному искусству.
Оборудование: проектор, экран, клубок ниток, выставка рисунков обучающихся, выставка книг детской художественной литературы и старинных книг. Оформлена доска с высказываниями о книге (см. Приложение 1).
Подготовительная работа: конкурс рисунков, изготовление закладок обучающимися, выступление на тему: «Любимые книги детства» (обучающиеся, родители, учителя).
Ссылки на видео: http://www.russdom.ru/node/8578, http://art-life.info/blogs/kantyk-tuma/kak-pechatali-knigi-v-drevnosti-ochen-po.html, http://www.youtube.com/watch?v=rXODYtM-U9o.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Книга – окно в мир. Откроешь страницу – станет видно далеко – далеко, услышишь голоса тех, кто жил давным-давно. Перелистаешь страницы, - и поведает книга обо всем на свете. Протяни руку, и она заговорит, она радуется и печалится вместе с нами, она надежный друг и верный товарищ.
И так будет!
Ведущий 2: И если однажды мы научились черпать радость и утешение из книги, нам без этого не обойтись.
И так будет!
Ведущий 1: Сколько бы не изобретали компьютеров, видео, Ди Ви Ди, различных кассет и дисков к ним, но нас все равно тянет к книгам.
И так будет всегда!
Видео (1) «В начале было слово» (отрывок с 3.19 до 3.43).
Ведущий 2: (Притча «Господь сотворил Писателя»).
И вот однажды Он сотворил Писателя. Писатель получился очень загадочным. И настроение у него было переменчивое, как у ребенка. Стоит его похвалить немного, как он вдохновляется, сам готов утешить любого, поднять настроение. Только некому утешить, приласкать его самого.
Нелегка жизнь у Писателя.
Однажды в трудную минуту, почувствовав себя особенно одиноким, Писатель стал жаловаться Богу:
Ведущий 1: - О, мой Создатель! Есть у меня к тебе упреки. Когда ты сотворил льва или кабана, то проявил к ним больше заботы, чем ко мне. У льва есть грозное рычание, которое наводит на всех ужас, у кабана есть острые клыки, чтобы защитить себя, еж сворачивается в клубок, выставляя иглы. Даже у скорпиона есть ядовитое жало. У царей есть власть, у богатырей - оружие. У женщин есть волшебные чары, притягивающие человека. А у меня нет ничего.
Ведущий 2: - Ошибаешься, Писатель, - ответил Бог. - Ты гораздо сильнее всех этих людей и зверей. Твоя мощь - в твоих словах. Твоя речь способна поднять богатырей на битву. Правители готовы слушать твои мудрые советы. Какими бы грозными и властными ни были бы сильные мира сего - все они страшатся твоего слова.Слово - твое оружие, Писатель. И нет на свете более могущественного оружия.
Ведущий 1: И поистине, ребята, посмотрите, (берёт одну ниточку) вот это - слово, добавляем второе (берёт вторую ниточку, связывает её с первой), получается словосочетание, добавляем ещё одно (привязывает третью ниточку) – предложение. Так получаются тексты, рассказы, книги.
Ведущий 2: Вы знаете, ребята, как в старину печатали книги?
Ведущий 1: Рождение книги – процесс трудоёмкий, завораживающий, не любящий спешки. Ну и ко всему прочему в старину он был очень затратным. Поэтому книги тогда ценились на вес золота.
Ведущий 2: Давайте посмотрим этапы создания книги «вручную» от печати до оформления обложки.
Видео (2) «Книгопечатание»
Ведущий 1: И вот это волшебное, сказочное, живое создание начинает с нами говорить, ведь приобретая форму, слова становятся реальностью.
Ведущий 2: Знаете ли вы, как нужно правильно обращаться с книгой?
Правила обращения с книгой
Руки при чтении всегда должны быть чистыми.
Не рисовать, не писать ничего в книге.
Не вырывать листы, не вырезать картинки.
Не перегибать книгу, чтобы не выпадали листы.
Не класть в книгу карандаши и ручки, чтобы не рвать корешок книги.
Всегда пользоваться закладкой.
Не читать книгу во время еды.
На улице беречь книгу от дождя и снега.
Ведущий 1: Ребята, вы знаете, как прекрасен читающий человек!
Видео (3) «Читающий человек прекрасен».
Ведущий 2: (читает на фоне видео)
Книга, как птица, -
Может весь мир облететь.
Книга – царица;
Может сердцам повелеть;
Книга – богиня:
Чудо свершает порой;
Книга – рабыня:
Часто проходит сквозь строй.
Ведущий 1: Книга – верный друг на протяжении всей нашей жизни. И сегодня о своих друзьях вам расскажут родители и ваши одноклассники.
Выступления «Любимые книги детства»
Выставка рисунков. Награждение победителей.
Инсценировка «Чтение – лучшее учение»
Входят девочки.
Все мы ходим в библиотеку.
