Разработка урока по теме Казахстан в эпоху бронзы. Обощение. 6 класс

6 класс
История Казахстана 18.12.2015.

Наименование занятия
Казахстан в эпоху бронзы. Обобщение.

Общая цель


Данная тема поможет учащимся обобщить и систематизировать знания по теме: "Казахстан в эпоху бронзы "

Результаты обучения для учителей (задачи)


Обобщить и систематизировать знания об особенностях эпохи бронзы на территории Казахстана, выделить характерные черты андроновской и бегазы-дандыбаевской культур.
 Учить различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы.
 развивать самостоятельность в познании: формирование умения самостоятельно находить решение поставленной проблемы, на основе разных источников информации.
осуществить элементы патриотического воспитания учащихся, социально-активной личности через общение в парах.

Основные идеи, отработанные на занятии
эпоха бронзы, андроновская и бегазы-дандыбаевская культура.

Источники, оснащение и оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация, мультимедийный проектор, карандаши, ручки, тетради.


Содержание урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент
Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. Видеоролик «Не возможное возможно».
Приветствуют. Называют отсутствующих. (5 мин)

Вызов
Наводящие вопросы подводящие к теме урока.
Выступление учащихся Журжа Денис и Ахмедов Тофиг с презентацией «Эволюция орудей труды в бронзовом веке», «Переход к кочевому скотоводству» (10 мин)

Осмысление
Наблюдение за слабоуспевающими учащимися.
Работа с карточками. (4 мин)
Текст с ошибками. (8 мин)
Физминутка

Заполнение схемы (4 мин)
Работа с таблицей.(4 мин)
Работа с терминами. (4 мин)

Рефлексия




Заполнение бланка самооценки.
Прием «Две звезды, одно пожелание» (2 мин)

Домашнее задание
Составить по 5 тестовых вопросов с кодами ответов отдельно.


ЭПОХА БРОНЗЫ
Найти и исправить в тексте не менее 12ошибок
Бронза - сплав меди и серебра. Изделия из бронзы вытеснили каменные и медные орудия труда. Это время в истории получило название эпоха железа.
Крупнейшая культура эпохи бронзы в Европе и Азии – Андроновская. Памятники андроновской культуры распространены от реки Урал до Дуная.
Андроновцы были монголоидами крепкого телосложения, невысокого роста. Их облик исследовал академик В.П. Андрианов.
Главным занятием андроновцев было пастушеское скотоводство. Разводили коров, овец, коз, свиней и лошадей.
Умерших андроновцы хоронили головой на запад или восток.
Завершающий период эпохи бронзы на территории Центрального Казахстана получил название «бегазы-дандыбаевская культура». Ее хронологические рамки - XII-VIII вв. до н. э.
Комплексное изучение эпохи бронзы началось в 1946 году под руководством ученого К. Сатпаева.
Около трех тысяч лет назад произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима суровой и длительной, лето коротким и жарким. Постепенно древние жители стали переходить к пастушескому скотоводству. Держали лошадей и овец, способных к дальним перекочевками и тебенёвке (добыче корма из-под снега). В эпоху бронзы был приручен буйвол в Центральном и Западном Казахстане.
Большинство погребений бегазы-дандыбаевской культуры представлено высокими курганами.
Племена эпохи бронзы жили в родоплеменных отношениях. Усугубился распад первобытнообщинного строя. Появилась частная собственность. Кочевники имели землю в частной собственности, скот же оставался общинной, родовой собственностью.
Эпоха бронзы стала временем становления религии с особыми служителями культа - вельможами. Они были хранителями знаний и традиций.
Наскальные рисунки в местностях Каратау, Шебир и Сексеул изображают архаров, оленей, верблюдов, танцующие человеческие фигуры.



ЭПОХА БРОНЗЫ
Найти и исправить в тексте не менее 12ошибок
Бронза - сплав меди и серебра. Изделия из бронзы вытеснили каменные и медные орудия труда. Это время в истории получило название эпоха железа.
Крупнейшая культура эпохи бронзы в Европе и Азии – Андроновская. Памятники андроновской культуры распространены от реки Урал до Дуная.
Андроновцы были монголоидами крепкого телосложения, невысокого роста. Их облик исследовал академик В.П. Андрианов.
Главным занятием андроновцев было пастушеское скотоводство. Разводили коров, овец, коз, свиней и лошадей.
Умерших андроновцы хоронили головой на запад или восток.
Завершающий период эпохи бронзы на территории Центрального Казахстана получил название «бегазы-дандыбаевская культура». Ее хронологические рамки - XII-VIII вв. до н. э.
Комплексное изучение эпохи бронзы началось в 1946 году под руководством ученого К. Сатпаева.
Около трех тысяч лет назад произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима суровой и длительной, лето коротким и жарким. Постепенно древние жители стали переходить к пастушескому скотоводству. Держали лошадей и овец, способных к дальним перекочевками и тебенёвке (добыче корма из-под снега). В эпоху бронзы был приручен буйвол в Центральном и Западном Казахстане.
Большинство погребений бегазы-дандыбаевской культуры представлено высокими курганами.
Племена эпохи бронзы жили в родоплеменных отношениях. Усугубился распад первобытнообщинного строя. Появилась частная собственность. Кочевники имели землю в частной собственности, скот же оставался общинной, родовой собственностью.
Эпоха бронзы стала временем становления религии с особыми служителями культа - вельможами. Они были хранителями знаний и традиций.
Наскальные рисунки в местностях Каратау, Шебир и Сексеул изображают архаров, оленей, верблюдов, танцующие человеческие фигуры.



