Плана-конспекта родительского собрания на тему: «Формирование навыков самообслуживания в младшем дошкольном возрасте»


Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. Выполнила: Ломтева Наталья НиколаевнаВоспитатель МБДОУ №3 д. Ясенцы Форма родительского собрания «Круглый стол» Решение проблемных ситуаций Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 1. Предварительная работа Анкетирование родителей.  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Критерии самообслуживанияСамостоятельноС помощь взрослогоСледит за собой ( опрятность)Старается быть аккуратным в бытуМожет кушать самостоятельноМожет пользоваться носовым платкомМожет раздеватьсяМожет  одетьсяСкладывает свои вещи Может убрать за собой игрушкиМоет и вытирает рукиПросит ли помощи если что-то не получается? Оформление группы. Изготовление красочных памяток с фотографиями детей “ Как сформировать навыки самообслуживания”. Изготовление индивидуальных приглашений для родителей. Мамочка и папочка!Приглашаю Вас на родительское собрание (дата и время).Приходите и узнаете про меня много интересного!Давай будем одеваться…Я сама! Я сама!Пойдем, будем умываться…Я сама! Я сама!Ну идем, хоть причешу я…Я сама! Я сама!Ну давай хоть покормлю я …Я сама! Я сама! Оформление красочных памяток с фотографиями детей “ Как сформировать навыки самообслуживания”. Памятка по формированию навыков самообслуживания.Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенкаПоощряйте , хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делатьНельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действияЕсли у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попроситСтарайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенкаИспользуйте игровые ситуацииВсегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя Оформление карточек с высказываниями великих людей , с пословицами, посвященными воспитанию самостоятельности.Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, т.е. существом со свободной волей”. Гегель – немецкий философ“Конечная цель всякого воспитания – воспитание самостоятельности посредством самодеятельности”. Дистервег – немецкий педагог“Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.” Фазиль Искандер – абхазский писатель, поэт.“Воспитание – это процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце молчать.” Левинсон - американский афорист“Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас”.Легуве – французский писатель“Из всех творений самое прекрасное- получивший прекрасное воспитание человек.” Эпиктет - древнегреческий философ Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.Отец не научил – чужой дядя не научит. Подготовка музыкального материала. 2. Основная часть:Практическая часть (решение проблемных ситуаций)Работа с памятками.Дискуссия по этому вопросуМини- итог: формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности. Слово-эстафета(игра) “ Мой ребенок умеет или делает…..” Острое блюдоВысказывания великих людей Подведение итогов.Рефлексия Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если нет- синий . Желающие могут написать отзывы, свои предложения. Спасибо за внимание!