Выбегает Вова Бабукин. А я хожу на дискотеку.
Чем целый день сидеть за книгой,
Приятней мне ногами дрыгать.
Кто к нам пришел?
Бабукин Вова!
Вова: Здорово!
Ты с нами не идёшь, Бабукин?
Вова:
Да, нет, я там помру со скуки,
Да и вообще мне бесполезно,
Подвержен странной я болезни
Едва лишь я открою книгу,
Навстречу мне большая фига
Встаёт оттуда, будто кобра,
И говорит мне строго-строго
«На, погрызи гранит науки.»
Ну и болтун же ты, Бабукин!
Ты просто, Вовочка, лентяй!
Пойдёмте, девочки… Прощай!
Смеются, перешепчиваются, уходят.
Вова: Нет, это надо же назвать!
Назвать меня, лентяй, Бабукин!
Ворчат, как старые бабули…
Ну не смешно ль, уткнутся в книги,
Когда всем миром правит видик?
О, видеомагнитофон!
Сталлоне! Челюсти! Кинг -конгВан Дамм Шварцнегера дубасит…
Шварцнегер Рембо губы квасит…
Вот это класс! Вот это блеск!
Вот это истинный прогресс!
Бабули от него отстали,
И разобраться им едва ли
В мускулатуре Брюса Ли…
Входят старушки (девочки в платочках)
Поют: Как на Вовины именины
Испекли мы каравай
Каравай, каравай
Вова книжку почитай!
Вова: А читать – то мне когда?
Мне ж читать – то некогда!
У меня нагрузки
По математике, по-русски,
Драмкружок, кружок по фото
Мне ещё и петь охота.
Но чтобы не отстать от века
Быть образцовым человеком,
Тебе, мой друг, необходимо
Знать приключения Буратино!
Мюнхаузена и Чипполино!
Гулливера!
А пока начни хотя бы с колобка.
Вова: повторяет. А читать-то мне, когда…
Девочки: Прочти, внучок, про бабку с дедкой.
Они за хвост тянули репку!
Вова: Так читать-то мне, когда?
Девочки: Володя, милый, ну хотя бы
Прочти про курочку, про рябу?
Вова: Мне ж читать-то некогда!
У меня нагрузки по математике, по-русски,
Драмкружок, кружок по фото…
Девочка: Тебе ещё и петь охота?
Вова: Ага!
Девочка: Ну, милый, хватит, надоело,
Теперь уж я возьмусь за дело.
По голове твоей пустой
Сейчас пройдётся граф Толстой! (замахивается)
Вова: (испуганно) Постой, бабуленька, постой!
Как ты сказала? Граф Толстой!
Я твой подарок принимаю
И непременно прочитаю
Какая чудесная книга!
Спасибо, бабушки, спасибо!
Садится, читает.
Девочки: Ну, слава Богу! Еле, еле,
Но эту книжку одолеем.
Девочки снимают платки.
Читай, сынок, а мы пойдём. (Все уходят)
Ведущий 2: Нет, без книг жить нельзя. В этот суровый век технологий, книга является роскошью. Человек всегда должен пополнять себя знаниями. И в этом, конечно же, ему поможет книга. Книги учат нас не только быть умными, но и воспитывают нас.
Ведущий 1: Книга - друг и советник. В трудный момент всегда можно к нему обратиться за помощью, советом. В книгах мы видим идеалы и пытаемся быть такими же.
Ведущий 2: Ребята, читайте побольше книг, и вы станете намного лучше. Ведь с человеком, который читает книги, намного приятнее и интереснее разговаривать.
Ведущий 1: Так значит, - только книга – путь в науки?
Ведущий 2: А как же видео, а как же Интернет?
Ведущий 1: Всё это нужные и правильные штуки,
Но всё ж - вернее книг - дороги нет!
Ведущий 2: Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!
И сможешь удивить ты всех вокруг!
Ведущий 1: Всем эти знанья - смогут пригодиться!
Ведущий 2: Тогда - за дело! Книга – лучший друг!
Ведущий 1: Душа управляет телом и связывает мысли и слова. Сегодня мы своими словами попытались наполнить ваши сердца, и в знак верности нашим друзьям – книгам сделайте подарок друг другу.
Обучающиеся дарят закладки друг другу.
Список использованной литературы
Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
Международный день детской книги. - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.
Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. -М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.
Интернет ресурсы
http://selomoty.ru/idei/misli/824-vsemirnoe-ostroumie-vyskazyvaniya-o-knige-i-chtenii.html

Приложение 1
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».
(В.А. Сухомлинский)
«Хорошая книга – это подарок, завещанный автором человеческому роду».
(Д. Аддисон)
«Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».
(Н.И. Пирогов)
«Книги - это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
(Фрэнсис Бэкон)
«Чтение – вот лучшее учение!»
(А.С.Пушкин)
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
(Д.Дидро)
Книги - лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности.
(Смайлс С.)