Утренник Книжкины именины (1-4 классы)















Утренник



Книжкины именины.


Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь и бережное отношение к книгам.


Оборудование: музыкальное оформление, картины, сказочные герои, плакаты с изображением сказочных предметов для игр, выставка книг.






Ответственная: Капшукова Елена Михайл







Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами празднуем книжкины именины, и отправимся в страну сказок. Отгадайте загадку: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
- Молодцы, действительно, это книга. Если мы с вами попробуем вспомнить, когда в первый раз познакомились с книгой, то оказывается, что книга попала к нам в руки задолго то того, как мы научились читать. Всю жизнь книга будет помогать нам учиться, мечтать, отдыхать, работать. Книга- незаменимый друг человека, она развивает ум, воспитывает чувства, помогает стать человеку добрым, культурным, любознательным.
Стихотворение Н. Найдёновой «Мой друг».

Хорошая книга, мой спутник, мой друг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь и слышу прибой.
С тобою дорога моя – далека,
В любую страну и в любые века.
Ты мне отвечаешь на каждый вопрос,
Как Пешков Алёша учился и рос,
Какие он первые книги читал,
Что в жизни он видел, как Горьким он стал.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и про тайны планет.
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить,
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу!

Входит книга:
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что сегодня вы говорите именно обо мне. И кто со мной дружит, кто много читает, тот впоследствии очень много знает. Я была другом и учителем в жизни всех выдающихся людей. Чем больше мы учимся, чем старше становимся, тем больше нужна книга. Потому, что книга помогает в труде, зовёт на подвиг, воспитывает и учит. Она освещает человеку путь в жизни.
Я уверенна, что вы все очень любите читать, а больше всего, наверное, сказки. Сказки есть волшебные, бытовые, о животных. Эти сказки народные и авторские.
-Что значит народные?
-Почему сказки авторские?
-А чем отличается сказка от других произведений?
В сказках могут говорить и звери, и растения с ними происходят необычайные приключения.
-Что побеждает в сказках добро или зло?









Вы многое узнали о сказках и на уроках чтения, и сами берёте сказки в библиотеке. А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете героев сказок.


Загадки:

На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ..(колобок).


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .(Айболит).

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)


5. Появилась девочка
В чашечке цветочка
А была та девочка
Чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Вот какая девочка
Как она мала. Дюймовочка.

Для него прогулки праздник
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок (Вини Пух)







Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил
Догадайтесь? Это Гена
Это Гена (крокодил).
-Какую песню пели Гена и Чебурашка?

ПЕСНЯ.

·-Ребята, а кто всегда мешал Крокодилу Гене и Чебурашке?


Под свою песенку входит Шапокляк:

- Что это вы тут без меня собрались? Чем занимаетесь? О чём говорите?(О книге, о сказках).
Вот нашли о чём поговорить, да я и без книг – самая умная. Я вообще всё знаю. Всё знаю и всех учу. А книжка ваша она всегда при мне, вон на верёвке болтается. Я с ней хорошо обращаюсь. То в футбол ей поиграю, то кому-нибудь по башке ей дам.
Ведущая:
- Какой ужас! Ты, наверное, вообще не знаешь, как надо обращаться с книгой. Как её читать?
Шапокляк:
- Что не знаю? Всё знаю! Что здесь мудрёного? Ну вот смотри.
1. Слюнит палец при перелистывании страниц.
2. Продолжает листать книгу за нижний угол.
3. Хочет загнуть страницы(идёт разговор о закладках).
Шапокляк:
- Ладно, ладно.Уговорили. Впредь буду пользоваться закладкой.
Ведущая:
- Хорошо, только обещай что больше никогда не будешь плохо обращаться с книгой. А сейчас, проходи на наш праздник и посмотри инсценированный отрывок по повести Носова: «Витя Малеев в школе и дома».

Сценка.
(На столе: клей, книги, бумага. Ребята подклеивают книги.)
Костя (ворчит):
-Ну, вот! Не знаю, что ребята с книгами делают? Бьют ими по голове, что ли?



Лика (возмущённо):
-Вот ещё выдумал! Кто же дерётся книжками?
Костя:
-Почему же переплёты отрываются?
Лика:
-Не знаю.
Костя:
-Ведь если я спокойно буду сидеть и читать, разве переплёт оторвётся?
Витя:
-Наверно, кто-то сидел и дёргал за листочки, вместо того, чтобы читать.






Костя:
-А зачем дёргал, скажи, пожалуйста? Вот дёрнуть бы его за волосы, что бы не портил книг. Теперь страничка выпадет и потеряется.
Лика берёт книгу в руки , читает и качает головой:
-Кто-нибудь станет читать и не поймёт.
Костя раскрывает книгу:
-А вот это куда годится? Смотрите, собака на шести ногах нарисована! Разве это правильно?
Лика:
-Нет! Собака должна быть на четырёх ногах!
Костя:
-Эх, ты! Да разве я об этом говорю?
Лика:
-А о чём?

Костя:
-Я говорю о том, что разве правильно в книжках собак рисовать?
Все:
-Не правильно!
Витя:
-Вообще в книгах ничего нельзя рисовать. Надо написать плакат «Книга-друг человека», потому, что книга учит человека хорошему.
Книга:
-Да, ребята, мне повезло.
Не помню я такого дня,
Что бы не вымыв руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотрите на мои листочки
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу-
О них и говорить-то неприлично
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично!

Шапокляк:
-Я всё поняла! С сегодняшнего дня я буду бережно относиться к книгам. Ребята, я хочу, чтобы вы помогли мне исправить мою ошибку. Я из разных книг похитела различные предметы, а сейчас хочу их вернуть в свои книжки, но не помню из каких они сказок. Помогите мне.
(Достаёт из корзины вещи).
1.красная шапочка
2.бутылка с микстурой











3.телефон
4. туфелька
5. мыло, мочалка
6. гармошка
7. золотая рыбка
- Ой, а это чей то нос?(Буратино)
Ведущая:
-Ребята, давайте поможем Буратино вернуть свой нос на место. Поиграем в игру.

Игра. Приставь нос к Буратино.



Ведущая:
-Ребята, как вы думаете, хорошо уметь читать?


Стихотворение:
-Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу
Не надо ждать
Не надо звать
А можно взять и прочитать!

Ведущая:
У нас в школе есть школьная библиотека, где вы многие записаны. Сейчас предоставляется слово библиотекарю нашей школы Лидии Фёдоровне.
Библиотекарь награждает лучших читателей и тех, кто сохранил учебники в хорошем состоянии.

Дети исполняют песню «Учат в школе».
















15