Инструкционная карта для ЛПЗ по предмету ТО автотранспортных средств

Инструкционная карта № 22
Тема: Диагностирование и обслуживание автомобильных шин.
Цель работы: Практическое закрепление знаний обслуживаний и проверки автомобильных шин, выполнение проверки и обслуживания автомобильных шин, определение технического состояния автомобильных шин по итогам обслуживания.
Техника безопасности.
Помещение должно проветриваться.
Пользоваться исправным инструментом.
Сборка и проверка агрегатов производится при отключенном питании.
Подключение и проверка работоспособности производится с разрешения преподавателя.

Оборудование
Автомобиль Нисан Пульсар
Узлы и агрегаты колес автомобиля.
Манометр.
Монтажный стол.
Набор инструментов.
Литература
« Устройство, ТО и ремонт автомобилей» Ю.И. Боровских.
« Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» В.Л.Роговцев.
« Тракторы и автомобили» А.М.Гуревич, Е.М. Сорокин.

Ход работы
Повторить теоретически материал по обслуживанию и проверке автомобильных шин. Способы проверки автомобильных шин.
Выполнить практические работы по проверке и обслуживанию автомобильных шин.
Определить техническое состояние автомобильных шин по итогам проверки.
Составит технологическую карту для проверки автомобильных шин
Составить отчет.

Теоретический материал по обслуживанию и проверке
автомобильных шин.
покрышки сбалансированных колес изнашиваются примерно равномерно на всей беговой  дорожке протектора при добросовестном соблюдении предписанного давления накачивания и  при правильной установке положения колес и нормальном функционировании амортизаторов.  При неравномерном износе покрышек см. техническое диагностирование неисправностей в  соответствующей главе. Нельзя сделать определенного вывода о долговечности шинных  изделий, так как срок их службы зависит от различных факторов: 
 – поверхности дорожного полотна;
 – давления воздуха в накачанных шинах;
 – режима движения;
 – погоды (метеорологических условий).
Прежде всего, при спортивном режиме движения, резком разгоне и сильном торможении  шины подвергаются быстрому износу.
Предупреждение   Органы ГИБДД требуют, чтобы шины изнашивались только до глубины канавок  протекторного рисунка в 1,6 мм, а именно, канавки протекторного рисунка должны на всей  беговой дорожке протектора иметь глубину не менее 1,6 мм. Однако с целью безопасности  рекомендуем заменять шины уже при высоте рисунка протектора не менее 2 мм.
Если же высота рисунка протектора приближается к предполагаемой допустимой глубине  канавок протекторного рисунка, т. е. если расположенный в любой точке окружности шины  индикатор износа больше не фиксирует протекторного рисунка, то шины должны быть  заменены.
Предупреждение   М+S – шины легковых автомобилей для езды по грязным и заснеженным дорогам со  специальным рисунком протектора оказывают достаточное воздействие на грязь и снег  только в том случае, если их протекторный рисунок еще имеет глубину не менее 4 мм.  Исследуйте шину на наличие мест порезов и при помощи небольшой отвертки установите  глубину порезов. Если порезы достигают каркаса покрышки, то из-за проникающей воды  подвергается коррозии стальной корд радиальной шины. Благодаря этому при известных  условиях отрывается от каркаса беговая дорожка протектора и шина разрывается. Поэтому  в целях безопасности заменяйте шину при глубоких разрезах в рисунке протектора.
При ежедневном техническом обслуживании проконтролируйте окружающим осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и при надобности уберите застрявшие в протекторе, боковинах и меж сдвоенными шинами камни, гвозди и прочие объекты; поставьте недостающие на вентилях камер колпачки. При выявлении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.
Давление воздуха в шинах колес автомобиля Камаз проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает период службы шин на 35... 40%. Учитывайте также, что расход топлива увеличивается на 1...1,, л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98,1 кпа (1 кгс/см2).
Рисунок. 230. Модель перестановки шин автомобиля Камаз
При сервисе 1:
    затяните гайки колес;
    доведите до нормы давление в шинах;
    смажьте шкворни поворотных кулаков.
Гайки колес закручивайте с моментом 245... 294 Н..(2,5...3). кгс.м. равномерно, через одну гайку, в два- три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней секции боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, проворачивая колесо, выясните наибольшее боковое биение шины, которое не должно быть больше 5 мм. При внушительном отклонении отпустите гайки колес и вновь зажмите  их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом снижения биения шины.
Для накачки шин открутите колпачок 15 регулятора давления и накрутите штуцер трубопровода. Перед накачкой шин нужно снизить давление в ресиверах до степени 608... 637 кпа (6,2.., 6,5 кгс/м2), в этом случае проистекает включение регулятора и компрессор начинает нагнетать краткий воздух. Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.
Подкачивать шину без снятия вероятно при снижении давления воздуха не больше чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.
При контроле технического состояния шин их осматривают, проверяют давление воздуха, подкачивают шины, удаляют острые предметы, застрявшие в протекторе (стекло, гвозди и т. п.), проверяют зазор между сдвоенными шинами (2030 мм для шин малого размера и 4050 мм большого размера), проверяют состояние вентиля и обода колеса (наличие вмятин, заусенцев и коррозии). Выпуск на линию автомобилей, у которых давление воздуха в шинах не соответствует норме, не допускается.

Содержание отчета
Обслуживания и проверка автомобильных шин. Проверка автомобильных шин
Основные контролируемые параметры при проверке автомобильных шин
Технологическая карта для проверки автомобильных шин.
Заключение о техническом состоянии автомобильных шин после проверки.

Технологическая карта для проверки автомобильных шин.

Наименование операций
Оборудование
Исполнитель
Время
Примечание

1






2






3



















Техническое обслуживание колес и шин автомобиля КамазРисунок 2Описание: Техническое обслуживание колес и шин автомобиля Камазpђ Заголовок 1 Заголовок 215