Класнный час Книжкины именины (2 класс)


Классный час «Книжкины именины» 2 класс
Здравствуйте, дорогие ребята.
Я поздравляю вас с праздником книги.
Слайд 1Наш классный час будет посвящен именинам о книге.
Слайд 2
Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство».
Действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книга – это бескрайнее царство. Она нам – великий советник, воспитатель, спутник жизни.
Слайд 3
Давным- давно люди создали Семь чудес света(египетские пирамиды, статуя Зевса и Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии).
Но есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь. Научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Скажите ребята что это еще чудо света? (книга)
Слайд 4
А сейчас некоторые реябта из нашего класса расскажут стихотворения про книгу.
1 ученик
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с ней и расти, и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить!
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись!
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете,
Дружите крепко с ними, дети!
2 ученик
Книжек в мире много разных, Интересных и смешных,Приглашаем вас, ребятаПрочитать побольше их.
3ученик.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,С тобой интересным бывает досуг.Ты учишь правдивым и доблестным быть.Природу, людей понимать и любить.Тобой дорожу я, тебя берегу.Без книги хорошей я жить не могу!
Слайд 5
Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на луне, услышишь голоса тех, кто жил давным –давно или кто от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.
Живет книга уже несколько тысячелетий. Но не всегда она была такой, какой вы видите ее сейчас.
-Самый первый прообраз книги – «человек книга». В очень далекие времена, когда люди не имели письменности, свои законы, верования и предания они хранили не на книжных полках, а в своей памяти. Предания передавались от одного человека к другому. Назывались такие люди сказителями.
Слайд 6
На Руси сказители сопровождали рассказ игрой на гуслях. Поэтому они назывались гуслярами.
Слайд 7
-С изобретением письменности люди стали оставлять свои послания на камнях, плитках. Они назывались «книга – плитка». Такие книги существовали у древних ассирийцев. Писарь чертил свои знаки на мягкой глиняной плитке заострённой палочкой. После этого плитку обжигали.
Каждая «книга» состояла из нескольких десятков или сотен плиток, пронумерованных и названных.
Слайд 8
В том самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги появились примерно 2 тысячи лет тому назад. Назывались они кодексами( в переводе с латинского, означало дерево, позднее – книга из дерева). Представьте себе дощечку с выдолбленным углублением. В него наливали расплавленный воск и, пока он был мягким, разглаживали его. По застывшему воску хорошо писала острая металлическая палочка. Несколько таких дощечек соединяли шнурком в книжечку. Эти книжечки носили с собой. Дети на них писали и рисовали, поэты писали стихи, счетоводы вели счета.
Слайд 9
Но основными в истории книги материалами стали: ПАПИРУС, ПЕРГАМЕНТ И БУМАГА.
Слайд 10
Позже появилась потребность в книгопечатании: грамотных людей становилось всё больше и больше, нужны были книги доступные и в больших количествах. Стали открываться бумажные фабрики.
Открыл книгопечатание немец Иоанн Гуттенберг в 15 веке. Он придумал. Как изготовлять металлические литеры – буквы для печатания.
На Русь же бумагу завезли итальянские купцы, приезжавшие в Новгород.
Слайд 11
Новатором печатания стал Иван Федоров, который в 1564 году издал «Апостол». Позже стали издаваться и другие книги. Сейчас они издаются миллионами экземпляров. Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для нас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины.
Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго.
Слайд 12
Теперь мы немножко поиграем. (Я читаю пословицы, а вы ребята должны дополнить). Например: Книга книгой, но и мозгами… (двигай).
- Книга поможет в труде, выручит…(в беде).
- Книга твой друг, без нее как… (без рук).
- Кто много читает, тот много.. (знает) и.т.д.
Молодцы, ребята!
Слайд 13
Сейчас мы будем отгадывать загадки:
1.Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка)
2.В этом доме именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
В какой сказке происходит это действие?
(«Муха-цокотуха»)
3.Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Изба её на курьих ножках.
Кто это? (Баба яга)
4.У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят. Далеко они глядят.
Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)
5.Перед волком не дрожал,От медведя убежал,Но лисице на зубокВсе же он попался. («Колобок»)
6.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
Кем же были эти маленькие дети?
В какой сказке они живут? («Волк и семеро козлят»)
Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Хорошо знаете сказки и умеете разгадывать загадки.
Ребята, назовите свои любимые книжки.(Ответы детей)
Сегодня мы много говорили о том, какое место в жизни человека занимает книга, являющаяся результатом огромного труда многих поколений людей.
Но давайте вспомним, как нужно относится к книгам ( не рисовать, не писать, не перегибать книги, во время еды не читать книги, пользоваться нужно закладкой, не вырывать листы). Молодцы!
Ребята, а какое значение в жизни человека имеет книга? (Ответы детей)
Молодцы!
Итог классного часа.
Слайд 15
Послушайте внимательно стихотворение.
Книга – учитель
Книга- наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
В.Боков.
Скажите, что вам понравилось на классном часу? Что было интересным?