Консультация для родителей Совместная деятельность взрослого и детей в процессе экологического воспитания


Совместная деятельность взрослого и детей в процессе экологического воспитания.
Сотрудничество, благодаря которому развивается взаимопонимание, сочувствие, согласие, так необходимы при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и детей, объединённых достижением совместной общей цели.
Характерными особенностями совместной деятельности является:
Контакт между его участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией;
Понимание участниками смысла деятельности, ее конечного результата;
Наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;
Возникновение и проявления в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска, которых влияют на достижении конечного результата.
Основное место следует отвести на создание и поддержание условий для растений и животных, находящихся в различных экологических пространствах дошкольного учреждения.
Совместная организационно – хозяйственная, трудовая деятельность в зеленой зоне детского ада, выращивание растений, забота о животных и их потомстве могут принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей. Дошкольники способны стать участниками этой деятельности тремя способами:
Слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;
Наблюдая за деятельностью взрослых;
Практически участвуя в ней.
Труд детей, какого бы объема он не был, становиться осмысленным, экологически целесообразным:
Если прослеживается зависимость жизни и состояния растений от условий, в которых они находятся;
Если укрепляется понимание того, что эти условия создаются трудом людей.