ЭПОХА БРОНЗЫ
Бронза - сплав меди и олова. Изделия из бронзы вытеснили каменные и медные орудия труда. Это время в истории получило название эпоха бронзы.
Крупнейшая культура эпохи бронзы в Европе и Азии – Андроновская. Памятники андроновской культуры распространены от реки Урал до Енисея.
Андроновцы были европеоидами крепкого телосложения, невысокого роста. Их облик исследовал академик В.П.Алексеев.
Главным занятием андроновцев было пастушеское скотоводство. Разводили коров, овец, коз и лошадей.
Умерших андроновцы хоронили головой на запад или юго-запад.
Завершающий период эпохи бронзы на территории Центрального Казахстана получил название «бегазы-дандыбаевская культура». Ее хронологические рамки - XII-VIII вв. до н. э.
Комплексное изучение эпохи бронзы началось в 1946 году под руководством ученого А.Х.Маргулана.
Около трех тысяч лет назад произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима суровой и длительной, лето коротким и жарким. Постепенно древние жители стали переходить к кочевому скотоводству. Держали лошадей и овец, способных к дальним перекочевками и тебенёвке (добыче корма из-под снега). В эпоху бронзы был приручен верблюд в Центральном и Западном Казахстане.
Большинство погребений бегазы-дандыбаевской культуры представлено высокими курганами.
Племена эпохи бронзы жили в родоплеменных отношениях. Усугубился распад первобытнообщинного строя. Появилась частная собственность. Кочевники имели скот в частной собственности, земля же оставалась общинной, родовой собственностью.
Эпоха бронзы стала временем становления религии с особыми служителями культа - жрецами. Жрецы были хранителями знаний и традиций.
Наскальные рисунки в местностях Тамгалы, Жасыбай, Хантау изображают архаров, оленей, верблюдов, танцующие человеческие фигуры.


































Заполни схему «Причины перехода жителей древнего Казахстана к кочевому скотоводству».




















Сделай вывод, какие виды скота будут преобладать при кочевом, а какие – при оседлом скотоводстве?

КОЧЕВОЕ СКОТОВОДСТВО
ОСЁДЛОЕ СКОТОВОДСТВО





















Дайте определения понятиям.
ТЕБЕНЕВКА ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ЮРТА ______________________________________________________________________________
КРЕМАЦИЯ ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________









Творческое задание.
Нарисовать сцену жизни людей в бронзовом веке.



Дайте определения понятиям.
ТЕБЕНЕВКА ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ЮРТА ______________________________________________________________________________
КРЕМАЦИЯ ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________



Отметь правильный ответ.

1. Частная собственность появилась в эпоху
A) палеолита B) мезолита C) неолита D) энеолита E) бронзы

2. Хранители древних традиций и знаний у племен эпохи бронзы были.
A) вожди B) старейшины племен C) старейшины родов
D) жрецы E) свободные общинники

3. Местом обитания богов андроновцы считали.
A) землю B) солнце C) небо D) подземный мир

4. Отметьте лишнее понятие.
A) тотемизм B) фетишизм C) феодализм D) анимизм

5. Прототипом казахской юрты считается.
A) андроновская полуземлянка B) шалаш C) бедуинская палатка
D) кибитка E) сибирский чум













1.На уроке я работал
активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен

3.Урок для меня показался
коротким / длинным

4.За урок я
не устал / устал

5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется
легким / трудным интересно / не интересно

8. Я оцениваю свою работу на
"3"
"4"
"5"

Оценочный лист

Фамилия, имя_________________________________________________________________
Подчеркните нужный ответ



1.На уроке я работал
активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен

3.Урок для меня показался
коротким / длинным

4.За урок я
не устал / устал

5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется
легким / трудным интересно / не интересно

8. Я оцениваю свою работу на
"3"
"4"
"5"




1.На уроке я работал
активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен

3.Урок для меня показался
коротким / длинным

4.За урок я
не устал / устал

5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется
легким / трудным интересно / не интересно

8. Я оцениваю свою работу на
"3"
"4"
"5"



1.На уроке я работал
активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен

3.Урок для меня показался
коротким / длинным

4.За урок я
не устал / устал

5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется
легким / трудным интересно / не интересно

8. Я оцениваю свою работу на
"3"
"4"
"5"







Кочевое ссскотовосскотоводство



15