Технологическая карта урока физики в 7 класса Строение вещества. Молекулы


Технологическая карта урока физики по теме «Строение вещества. Молекулы»
Учитель: Зарубин Дмитрий Геннадьевич
Дата проведения 17 сентября 2015 года в рамках предметной недели
Класс: 7 класс
Предмет: Физика
Тема урока: Строение вещества. Молекулы
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель: Содержательная: Рассмотрение вопросов строения вещества, строения молекул, формирование объективной необходимости изучения нового материала;
Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания).
Задачи: Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Результаты: Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
• использование адекватных языковых средств отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, колонки.
На уроке используется: Мультимедийная презентация, видеофрагмент «Строение вещества. Молекулы», раздаточный материал (фотографии молекул различных веществ).
№ п/пЭтапы
урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1 Организационный момент Психологический настрой
На экране
слайд № 1 Приветствие учащихся. Приветствие учителя. Самооценка готовности к уроку.
2 Этап мотивации Слайд 2, 3 Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.
(Учитель демонстрирует изображения различных веществ: воды и углерода в разных формах). Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (различные свойства воды, водяного пара, льда; графита и алмаза)
Систематизируют информацию.
Делают предположения. Включение в деятельность наличностно-значимом
уровне.
3 Этап целеполаганияСлайд 4
Слайд 5 Просмотр видеофрагмента «Строение вещества. Молекулы». Обсуждение ситуации по вопросам.
Учитель подводит детей к цели урока. Дети смотрят, определяют тему и цель урока. Подготовка к определению темы урока.
Определение темы.
4 Этап включения учащихся в целенаправленную деятельность по теме урока Слайд 6-10 Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов. Дети отвечают на вопросы учителя, выдвигают свои гипотезы, аргументируют. Проводят анализ фотографий молекул, работая парно, ведут конструктивный диалог друг с другом.
Дети формируют предметную компетенцию. Развитие коммуникативной компетенции.
Реализуется принцип обучения в сотрудничестве.
Дети проявляют личностные качества: коллективизм, взаимовыручка.
5 Этап обеспечения осознанности формируемых знаний Слайд 11 Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке. Проводят самоконтроль проведенной работы. Формирование у учащихся самообразовательной компетенции.
6 Этап самоконтроля и взаимоконтроля Слайд 12 Организует обсуждение результатов занятия. Работают в группах. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. Развитие коммуникативной компетенции. Использование полученных знаний в новых условиях.
7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Слайд 13 Объясняет домашнее задание: §§ 7-8; вопросы; кроссворд - наоборот; сообщение по теме: Интересные факты о молекулах. Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.
8 Рефлексия Слайд 14 Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно…
Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило…
Обобщают полученные знания, систематизируют информацию. Создание ситуации успеха.
Самооценка.