Библиотечный урок Книжкины именины


«Книжкины именины». Праздник-викторина в начальной школе
Учитель:
Давайте представим, хотя бы на миг,Что вдруг мы лишились журналов и книг,Что люди не знают, что значит поэт,Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.Что будто никто никогда в этом мире,И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.Наверно нельзя и представить такого?Так здравствуй же, умное, доброе слово!Пусть книги, друзьями заходят в дома!Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 
Учитель:
Добро пожаловать, друзья,
На книжкины именины!
Историческая справка.
Традиционно Неделя детской книги проходит в последнюю неделю марта, в весенние школьные каникулы. Весёлый выдумщик и хороший детский писатель Л.А. Кассиль назвал эту праздничную неделю «Книжкиными именинами» — так её с тех пор и называют взрослые и дети.
Неделя детской книги отмечается в нашей стране почти 70 лет. Как же проходила первая Неделя? Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 г. На фронтах Великой Отечественной войны разворачивались ожесточённые сражения. Кругом было холодно, голодно, и мало радостей выпадало на долю ребятишек суровой военной поры.
 
Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты и художники. В назначенный день московские мальчики и девочки заполнили зал.
Да, когда-то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов, и, словно на новогодней ёлке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире. Это был для ребят замечательный, надолго запомнившийся праздник, ставший хорошей традицией на долгие годы.. И лишь однажды праздник был проведен осенью. Мы собрались в такой же осенний пасмурный день как и тогда.
Это был победный 1945 год. Ровно 70 лет назад. На празднике присутствовали знаменитые писатели. Но особое внимание ребят привлекла поэтесса. Она говорила: « Я сейчас начну читать, а вы продолжайте, если знаете».
Гости-писатели.
Без читателей не может и быть писателей. Давайте вспомним их и их произведения. У кого в руках перо? (Встаньте) Догадайтесь Кто это?
Вы – «писатели». У кого в руках развернутая книга?
Вы- «читатели.»
. Игра «Читатель и писатель». Зрители разбиваются на пары. Один «Писатель», другой-«Читатель».
- Я писатель.
- А я - читатель.
-Я написал про конька- горбунка. Кто я?
- Ты- Ершов.
А теперь соедините перо и книгу. Что получилось? ( Эмблема нашего мероприятия). Что она обозначает? ( Читатель и писатель не могут друг без друга)
4. Книги-юбиляры 2015 года
Учитель: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Книга может нас научить, ободрить, прийти на помощь, рассказать.
А какие же книги в этом году отмечают свои юбилеи?
( слайды+ песня )5.Народные сказки .Учитель: Скажите, все ли произведения могут отметить свои именины?
-Нет, народные сказки не могут, потому что неизвестно, когда они появились и кто их написал.
Учитель; Я вам предлагаю вспомнить героев и названия сказок.
Игра.
С закрытыми глазами из сундучка достают игрушку, определяют кто это, называют сказки.( медвежонок- Маша и медведь, 3 медведя, Теремок, и др.
Заяц. )
Последний достает цифры ( показывает). В названиях каких произведений есть эти цифры?
6 Библиотека.
А теперь послушайте загадку и попробуйте догадаться, о чем в ней идет речь:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и князь Гвидон,
И Добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! (Библиотека)
(библиотечная песня)
В каждой школе есть своя библиотека, где ждут и всегда готовы предложить ребятам самые интересные, самые увлекательные книги.. Приглашаю вас и я в библиотеку 1 школы. ( фото)
Именинников, ребята,
Очень много – не сочтешь!
Много книг у нас чудесных!
Книжек умных, интересных!
Увлекательных, веселых.
Хорошая книга – она точно школа!
Мы идем в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать,
Настоящим человеком
Помогают книги стать!